Главная страница
Навигация по странице:

  • Апол.16,39

  • АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

  • РАЗБОР УЧЕНИЯ АДВЕНТИСТОВ О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИИ ХРИСТА

  • Даниил 8,23

  • 1 Макк.6,16 и 2 Макк.9,5-29. Дан.8,25

  • РАЗБОР ЭСХАТОЛОГИИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.

  • 1 Ин.4,3, 2 Ин.7

  • Критика учения о двух смертях, двух воскресениях и 1000 летнем царстве

  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ.

  • Издательская деятельность

  • Адвентисты эсхатология. АДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ для эссе. Адвентизм седьмого дня


    Скачать 61.07 Kb.
    НазваниеАдвентизм седьмого дня
    АнкорАдвентисты эсхатология
    Дата05.04.2022
    Размер61.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ для эссе .docx
    ТипДокументы
    #443893
    страница3 из 3
    1   2   3

    Почитание воскресного дня

    Ученики Христовы вначале действительно продолжали соблюдать субботу Но вскоре днем особого богослужения стало воскресенье. На этот день стали переносить подаяние милости и благотворение Богу.

    1 Кор.16,1-2 – Собирали подаяние другим церквам. Занимались благотворительностью, т.к. в этот день сподобились великой милости от Бога.

    Деян.10,7 - В этот день совершалось преломление хлеба, т.е. это был богослужебный день, главный день недели. Воскресный день стал почитаем больше, чем суббота, т.к. воскресение – это основной догмат христианства, напоминает нам об искуплении мира и судьбах человечества.

    Официальное почитание воскресного дня было введено императором Константином. Хотя этот день совпадал с почитанием язычниками солнца, но христиане подразумевали под солнцем Солнце Правды – Христа. Апол.16,39 Об этом говорил Тертуллиан.

    Также 20 правило Первого Вселенского собора о почитании воскресного дня официально закрепляет его в церкови.
    РАЗБОР АНТРОПОЛОГИИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.

    Адвентисты седьмого дня утверждают, что человек – это только плоть, он одночастен, душой как отдельной от плоти свободной субстанцией он не обладает. Прекращает бытие как личность после смерти.

    Поэтому в споре необходимо привести такие тексты из Писания, где бы говорилось, что:

    1. - душа после смерти способна к интеллектуальной деятельности,

    2 – чтобы указывали на реальное существование души помимо тела после смерти.

    Таких текстов довольно много. Например, Мф.10,28 – не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити. Адвентисты седьмого дня делают смысловой акцент на второй части слов, хотя здесь явно говорится наоборот – что душа неуничтожима. И далее же говорится, что душа может погибнуть нравственно в геенне – бойтесь же того, кто и душу, и тело может погубить в геенне.

    Слова Христа благоразумному разбойнику – говорю тебе сегодня будешь со мною в раю, Лк.23,43.

    Адвентисты признают, что это самый сложный текст для их истолкования. Но выход они все же нашли. Они считают, что во всех христианских текстах Нового Завета неправильно проставлены знаки препинания. Надо поставить запятую после «сегодня» – не сегодня будешь со мною в раю, а – говорю тебе сегодня, а когда будешь в раю – неизвестно. Т.е. Хс говорит в пятницу разбойнику – сегодня будешь в раю, но ведь в пятницу они остались на земле.

    РАЗБОР УЧЕНИЯ АДВЕНТИСТОВ О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИИ ХРИСТА

    Адвентисты утверждают, что оно состояло из двух этапов – земного и небесного. В 1844 г. Христос вошел в небесное святилище, начал суд и следование, по завершении которого состоится первая фаза пришествия.

    Аргументы следующие. Прежде всего, апокалиптическое видение пророка Даниила, на которое они ссылаются, имеет реальное исполнение. Котороме того, пророчество из 8 главы о небольшом роге осуществилось на Антиохе Епифане, Который жил во 2 веке до Рождества Христова, т.е. в период упадка царств на территории прежней империи Александра Македонского. Это и соответствует Даниил 8,23 – что осуществится в конце времен, т.е.совпадает с исторической картиной состояния этих царств.

    1 Макк.1,20-54. После того, как Антиох Епифан разгромил Птолемея Египетского – в 143 г. (по летоисчислению Маккавейской книги!!) вступил в Иерусалим, осквернил святилище, а в 145 г. на жертвеннике Иерусалимского храма была устроена мерзость запустения – жертвенник Зевсу, были принесены свиньи, нечистые животные. В 148 г. – священники очистили. В 149 г. – Антиох Епифан упал с колесницы и умер – 1 Макк.6,16 и 2 Макк.9,5-29. Дан.8,25 – что богохульник будет сокрушен рукою нечеловеческою, т.е. это соответствует пророчеству. 6 лет 3 мес.и 20 дней – (2300 дней) все это длилось – с 143 по 149 год. Также образ Антиоха Епифана соответствует образу антихриста.

    В этом смысле небольшой рог 8 главы имеет отношение к такому же образу из 7 главы, с той лишь разницей, что антихрист попытается отменить не иудейский, а христианский закон. Но в этом случае доктрина очищения небесного святилища не имеет отношения к реальным событиям.

    Как относятся сами адвентисты к истории в 1 книге Маккавеев? Они признают, что эти события вполне соответствуют пророчествам Даниила. Но заявляют, что есть и другой подход, который они вправе применить.

    Следующая их ошибка – приравнивание пророческих дней у пророка Даниила к земным годам. При этом они ссылаются на конкретные примеры (Числ.14,34 и Иезек.4,5) где дни приравниваются к годам, и заявляют, что надо так же поступать и у Даниила 7 и 8 гл. Однако нельзя везде приравнивать дни к годам – напр., пророк Иона пребывал 3 дня в чреве китове, но это не значит, что 3 года там пребывал.

    О «событии» 1844 – что Христос приоткрыл дверь в Царство Небесное верующим, а до этого дверь эта была закрыта. Этот аргумент связан с антропологией –человек прекращает свое бытие с могилы, пока Христос его не восстановит в физическом теле.

    Однако в Святом Писании есть тексты, которые свидетельствуют, что Царство Небесное открыто, доступно для верующих с момента воскресения Христа – слова Христа разбойнику, слова Христа о Евхаристии – кто будет вкушать, тот будет иметь жизнь вечную и др.

    Адвентисты же говорят, что вход в Царство Небесное возможно только после 1844, когда Христос начал суд и следование.
    РАЗБОР ЭСХАТОЛОГИИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ.

    Критика учения о Римском папстве как об антихристе

    Адвентисты считают, что Римский епископат – это собирательный образ антихриста, и конкретный Римский папа – один из членов корпорации антихриста. Здесь адвентисты пошли по пути, корни которого восходят к протестантской реформации. Лютер был склонен видеть в папе тоже представителя антихриста. Повод для этого – роскошь, в которой они жили и жестокость преследования инакомыслящих.

    Но Римские папы не могут быть библейским антихристом, т.к. антихрист воссядет в храме Божием, будет требовать божественных почестей и будет совершать ложные чудеса. Папы же не ставят себя выше Бога. Также антихрист будет конкретной личностью. Правда, иногда в Священном Писании слово антихрист употребляется во множ.числе (1 Ин.4,3, 2 Ин.7.) Однако 1 Ин.2,18 – выделяет антихриста как личность из множества антихристов. Также 2 Фесс.2,3-10. Этимология слова антихрист – «вместо Христа» говорит о том же - если Христос был личностью, то и антихрист будет тоже личностью.

    Таким образом, учение адвентистов о том, что языческая империя передала свои полномочия Римскому папству по преследованию – несостоятельны.
    Критика учения о двух смертях, двух воскресениях и 1000 летнем царстве

    Между этими смертями будет якобы 1000 летнее царство – на основании 20 гл. Откровения Иоанна Богослова.

    Однако 20 главу следует толковать в контексте всего Священного Писания. Тогда мы увидим, что буквальное понимание этих событий противоречит Священному Писанию.

    Так, упомянутые в тексте (Лк.9,60) духовные мертвецы – это люди, кто живут без Христа. Но если они обращаются к Христу, они воскресают. И первая смерть это жизнь человека по плоти и неверие, а первое воскресение это обращение человека от мертвых дел и мертвой жизни. Все это совершается еще во время земной жизни человека. Второе воскресение это наследование вечной жизни праведниками после всеобщего воскресения, а вторая смерть – наказание после вечного осуждения.

    Что же касается 1000 летнего промежутка, то здесь не следует понимать его буквально. Здесь понимается бытие Церкви, которая была учреждена в день Пятидесятницы до Страшного суда (православные толковники так понимают).

    Но и сами адвентисты не занимают здесь твердой позиции, а приводят свое мнение лишь наряду с другими.
    СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

    Такое название секты появилось в 1931, а до этого именовались Обществом Сторожевой башни. Так как это название связано с жизненным путем основателя Рассела, рассмотрим его биографию.

    Чарльз Рассел – родился в 1852 в США в зажиточной семье владельца магазина. Родители – члены пресвитерианской общины, но был ли сам крещен, неясно, нет сведений. Сам Рассел мучался вопросом о предопределении и он не находил удовлетворения в пресвитерианской церкви. После некрых поисков присоединился к адвентистам – т.к. там отрицается ад и отрицается бессмертие души. В 1876 Рассел сошелся с неким Нельсоном Барбором, который в это время был издателем и главным редактором журнала «Полночный крик». Барбор уверял, что 2 пришествие якобы уже состоялось в 1874, и Христос уже якобы незримо присутствует на земле и через 3,5 года верующие будут восхищены на небо.

    В 1878 Рассел в соавторстве с Барбором издал книгу «Три мира или план спасения» - о том, что начинается 40 летний период жатвы с 1874 до 1914. Т.е. Рассел пересмотрел концепцию Барбора о 3,5 годах – решил, что 40 лет. Вскоре Рассел и Барбор разошлись из-за разного понимания искупленияю Рассел считал, что все человечество искуплено Христом, а Барбор - что только Адам.

    С 1879 г. сам начинает издавать журнал «Башня Стражи Сиона и возвеститель присутствия Христа». Впоследствии название менялось – «Башня стражи» и сегодня – «Сторожевая Башня». В 1882 г. Рассел открывает фирму, специально для издании религиозной литературы. Он объявлял все религии сатанинскими, и посредством религий, коммерции и политики сатана удерживает мир в своих оковах.

    С 1886 по 1904 гг. Рассел издает 6-томную серию книг «Исследование Писаний». Эти книги заложили основы вероучения доктрины иеговистов. Рассел излагал «Божественный план спасения» и ставил свои книги выше Священного Писания. Он утверждал, что если кто-либо читал его книги и больше никакой другой страницы – то через 2 года будет находиться в свете, а иные – в темноте.

    Особенности учения – о Боге, о спасении, эсхатологии и учение о злых духах. Одновременно с разработкой учения он строил организ-техническую базу, дисциплинированную организацию, издательство. Миллионные тиражи по всему миру. Несмотря на значительные затраты, больших успехов до 1914 года он не достиг. Причины – 1) многочисленные скандалы, которые сопровождали его многие годы и 2) пессимистическая эсхатология.

    Скандальные истории – например, громкий процесс, инициированный женой Рассела. Сначала она была его последовательницей, но затем установила, что ее муж изменяет ей с «исследовательницами Библии», потребовала денежную компенсацию. Вскоре, когда он отказался от выплаты компенсации, жена обратилась в суд с требованием развода. Суд признал Рассела виновным. При разделе имущества судом, Рассел успел перевести деньги со счетов на счета Общества сторожевой башни.

    Другая скандальная история – с «чудо-пшеницей». В 1913 г. расселиты разрекламировали ее, что она в 5 раз больше дает урожая, и цена тоже была соответствующей. Бруклинская газета «Daily Eagle» раскритиковала Рассела за обман и желание наживы. Он обиделся на газету, подал в суд и проиграл дело.

    Наконец, дело по обвинению в клевете баптистского пастора, который обвинил Рассела в незнании древних языков и в невежестве. Рассел подал в суд, поклялся говорить только правду, заявил, что свободно читает на древнегреческом и древнееврейском языках, но оказалось, что даже не знает букв, невежество его было доказано в суде.

    Понятно, что эти скандалы не являлись главной причиной, а скорее всего, из-за мрачной эсхатологии – что в 1914 г. произойдет Армагеддон, где будет битва и сгорят все те люди, которые не являлись сторонниками Рассела. Рассел объявлял весь мир системой сатаны, и о скорой битве.

    Но началась первая мировая война, массово гибли люди в газовых атаках, это всех повергло в шок. И все вспомнили о Расселе. Ряды его сторонников быстро увеличивались, организация была на подъеме. Но как только война переросла в окопную, затяжную, многие увидели, что его пророчества не сбываются. Наступило разочарование, был отток сектантов из организации. И когда стало очевидным, что его пророчества не сбылось, он перенес дату на 1918.

    Сам он скончался 31 октября 1916 г. Его преемником стал Джозеф Рутерфорд. Ему досталось тяжелое наследство – общество распадалось, надо было предпринимать решительные действия. И он объявил, что битва великого дня, Армагеддон – произошла, но не на земле, а на небе. Якобы в 1914 сатана и его ангелы были низринуты с неба на землю. 1918 был объявлен годом начала 1000 летнего царства. И неизвестно, как бы складывалась ситуация, если бы в 1918 г. Рутерфорд и другие не были бы посажены в тюрьму за проповедь о свержении мировых правительств и изменению существующего строя. То, что их посадили, сектанты истолковали в эсхатологическом смысле – что Иегова вошел в духовный храм для суда. Рутерфорд называл разные даты конца мира – 1920, 21, 25, 27, 29, 42 и т.д. В указании этих дат он довольно преуспел. Например, 1925 – начало великой депрессии в США, довольно удачно выбранная дата, т.к. упадок экономики, снижение жизненного уровня людей, люди в тяжелом социальном положении стали искать выход в религиозной жизни. Или 1942, но намекал и на 1939 – начало второй мировой войны.

    Чтобы как можно больше отличаться от традиционных религий, в 20-х годах сектанты отказались от празднования Рождества Христова, а затем – от празднования дней рождений.

    В конце 30-х годов Рутерфорд сформулировал доктрину постепенного откровения – что он получает постепенно откровения о событиях, а если они не происходят, то затем получает новое откровение о том, что оно переносится. Понятно, что такие откровения ставились выше Священного Писания.

    В 1931 Общество Сторожевой башни меняет название и становится «Свидетелями Иеговы» - чтобы перевести в более спокойное русло внимание людей – от пророчеств о конце мира на новую тему. Теперь главная задача – в почитании Бога с именем Иеговы. Чтобы подкрепить эту доктрину, Рутерфорд сослался на Ис.43,12 – «Вы свидетели мои, что Я Бог» (Иегова). С этого момента происходит почитание этой доктрины, хотя до 1931 года ничего об этом не говорили, молчали.

    В 1935 в очередной раз корректируют эсхатологию. До этого считалось, что все сектанты будут жить в Царстве Божием на небе в числе 144 тыс. верных рабов Божиих. Но стало очевидным, что эта цифра будет увеличена по числу последователей. Рутерфорд сказал, что 144 тыс. будут соцарствовать со Христом на небе, а остальные будут жить на земле в царстве. Но как определить, кто к какому классу будет отнесен? Принадлежность должна быть через внутреннее самоопределение. Один раз в два года иеговисты совершают в Великий Четверг вечерю Господню – вкушение хлеба и вина. И Рутерфорд сказал – кто не будут вкушать, будут жить на земле, а кто будут – будут соцарствовать.

    После 1935 г. количество сектантов приблизилось к 144 тыс., и с того времени сектанты считают себя членами 1000 летнего царства на земле, а не на небе. И сегодня при проведении вечери Господни за этим обрядом никто не причащается, т.к. причащаться могут только члены небесного правительства. Они ведут статистику оставшихся в живых членов небесного правительства, выпускают ежегодник, где указывают, сколько их еще осталось.

    С 1936 г. иеговисты стали учить, будто Христос был распят на столбе и отказались от изображения креста. В заслугу Рутерфорду ставится создание централизованной организации, где все руководящие лица назначались сверху. До Рутерфорда была полудемократическая система, когда община могла выдвигать кандидатов, выбирать их.

    После смерти Рутерфорда, которая последовала 8 января 1942г., руководителем секты стал Натан Нор, годы жизни 1905-1977.

    Во время его жизни были осуществлены три важных проекта: 1943 – открыта библейская школа Галаад, которая готовит профессиональные руководящие кадры по всему миру. Выпуск осуществляется раз в 2 года, стаж до поступления должен составлять не менее 15 лет. Это элитные члены, штатные сотрудники организации, которые получают жалование. С 1987 были открыты дополнительные школы.

    Другой важный проект Нора – школы теократического служения. В 1943 началась деятельность их в каждой общине Свидетелей Иеговы. С 1958 там стали участвовать и женщины, а не только мужчины. Были разработаны учебные пособия, где излагались основные положения доктрины Свидетелей Иеговы, сведения о методах работы и об истории общества. Но основной упор делается на обучение Свидетелей Иеговы эффективным и результативным методам пропаганды. Для этого используется специальный журнал «Наше царственное служение», а также недавно вышедшая книга «Руководство для школы теократического служения». Оба эти издания – исключительно для внутреннего пользования. Среди тем для проработки – как завязать беседу, жестикуляция, волнение или страх при выступлении, построение беседы, доказательства, аргументация, опровержение доводов противника, разные варианты ведения беседы, прогнозирование результата беседы, варианты – если беседа один на один или же публичная. Различные вероятные ситуации, ролевые игры – например православный и иеговист. Пособия разработаны профессиональными психологами.

    Третий проект Нора – собственный перевод Священного Писания. Необходимость нового перевода была вызвана тем, что многие положения Свидетелей Иеговы противоречили Писанию. Они решили Писание привести в соответствие со своим учением. К 1961 подготовка т.н. «Перевода нового мира» была завершена. Для руководства переводом был создан внутри Свидетелей Иеговы комитет из 5 членов, ни один из которых не имел даже высшего образования, тем более филологического. Вариант «Перевода нового мира» есть на русском языке. Но пользуются им сектанты не очень часто, т.к. одним из доводов истинности – это ссылка именно на синодальный перевод РПЦ, по благословению Св. Патриарха.

    Еще важная перемена во время Нора – с конца 60-х годов публикации в журнале стали анонимными – чтобы 1) провести идею богодухновенности всех публикаций, 2) можно было критиковать предыдущие публикации, которые были написаны конкретными лицами.

    Традиция ожидания Армагеддона при Норе поддерживалась, выдвигались все новые и новые даты. Он оставался верным традициям своих предшественников в определении даты. Была объявлена дата в 1972 г. Однако для поддержания эсхатологических ожиданий рядовым иеговистам давали понять, что это событие возможно в 1958г., в 1960г., 1961г. Освоение космоса СССР и США вызвало новый эсхатологический всплеск. Иеговисты писали – освоение космоса не повлияет на Армагеддон, Иегова не допустит, чтобы в 1961 году был нанесен кем-то первый удар, а первым ударит Иегова. Т.е. удачное чутье у иеговистов в назначении дат – здесь и Карибский кризис, и другие потрясения.

    Следующее очередное уточнение даты, согласно которому Армагедон должен был бы начаться – 1975 год. Ибо в этом году заканчивается 6 000 летний период от создания мира и якобы в этом году должна открыться земная фаза Царства Небесного.

    К этой дате иеговисты развернули крупную пропагандистскую компанию, в результате которой почти в два раза выросла численность иеговистов. За период с 1966 г. по 1975г. количество иеговистов выросло вдвое и составило 2 180 000 человек.

    Во время этой пропагандистской компании в журналах иеговистов проскальзывала информация, что самые благочестивые иеговисты в преддверии этого события продают свое имущество, а деньги перечисляют руководящей корпорации. Такая утечка информации способствовала тому, что многие иеговисты, особенно из старых сектантов продавали свое имущество и деньги отдавали руководству. Тогда совсем не понятно, зачем эти деньги руководству, если они не нужны иеговистам, ведь все богатство должно было сгореть в огне армагедона. Но затем выяснилось, что в те дни, в которые рядовые иеговисты расставались со своим имуществом, руководство приобретало дорогую недвижимость в Нью-Йорке – 11-ти этажный отель и др. Поражал цинизм руководства, почему они не опасались, что имущество сгорит в огне. Пошел резкий отток рядовых членов. Ушли несколько десятков тысяч лиц из числа старой гвардии, те, кто считал себя членами небесного правительства – т.е. освободились вакансии. На свободные места заявили претензии желающие туда попасть. Поэтому в статистике в этот год резкий всплеск в ежегоднике.

    Наступил 1975 г. Армагедон не состоялся, и уже перед Натаном Нором возникла проблема, как объяснить сектантам, почему это событие не состоялось. Вначале утверждалось, что в 1975 г. исполняется 6000 лет от создания Адама. Но когда Армагеддон не состоялся, то иеговисты сказали, что никакой ошибки в вычислении даты нет, но Армагедон наступит тогда, когда исполнится 6000 лет от создания Евы, а этого никто не знает. Поэтому начало армагедона переносится на неопределенный период.

    Вечеря Господня проводится так – в кинотеатре ставят столы, на них высыпают крекер, печенье, ставят 4 полуторалитровых бокалов с вином. После 30-40 минутной проповеди поднимается пастор, читает произвольную от сердца молитву минут на 5, на освящение хлеба и вина. Все сидят, и в самый торжественный момент всех обносят сначала вином, перед глазами у всех проносят. Те, кто особо проникнут мистическими чувствами, могут рукой прикоснуться. Затем то же самое с печеньем.
    После Нора президентом стал Фредерик Френс.

    Фредерик Френс первый из президентов Общества Свидетелей Иеговы, который отказался от вычисления конкретной даты конца мира.

    Зато он выдвинул два условия, когда осуществится конец мира:

    1) когда в живых не останется людей, каким-то образом связанных с событиями 1914 г. Но не понятно, что эта за формула: поколение, связанное с событиями 1914 г. или это люди, которые родились в 1914 г. или это люди, которые стали иеговистами в 1914 г.? Но если мы примем вторую гипотезу, то этот день довольно уже близок, т.к. к 1914 г. сознательному иеговисту должно быть как минимум 10 лет.

    2) Армагеддон наступит тогда, когда на земле останется около десятка живых лиц, принадлежащих к классу помазанных духом, т.е. к Небесному Правительству. Это значит, что на земле останется 10 лиц вкушающих от символов, т.е. те, кто до 1935 г. «причащались» хлеба и вина. Это довольно уже пожилые люди. Если принять этот признак, то скоро этот срок должен наступить – в течении ближайших 5-10 лет, т.к.им уже по 85-90 лет.

    Т.е. примерно через 10 лет в концепции иеговистов должны произойти изменения, или же даже произойти Армагеддон.

    В 1992 г. Фредерик Френс умер и новым президентом был избран Милтон Хеншель, который в 2003 г. в марте месяце скончался.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ.

    Во главе Свидетелей Иеговы стоит руководящая корпорация, в которой работать могут только мужчины (Всемирный Главный Отдел Свидетелей Иеговы). В теологии сектантов она чаще всего именуется Верным и благоразумным рабом Иеговы. Они довольно часто именуются: помазанным остатком, малым стадом, соправителями Христа в Царстве, классом Илии и просто помазанными или святыми Всевышнего.

    По учению сектантов Верный и благоразумный раб является каналом связи между сектантами и Иеговой. И тот, кто не причастен к этому каналу, тот не сможет постичь премудрости Иеговы.

    В теологии Свидетелей Иеговы, все свидетели называются каналом связи, но все-таки преимущественно так именуется руководящая корпорация, которая так же называется каналом истины, через который распространяется духовная пища.

    Руководящая корпорация расположена в районе Бруклина в Нью-Йорке. Когда умирает член руководящей корпорации, он сразу воскрешается и возносится ко Христу на небо в духовном теле, а остальные сектанты остаются на земле.

    Во главе руководящей корпорации стоит президент, а далее мнение расходится. Согласно одним данным президенту помогает правление из семи человек. Согласно другим данным президенту помогает два помощника. Президент выбирается из числа помазанных духом, т.е. из тех, кто вкушал от символов до 1935г.

    Для фактического руководства Свидетелей Иеговы существует филиалы Общества Свидетелей Иеговы, именуемые вефили. Они руководят деятельность общин на определенной территории. Они размещаются в специально построенных зданиях. В России такой центр расположен в поселке Солнечный Ленинградской области. В этих вефилях находятся руководство, издательство, типография. Вефиль иногда называют еще и домом Божиим. Для работы в Вефилях привлекаются так же рядовые иеговисты, причем работа в вефилях считается как бы священным служением и честью для сектантов. Работу в вефиле можно сравнить с работой трудника в православном монастыре. Те, кто работает в вефилях обеспечиваются хорошим питанием, одеждой, жильем, но карманных денег практически нет. Но они имеют большие перспективы для карьерного роста.

    Первичной ячейкой является община или собрание, которое проводит свои встречи в так называемых Залах Царств – обычное помещение, приспособленное для встречи всей общины (кинотеатр, который они арендуют, зал и т.д.). Каждое собрание возглавляется старейшинами, у которого существует несколько помощников по управлению собранием, т.к. собрание это не менее 200 человек.

    Практически ежедневно в общине иеговистов проводятся встречи, т.е. фактически собрание проводит минимум 5 встреч в неделю своих членов. Т.е. с утра иеговист идет на работу, после работы – на собрание, и так 5 раз в неделю, и только 2 дня остаются свободными. Т.е. очень напряженный график.

    Они изучают Библию, изучают статьи из журнала Сторожевая Башня и глубоко прорабатывают эти статьи (журнал выходит раз в две недели). В каждом номере Сторожевой Башни есть самая важная редакционная статья с определенной темой, и две недели все собрание прорабатывает эту статью, задают вопросы и т.д., допустима любая дискуссия котороме критических высказываний. Это очень эффективный способ работы – 5 раз в неделю встречаться и изучать, хотя бы по часу. Если всем членам секты трудно собираться на такое собрание, то организуются поместные собрания – за авторитет.человеком закрепляется группа, например из 10 лиц, и собираются «на своей территории», поквартирно.

    Они также прорабатывают все ситуации, которые могут возникнуть, например, во время проповеди на улице, как вести себя с различными группами населения.

    Ежегодно иеговисты проводят вербовочные кампании, которые именуются конгрессами.

    Каждый иеговист призван к проповеди, это цель всей жизни. Каждый обязан хотя бы один час в день проповедовать в любом месте. Так же у иеговистов существуют специально выделенные проповедники – пионеры. Их режим работы регламентирован. В зависимости от квалификации они должны проповедовать от 60 до 140 часов в месяц, т.е. их суточная нагрузка - от 2 до 5 часов в день. За эту проповедь им выплачивают деньги, и они живут за счет секты. Наиболее перспективные и талантливые пионеры со стажем более 12 лет получают приглашение для повышения своей квалификации в миссионерскую школу – Галаад в Бруклине, США.

    Издательская деятельность:

    Основным печатным органом Свидетелей Иеговы является журнал «Сторожевая Башня» (С.Б.). Он издается на более 120 языках тиражом более 16 млн. экземпляров ежемесячно. Так же издается журнал «Пробудись» на 75 языках и тиражом 13 млн. экземпляров в мес. Причем тираж журнала С.Б. печатается на всех языках одновременно. Т.е. все сектанты во всем мире получают одну и ту же информацию одновременно. Так же издаются довольно много брошюр объемом ок.100-150 стр. (Вы можете жить вечно в раю; Познания, ведущие к вечной жизни) и книг малого формата, которые представляют собой карманный катехизис – также не менее чем на 100 языках народов мира и многомиллионными тиражами.

    Статистика секты:

    Сегодня сектанты присутствуют в 232 странах мира (т.е. фактически во всех странах). В России сегодня ок. 130 тыс. проповедников. Ведется и другая статистика – около 280 тыс.человек на последнем собрании вечери Господней. Это не значит, что все они активные, но все-таки имеют серьезное отношение к секте. Т.е. в среднем на 550-530 человека приходится 1 иеговист.

    В США на 2001 г. насчитывалось 2200000 иеговистов. На 130 человек приходится один иеговист. В Греции – насчитывается 46 тыс. иеговистов. На 130 человека приходится один иеговист.

    Все секты вышедшие из протестантской среды в качестве единственного источника вероучения и спасения рассматривают Священное Писание. Но наряду с Библией большим авторитетом пользуются толкования президентов. Иногда они ставятся даже выше, чем Священное Писание. Иеговистское учение о человеке, антропология полностью совпадает с учением Адвентистов седьмого дня.
    1   2   3


    написать администратору сайта