Адвентисты эсхатология. АДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ для эссе. Адвентизм седьмого дня
Скачать 61.07 Kb.
|
Признаки появления в мире библейского остатка. Исполнение пророчества о знамениях солнца, в луне и звездах, о крых идет речь у Лк.21,25, а также Откр.6,12 – началось 1 ноября 1755 г. Тогда во время землетрясения в Лиссабоне погибли десятки тыс.людей. В 1780 было солнеч.затмение на сев-востоке Сев.Америки. И в 1833 был интенсивный метеоритный дождь. И адвентисты полагают, что эти знамения вызвали интерес к изучению библейских пророчеств, что и привело к образованию АСД . Миссия остатка – в проповеди трех ангельских вестей. На адвентистских книжках изображаются три трубы, или три ангела, которые в них трубят. Первая ангельская весть состоит в проповеди о начале последнего этапа первосвященнического служения Христа. Она призывает к восстановлению истинной веры, а именно – к восстановлению почитания 10 заповедей и субботы вместо воскресного дня. Вторая ангельская весть – о всеобщем религиозном отступлении, или об апостасии, весть о падении Вавилона, который символизирует отступнические (неадвентистские) религиозные организации. В период второй вести Вавилон будет оказывать давление на государственную власть, чтобы всем навязать свои ложные убеждения. Связь отступнических церквей с гражданскими властями адвентистами называется блудодеянием. Учение об отступнической церкви в первую очередь относится к римской церкви. Третья весть – в предостережении всем людям о последствиях отказа верить и жить по адвентистскому представлению. Они утверждают, что если вы не будете почитать субботы и декалога, то примете печать антихриста и завершите свое бытие. УЧЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА, 1000-ЛЕТНЕМ ЦАРСТВИИ И СУДАХ БОЖИИХ Согласно учению адвентистов, второе пришествие будет состоять из двух фаз. В момент первой фазы состоится первое воскресение жизни. Тогда будут воскрешены умершие праведники, которые получат бессмертные тела. А затем оставшиеся в живых праведники, т.е. адвентисты, будут преображены. В это же время Бог уничтожит Вавилон, и с ним вождя его (надо полагать, очередного Римского папу) и всех нечестивых. Это будет первая смерть. Т.е. первая смерть – это уничтожение всех неадвентистов, всех грешников. В результате все праведники будут восхищены ко Христу на небо, а земля будет пуста, т.к. грешники будут уничтожены. И вот тогда на эту опустошенную землю будет сброшен сатана и в ней заключен на 1000 лет. Тот факт, что сатана будет находиться на пустой земле и не сможет причинить никому зла, адвентисты толкуют в смысле связанности сатаны, о чем говорится в Откр.20,2-3. Одновременно начнется 1000 летнее царствование адвентистов со Христом. Их царствование будет проходить где-то на воздухе между небом и землей. Суть царствования – в суде над миром и над падшими ангелами. Здесь не будут решаться вопросы – кого воскрешать, а кого нет – это решение будет принято Богом еще до второго пришествия, но праведники получат возможность убедиться в правильности принятых Богом решений, и из сомнений могут задать Ему вопросы. Рассмотрение этих вопросов продлится 1000 лет. Вторая фаза. В конце 1000 летнего периода (когда точно – не указывается) нечестивые, не участвовавшие в первом воскресении, восстанут из гроба, будут воскрешены (а также и те, кто были умерщвлены в первую фазу второго пришествия Христа), будет второе воскресение. Сатана будет освобожден, обольстит этих воскрешенных грешников и поведет их против Бога. В это же время будет спускаться с неба небесный Иерусалим (почему – непонятно). В результате состоится битва. Грешники будут осуждены, им будет зачитан окончательный приговор, после этого они будут уничтожены (вторая смерть). Затем начнется вечное блаженное бытие праведников в раю. Вечных мучений не будет, т.к. грешников самих не будет. Т.е. видим, что эсхатология АДС фактически является калькой с эсхатологии баптистов. РАЗБОР УЧЕНИЯ АДВЕНТИСТОВ О ЗАКОНЕ БОЖИЕМ Т.е. было как бы два закона – вечный и неизменный декалог, 10 заповедей, и так называемый церемониальный закон, который помогал реализовать в жизни предписания 10 заповедей, - причем даже до Моисея. Основание – что 10 заповедей лично начертал на Синае Господь Иегова и вручил Моисею. А остальное законодательство было дано Моисеем. Правда, они признают, что иногда закон Моисея именуется Господним законом, но считают, что это выражение надо толковать в том смысле, что Моисей получил от Бога получить повеление установить т.н. церемониальные законы и другие .законы, регулирующие отношения между людьми и людьми и Богом. Т.е. два закона имеют разных авторов – один от Бога, а другой от Моисея, хотя он и получил задание от Бога написать его, но само содержание было лично от Моисея. Итак, декалог – это вечный неизменный закон, обязательный и для христиан. А церемониальный закон утратил силу с искупительной смертью Христа, и как прообразовательный закон для христиан, утратил свое значение. Вместо церемониального закона христианам был дан новозаветный сходный нравственный закон. При этом Декалог также иногда и обозначается в тексте Священного Писания словом «заповедь». Но бывают и отступления, как считают АДС. В этих случаях они темные места толкуют в контексте «светлых», понятных мест. Но сложность в том, что в Писании нет перечня, какие места темные, а какие нет. Поэтому то, что темное у АДС может быть ясным у православных, и наоборот. Противоречивые тексты - например, Ефессяном 2,15. – закон был действительно упразднен. Но Рим.3,31 – верою мы утверждаем закон. Т.е. противоречивые тексты. АДС – Павел не мог писать разным церквам по-разному. Значит, речь идет о двух разных законах – Декалог и все остальное Писание. Другие .примеры. Иак.2,12 – мы судимы по этому закону. Кол.2,16 – мы не судимы по закону, Рим.7,14 – мы знаем, что закон духовен. Евр.7.16 - Закон заповеди плотской. Можно ли примирить эти тексты и не противоречат ли они друг другу. АДС толкуют их с позиции разделения Писания на две части – Декалог, который иногда обозначается словом закон или заповедь, и есть остальное Писание, которое также иногда обозначается словом закон или словом заповедь. Это остальное Священное Писание носит временный изменяемый характер, и призвано помочь исполнять Декалог. Об обязательности исполнения Декалога сегодня: 1. Декалог был положен в ковчег завета, а остальное (Моисеево) законодательсво только одесную ковчега, что и говорит о разных достоинствах. Однако данное обстоятельство не может быть свидетельством исключительности Декалога, т.к. в ковчеге были также манна и жезл Аарона – их тоже надо почитать? Почему же надо почитать одно, а другое не надо? 2. Другой аргумент - Декалог и моисеево законодательство имеют разные источники происхождения. Декалог Господь сам начертал, а Моисею – дал указания, чтобы он дал «дополнительные» установления, «от себя». Это как бы указывает на два различных источника происхождения. Хотя иногда АДС делают оговорку, признавая, что Моисеево законодательство иногда (редко) называется в Писании законом Господним. При этом говорят, что обратное невозможно –никогда Декалог не называется «законом Моисеевом». Итак, они говорят о различном авторитете двух источников. Однако есть четкие указания, что оба источника – от Бога. Сам Моисей говорит (Втор.4,13-14) «Господь объявил вам завет, который повелел вам исполнять ….». Также Неемия 9,14 и 10,29 – Господь дал субботу, заповеди, уставы и установления через Моисея. Мф.19,17 – текст, на который любят ссылаться АДС . Христос говорит – если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповедь. Под словом заповедь АДС говорят, что надо подразумевать Декалог. В общем-то это правильно, т.к. Христос далее говорит некоторые из 10 заповедей. Но из ответа Христа следует, что надо соблюдать заповеди с 5 по 10-ю. Т.е. даже заповедь о субботе Христос опустил. Почему Он опустил первые 4 заповеди – прямого ответа в Писании нет. Из евангельского контекста видно также, что Христос не ограничивает только с 5 по 10, но добавляет также заповедь из Моисеева закона – возлюби ближнего… А также Христос добавляет заповедь – «раздай имение нищим». Это заповедь из Лев.9,18. Т.е. если рассмотрим ответ Христа в широком контексте, то получим., что исполнение Моисеева.законодательства приравнивается Христом к соблюдению Декалога. Т.е.они имеют одну и ту же ценность. Таким образом, если бы АДС были правы, то Христос должен бы был перечислить 10 заповедей декалога, но Он поступает иначе. 3. Следующий довод АДС. Священная история не знает другого случая, когда Сам Бог непосредственно дал людям какие-либо заповеди, котороме Декалога. Также АДС утверждают, что после этого Бог умолк (Втор.4,13), проповедь завершилась, т.к. не было ничего, что бы Бог захотел к ней добавить. Больше Бог напрямую с людьми не общался. Однако это не так. Примеры – Бог говорил, и в момент Богоявления, и на Фаворе. Также Христос говорил, дал людям новую заповедь – да любите друг друга Ин.13,34, а также Ин.15,12 – кто душу свою положит за други своя. Такой жертвенной любви Етхий Завет не знал. Поэтому такая заповедь и называется Христом новой. И Сам Христос подчеркивает, что дает новое законодательство. Это не значит, что Ветхий Завет полностью отменяется. Наоборот, Новый Завет предполагает, что Ветхозаветные заповеди уже исполняются по умолчанию. 4. Довод – что бунт ангелов мог быть квалифицирован как бунт только если уже был какой-то закон, и вот этим законом и был Декалог. И что сатане можно вменить нарушение первой заповеди. Но мне кажется, что здесь тогда сатана должен был изобрести неких иных богов (бози иные), т.е. заповедь все-таки направлена против идолопоклонства. И котороме того, когда были созданы ангелы, могли ли они почитать субботу, ведь субботы еще не было? И как они могли соблюдать заповедь – не пожелай ни вола, ни скота…? Также адвентисты утверждают, что прародители были изгнаны из рая тоже из-за несоблюдения декалога – якобы они нарушили заповедь «не укради», украли плод. 5. Наконец, Рим.3,31 – верою мы утверждаем закон, но не отменяем. Под словом закон АДС понимают 10 заповедей – т.е. верою мы утверждаем 10 заповедей, но не отменяем. Однако это высказывание надо понимать в контексте всей 3 главы, где Павел говорит, что исполнением закона никто не оправдался, и даже более того, иудеи навлекли на себя проклятие попыткой исполнения закона. А оправдание можно получить только верою во Христа. И поскольку вера казалась иудеям противоречащей закону, то Павел показывает, что она не противоречит закону. Те, кто принял Мессию, тем самым исполнили ветхозаветный закон и получили оправдание. Поэтому Павел говорит, что верою во Христа закон исполняется, утверждается. Таким образом, речь идет не о 10 словии, а о всем ветхозаветном законодательстве, которое во всех образах указывало на Мессию, Христа, подготавливало народ к принятию Христа. И принять Его можно было только опираясь на закон, и тот, кто принимал Христа, тот тем самым утверждал закон, а не отменял его. РАЗБОР УЧЕНИЯ АДВЕНТИСТОВ О СУББОТЕ Одна из главных ошибок АДС состоит в том, что они соединяют воедино два различных значения субботы: 1 - представление о субботе как о дне покоя, когда Бог почил от дел Своих, 2 – представление о субботе как вечном завете Бога с Израилем, знамении верности этому завету. По их представлению такое понимание о субботе было присуще всем людям начиная с Адама и до настоящего времени. Т.е. в субботе должны быть эти два, как они считают неотделимых, момента,. Однако такое почитание субботы было только от Синая до Рождества Христова, т.е.только в определенный период священной истории. Рассмотрим, на самом ли деле была суббота до Моисея знамением завета с Богом. До Моисея нет ясного и прямого свидетельства о почитании субботы. Писание также не отвечает, была ли суббота, данная иудеем на Синае, совершенно новой заповедью для иудеев, или же она подтверждала прежнее положение, состояние. Да, говорится о субботе как о дне покоя, но почитали ли люди день покоя? Из-за отсутствия точных данных мнения о почитании субботы среди христианских ученых разделились. Западные учение, особенно баптисты считают, что почитание субботы было установлено только Моисеем. Другие протестантские исследователи считают, что почитание субботы стало известно после грехопадения, а в раю никто субботу не почитал. Среди православных исследователей некоторые считают, что особое значение субботы было известно прародителям в раю, но почитания ее не было. И до Моисея не было никакого закона о почитании субботы, хотя память о дне покоя и передавалась от прародителей. Православные полемисты также указывают, что в раю прародители субботу не чтили, т.к. имели заповедь постоянного возделывания рая. Первое упоминание о необходимости почитания субботы – (Исх.16,23) в пустыне Син, в память об исходе и избавлении из египетского плена. Так же Втор.5,16. Позже четвертая заповедь – помни день субботний. В этот день запрещалась любая деятельность. Т.е. на Синае Господь как бы напоминает то, что уже было сказано в пустыне Син. Все субботы – и седмичная, и годовая – с этого момента были названы знамением вечного завета между Богом и Израилем. Все субботы, особенно седмичная – были называны знамением верности, наряду с обрезанием. Это выделяло иудеев из среди прочих народов. Иез.20,10-12: 10 И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, 11 и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; 12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. С этого момента субботы стали знаком, символом верности – наряду с обрезанием. Отсюда два важных вывода – суббота как ее почитают адвентисты, появилась с момента Моисеева законодательства, поэтому нет основания заявлять о вечном почитании субботы, как говорят АСД . И во-вторых, соблюдение субботы для христиан необязательно, т.к. Ветхий Завет носил временное значение. О временном значении всего Ветхого Завета Господь говорит через пророка Иеремию: Господь заключит Новый завет, который отличается от прежнего (Иер.31,31-33)) Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Т.е. если бы Адвентисты седьмого дня говорили о субботе только как о дне покоя, спорить было бы нечего. Но т.к. они говорят еще и о субботе как знамении – здесь вопросы. Лк.22,20 – Сия Чаша есть Новый Завет… Такой завет заключает Христос, и знамение этого Завета – это уже Кровь Христова, Евхаристия, а не суббота. Значит в Новом Завете отпадает необходимость почитания субботы. Также известно, что Бог заключал заветы с Ноем и Авраамом – должна ли быть для них суббота знамением завета? Нет. Для Ноя это была радуга (Быт.9,11-12), у Авраама – обрезание (Быт.17…), и только после этого суббота стала знамением завета при заключении его с Израилем в Исходе. Почему не было оговорено о субботе у Ноя и Авраама? Адвентисты седьмого дня говорят, что то, что заключено в Ветхом Завете, переходит и на новозаветный народ Божий. В смысле домостроительства они правы, но в смысле знамений, символов – это не так. Представления Адвентистов седьмого дня о вечном почитании субботы – у прор.Исаии (Исаия 66, 22-23). Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. – из месяца в месяц, из субботы в субботу. Когда будет уже новое небо и новая земля непонятно. Т.к. «вечность» в Ветхом Завете – это не всегда бесконечность. Так, например, Лев.24,5-9, Числ.18-19 – приношения частью сжигались, а остальное отдавалось священнику, и такой закон назван вечным. Но сегодня это не так. И также в будущем веке не будет ни светильника, ни дня, ни ночи. О каком же тогда месяце и субботе говорит Исаия применительно к будущему веку? Видимо, Исаия здесь говорит о непрерывности богослужения, и в качестве признака устойчивости и взяты признаки новомесячия и субботы как наиболее понятные и привычные примеры для иудеев. Следующий текст – слова Христа о бедствиях – чтобы бегство ваше не случилось в субботу. Адвентисты седьмого дня считают, что в данном случае Христос обращается к Своим ученикам. Но эти слова Христа адресованы не апостолам (они и так ее не соблюдали после Воскресения Христова), а к иудеям, которые должны были погибнуть за несоблюдение субботы. Причина простая - если бы он не убежал в субботу, он бы погиб, а если бы побежал, его бы побили камнями сами же иудеи. Другой текст – посещение синагоги апостолом Павлом по субботам. Да, Павел посещал ее, но только потому, что это было удобное место, чтобы можно было встретиться с большим количеством людей. Лучшего места и времени для проповеди не было. И в то же время Павел последовательно выступал за отмену субботы (Кол.2,16-21, Галатом). Адвентисты седьмого дня здесь утверждают, что Павел выступает против якобы других суббот, которые были привязаны к лунному календарю, но не к седмичному исчислению. Но Иезек.10,11-12 – говорит о субботах во множественном числе, т.е. вообще все субботы были знамением вечного завета, а не только седмичные (хотя в книге Исход суббота упомянута в единственном числе). У Павла такое же понимание субботы, как и у пророка Иезекииля - Павел отменяет вообще все субботы. Адвентисты седьмого дня ссылаются также на слова Павла, что «посему для народа Божия в Новом Завете еще остается субботство» Евр.4,9. Адвентисты седьмого дня понимают здесь указание на субботу от Синая до Христа. Однако здесь речь идет не о конкреьном седмичном дне, а о состоянии души, как покоя от греха. Этих состояний, по апостолу Павлу было три – день седьмой, земля обетованная и Царство Небесное (стихи 4,6,11). Поэтому под субботством Павел имеет в виду Царство Небесное, в которое человек может войти еще при жизни как в состояние покоя от греховных помыслов и страстей. ПРАВОСЛАВНОЕ ПОЧИТАНИЕ СУББОТЫ Претензии адвентистов на то, что им удалось восстановить почитание субботы необоснованы, потому что Православная Церковь издревле чтит субботу и освящает этот день особыми богослужениями. Будучи последним днем недели, суббота указывает на особый покой и единение с Богом. В этот день отменяется пост, и в этот день все призываются к таинству Евхаристии как к предызображению особого покоя верующих. Совершается также память святых как свидетелей Царства Божиего, и Церковь молится за умерших. Постящиеся в субботу и нарушающие ее подвергаются прещениям – клирик извержению из сана, мирянин – отлучается. |