Главная страница

Анализ логрида. Анализ лонгрида Царьбас иБуревестник революции Мультимедийной лонгрид Царьбас иБуревестник революции создан Мариной Литюшкиной, Юлией Филимоновой, Полиной Васильевой в 2018 год


Скачать 19.1 Kb.
НазваниеАнализ лонгрида Царьбас иБуревестник революции Мультимедийной лонгрид Царьбас иБуревестник революции создан Мариной Литюшкиной, Юлией Филимоновой, Полиной Васильевой в 2018 год
Дата14.10.2022
Размер19.1 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАнализ логрида.docx
ТипКонкурс
#734450

Анализ лонгрида «Царь-бас» и «Буревестник революции»
Мультимедийной лонгрид «Царь-бас» и «Буревестник революции» создан Мариной Литюшкиной, Юлией Филимоновой, Полиной Васильевой в 2018 году в качестве материала для конкурса музейных мультимедийных проектов.

В этом проекте авторы раскрыли тему сложных отношений между оперным певцом Федором Шаляпиным и писателем Максимом Горьким. Горький и Шаляпин были товарищами, но финал их дружбы стал трагическим. Повлияло многое: характеры, амбиции, убеждения и внешние обстоятельства, например, Октябрьская революция. В лонгриде авторы раскрыли всю подноготную конфликта, показали, что даже таким масштабным личностям ничто человеческое не чуждо.

С помощью разработки авторам удалось раскрыть не только индивидуальные особенности каждого героя, но и обстоятельства и хронологию событий. Составителям лонгрида удалось дать объективную оценку конфликту и представить разные точки зрения. Проведя анализ, можно сделать вывод, что героям свойственны такие качества, как зависть, вспыльчивость, хвастовство. Во время чтения мне удалось увидеть как сочувственные высказывания из воспоминаний директора Императорских театров Владимира Теляковского, так и выдержки из саркастических статей Власа Дорошевича.

В лонгриде имеет место и третий герой – И.А. Бунин. Выбран Бунин не случайно, он не имел прямого отношения к конфликту Шаляпина и Горького, всегда держался особняком, но при этом оставил множество саркастических воспоминаний о своих современниках. Если навести курсор на "плюсы", то можно увидеть комментарии Ивана Бунина. Отношение Бунина к Шаляпину сочетает в себе восхищение природным талантом художника и иронию по поводу его жадности, невоспитанности, отсутствия такта. Бунин обнаруживает червоточины и изъяны в характере Шаляпина, и его смелые комментарии сразу бросаются в глаза.

Воспоминания Бунина представлены в виде вступительных сносок в тексте — такая визуализация лучше всего раскрывает характер писателя и его отношение к центральной истории. Кроме того, этот элемент добавляет интерактивности.

Дизайнер успешно разработал визуальную концепцию, макет и техническую реализацию. Художник создал поистине уникальные иллюстрации. Текстовая часть проекта составлена в хронологическом порядке, лаконично. Иллюстратор ответственно подошел к визуализации проекта, все передано точно, изображения погружают в атмосферу того времени, получились более метафоричными.

Лонгрид выполнен в достаточно нейтральных тонах (серый, зелёный, чёрный), нет никаких ярких акцентов, т.к. это было бы лишним в проекте с достаточно сложной темой.

Автор использовал в своей работе подходящие цитаты из переписки и автобиографий, раскадровки и подзаголовки, есть вероятность, что составители воспользовались силами сотрудников музея. Удалось правильно представить конфликт двух сильных личностей, ведь понять психологическую сторону конфликта между певцом и писателем довольно сложно.

Материал построен по линейной композиции: весь текст представляет собой единое «полотно». Весь лонгрид располагается на одной странице, и читатель должен пролистывать текст вниз для того, чтобы прочесть мультимедийную историю. В таком типе лонгридов все мультимейдийные элементы появляются сами по мере того, как читатель пролистывает историю.

Что касается элементов, которые могут обеспечить эффект присутствия в данном лонгриде, то здесь их практически нет, авторы использовали лишь аудиофрагмент. Составители могли бы использовать звуки или видеовставки между текстом. Однако их отсутствие не делает лонгрид менее интересным.

Канва текста разбавлена фотографиями. Поэтому у читателя не может возникнуть ощущения, что текст бесконечен, и он может потратить на его чтение огромное количество времени. Все мультимедийные элементы выполнены в едином стиле, причём достаточно. Такой текст могут прочитать как минимум, из-за заслуженного внимания прочитать, как минимум, из-за его оформления.

Таким образом, с помощью этого пособия легко привлечь молодое поколение к культурному наследию, рассказать историю о двух великих людях ушедшей эпохи. Лонгрид «Царь-бас» и «Буревестник революции» в сочетании с отличным дизайном и качественно выполненными мультимедийными элементами, интересный и простой для понимания текст приобретает ещё большую значимость, его не только хочется читать, но и смотреть. Он достаточно простой в оформлении, но тем не менее, очень стильный. Весь проект представляет собой единое целое – невозможно представить текст отдельно от дизайна и мультимедийных элементов, и наоборот.


написать администратору сайта