Главная страница

Анализ лонгрида Царьбас иБуревестник революции Мультимедийной лонгрид Царьбас иБуревестник революции создан Мариной Литюшкиной, Юлией Филимоновой, Полиной Васильевой в 2018 год


Скачать 20.65 Kb.
НазваниеАнализ лонгрида Царьбас иБуревестник революции Мультимедийной лонгрид Царьбас иБуревестник революции создан Мариной Литюшкиной, Юлией Филимоновой, Полиной Васильевой в 2018 год
Дата04.10.2022
Размер20.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаlongrida_logrida_11164096_1_11165078_11167107_11171053.docx
ТипКонкурс
#714295

Анализ лонгрида «Царь-бас» и «Буревестник революции»
Мультимедийной лонгрид «Царь-бас» и «Буревестник революции» создан Мариной Литюшкиной, Юлией Филимоновой, Полиной Васильевой в 2018 году в качестве материала для конкурса музейных мультимедийных проектов.

  1. В этом проекте авторы раскрыли тему сложных отношений между оперным певцом Федором Шаляпиным и писателем Максимом Горьким. Горький и Шаляпин были товарищами, но финал их дружбы стал трагическим. Повлияло многое: характеры, амбиции, убеждения и внешние обстоятельства, например, Октябрьская революция. В лонгриде авторы раскрыли всю суть конфликта, показали, что даже таким масштабным личностям ничто человеческое не чуждо.

  2. Весь материал лонгрида хорошо структурирован: события описаны в хронологическом порядке, а материал выстроен в виде единой страницы, на которой и располагаются текст и мультимедийные элементы. Лонгрид выполнен в достаточно нейтральных тонах (серый, зелёный, чёрный), нет никаких ярких акцентов, т.к. это было бы лишним в проекте с достаточно сложной темой.

Лонгрид соответствует тематике и содержанию. Авторы раскрыли не только индивидуальные особенности каждого героя, но и обстоятельства и хронологию событий. Составители лонгрида дали объективную оценку конфликту и представили разные точки зрения. Изучая лонгрид, отметила для себя такие качества, свойственные героям, как зависть, вспыльчивость, хвастовство. Во время чтения, я не могу не обратить внимания на сочувственные высказывания из воспоминаний директора Императорских театров Владимира Теляковского и выдержки из саркастических статей Власа Дорошевича.

В лонгриде имеет место и третий герой - И.А. Бунин. Выбран Бунин не случайно, он не имел прямого отношения к конфликту Шаляпина и Горького, всегда держался особняком, но при этом оставил множество саркастических воспоминаний о своих современниках. Если вы наведете курсор компьютерной мыши на раздел "плюсы", то увидите комментарии Ивана Бунина. Отношение Бунина к Шаляпину сочетает в себе восхищение природным талантом художника и иронию по поводу его жадности, невоспитанности, отсутствия такта. Бунин обнаруживает червоточины и изъяны в характере Шаляпина, и его смелые комментарии сразу бросаются в глаза. Воспоминания Бунина представлены в виде вступительных сносок в тексте - такая визуализация лучше всего раскрывает характер писателя и его отношение к центральной истории.

  1. Мультимедийные элементы, из которых структурирован лонгрид, соответствуют теме. Что касается интерактивных элементов, которые могут обеспечить эффект зримой картины, позволяющей зрителю (слушателю, читателю) ощутить себя находящимся на месте драмы в лонгриде, то здесь их практически нет, авторы использовали лишь аудиофрагмент (надо отметить, что аудиофрагмент хорошего качества). Составители не использовали звуки и видеовставки между текстом, однако их отсутствие не делает лонгрид менее интересным.

Канва текста разбавлена фотографиями. Поэтому у читателя не может возникнуть ощущения, что текст бесконечен, и он может потратить на его чтение огромное количество времени. Все мультимедийные элементы выполнены в едином стиле, причём достаточном объëме. Продуманное авторами оформление привлекает внимание как учащегося, так и взрослого, вызывает интерес к прочтению текста.

4. Связки и переходы между частями лонгрида и мультимедийными вставками хорошо продуманы. Материал построен по линейной композиции: весь текст представляет собой единое «полотно». Весь лонгрид располагается на одной странице, и читатель должен пролистывать текст вниз для того, чтобы прочесть мультимедийную историю. В таком типе лонгридов все мультимейдийные элементы появляются сами по мере того, как читатель пролистывает историю. Дизайнер успешно разработал визуальную концепцию, макет и техническую реализацию. Художник создал поистине уникальные иллюстрации. Текстовая часть проекта составлена в хронологическом порядке, лаконично. Иллюстратор ответственно подошёл к визуализации проекта, всё передано точно, изображения погружают в атмосферу того времени, они получились метафоричными.

5. Драматургия лонгрида выстроена на основе заложенного в теме конфликта оперного певца, покорившего весь мир, и великого писателя, достигшего всемирной славы. Составители лонгрида являются не соавторами, а авторами-создателями целой «истории». Автор использовал в своей работе подходящие цитаты из переписки и автобиографий, раскадровки и подзаголовки, есть вероятность, что составители воспользовались силами сотрудников музея. Удалось правильно представить конфликт двух сильных личностей, ведь понять психологическую сторону конфликта между певцом и писателем довольно сложно.

Таким образом, с помощью этого пособия легко привлечь молодое поколение к культурному наследию, рассказать историю о двух великих людях ушедшей эпохи. Лонгрид «Царь-бас» и «Буревестник революции» в сочетании с отличным дизайном и качественно выполненными мультимедийными элементами, интересным и простым для понимания текстом приобретает ещё большую значимость, его не только хочется читать, но и смотреть. Он достаточно простой в оформлении, но тем не менее, очень стильный. Весь проект представляет собой единое целое - невозможно представить текст отдельно от дизайна и мультимедийных элементов, и наоборот.


написать администратору сайта