Срс философия. срс философия Сарсекова Г.Е. Анализ индуктивного и дедуктивного мышления
Скачать 13.29 Kb.
|
Южно-Казахстанский университет имени Мухтара Ауэзова Факультет «Архитектура, строительство и транспорт» Кафедра «Философия» СРС Тема: «Анализ индуктивного и дедуктивного мышления» Выполнил(а): Сарсекова Г. Е. Группа: СМ-21 5р Принял(а): Ибраева Н. А.. Шымкент 2023 Фрэнсис Бэкон и его индуктивное и дедуктивное мышление в работе «Новый Органон». Дедуктивный и индуктивный методы - самые распространенные методы познания. Известно, что дедукция и индукция являются важными видами внимания, которые играют огромную роль в процессе приобретения новых знаний на основе ранее полученных знаний. Дедукция (от латинского deductio - выведение) - переход в процессе познания от общих знаний о каком-то классе предметов и явлений к познанию частного и единственного. В дедукции общие знания служат отправной точкой для рассуждений, и предполагается, что эти общие знания «готовы». Особенность дедукции как метода познания состоит в том, что истинность его посылки гарантирует истинность заключения. Таким образом, дедукция обладает огромной силой убеждения и широко используется не только для доказательства теорем в математике, но и везде, где необходимы достоверные знания. Индукция (от латинского inductio – наведение) – это переход в процессе познания от частного знания к общему; от знания меньшей степени общности к знанию большей степени общности. Иными словами, – это метод исследования, познания, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов. Особенностью индукции является ее вероятностный характер, т.е. при истинности исходных посылок заключение индукции только вероятно истинно и в конечном результате может оказаться как истинным, так и ложным. Таким образом, индукция не гарантирует достижение истины, а лишь «наводит» на нее, т.е. помогает искать истину. Фрэнсис Бэкон не только критикует предшествующую традицию, но также предлагает свою собственную программу улучшения науки. Цель познания Бэкона - преобразование мира природы для совершенствования человеческой жизни. Не так созерцательно, сколько активности следует выбирать и реализовывать в процессе познания. С логической точки зрения, я понимаю утверждение Бэкона о том, что трансформирующая деятельность возможна посредством обращения к сенсорному опыту, потому что именно с помощью наших органов чувств (слуха, осязания и т.д.) мы выполняем практику. |