ВС ист театра 6 Гани Ильхам. Актерское искусство эпохи Просвещения
Скачать 5.06 Mb.
|
Актерское искусство эпохи Просвещения..
Французский театрФрансуа Мари Аруэ Вольтер (1694-1778) – один из крупнейших философов-просветителей XVIII века. Поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист. Творчество Вольтера занимает целых шестьдесят лет. Его первым крупным литературным успехом была трагедия «Эдип» (1718), его последним успехом — трагедия «Ирина» (1778). Всего Вольтер написал 52 пьесы различных жанров, в том числе 27 трагедий, т. е. больше, чем Корнель (21 трагедия) и Расин (11 трагедий). По художественному уровню его трагедий Вольтер должен быть признан третьим великим трагическим поэтом французского классицизма.Дени Дидро
Театральная деятельность
Принципы драматургии, сформулированные в теоретических работах Дидро, знаменовали собой подлинную революцию в театре, а обоснованный им «серьезный жанр» призван был противостоять на сцене трагедии классицизма. Классический театр проводил строгое разделение между трагедией, жанром, существовавшим для возвышенных и героических тем, для изображения высшего сословия, с одной стороны, и комедией с будничными темами и героями из простых сословий — с другой. «Серьёзный жанр» снимал границы, отделявшие аристократические классы от низших, возвышенные чувства от будничных. Право на трагическое перестало быть исключительным правом придворного общества. Сюжет должен основываться на событии жизненно подлинном, сочетая признаки серьезной комедии и трагедии «Серьёзный жанр» впоследствии получил распространение под именем мещанской драмы. .Вывод:За реалистической революцией в драматургии последовала неизбежно реалистическая революция в театре - утверждение нового, реалистического стиля драматического исполнения, т. е. актерского искусства.Простота и правда, приближение интонаций актера к интонациям простой человеческой речи, без позы и фальшивого пафоса, — вот что требовалось от нового актера.Умелый, расчетливо-холодный актер, производящий впечатление человека эмоционального, глубоко чувствующего, находит отклик в зрительской аудитории, напротив, игра актера, искренне переживающего на сцене, кажется менее привлекательной.Актер не должен играть «нутром», а должен быть прекрасным подражателем. |