Анализ речи Жванецкого Жизнь коротка. Анализ монолога М. Жванецкого Жизнь коротка
Скачать 20.3 Kb.
|
Анализ монолога М.Жванецкого «Жизнь коротка» Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела неидущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду. Музыка стала врагом человека. Музыка навязывается, лезет в уши. Через стены. Через потолок. Через пол. Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов. Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами. Спектакль — менее наглый, но с него тоже не уйдешь. Шикают. Одергивают. Ставят подножку. Компьютер — прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар. Копаешься, ищешь, ищешь. Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил. Мысли общие. Слова общие... Нет! Жизнь коротка. И только книга деликатна. Снял с полки. Полистал. Поставил. В ней нет наглости. Она не проникает в тебя без спросу. Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки. И она раскроется. Если бы с людьми так. Нас много. Всех не полистаешь. Даже одного. Даже своего. Даже себя. Жизнь коротка. Что-то откроется само. Для чего-то установишь правила. На остальное нет времени. Закон один: уходить. Бросать. Бежать. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого. Общая характеристика текста: Анализируемый текст относится к социально-бытовому виду красноречия. Первично- устная речь, но сейчас представляется собой письменный текст. Жанр и предметное воплощение: Монолог М.Жванецкого «Жизнь коротка». Характеристика: Это саркастический короткий монолог, в котором поднята тема скоротечности жизни и бережного отношения к ней. Анализ дискурса: Выступление Михаила Жванецкого на своём сольном концерте в 2013 году в Москве. Биография автора: Михаил Жванецкий – писатель-сатирик, исполнитель собственных сатирических миниатюр, актер, ведущий на ТВ. Имеет звание Народного артиста Украины и Народного артиста РФ. Родился 6 марта 1934 года в Одессе. После получения школьного аттестата, Жванецкий стал студентом института инженеров морского флота. Одновременно с этим парень всерьез увлекся художественной самодеятельностью, организовал театр миниатюр «Парнас-2». В 1970-1972 годах Михаил Жванецкий работал в Одесской филармонии, откуда перешёл в Московский театр миниатюр помощником главного режиссёра. К этому моменту к Жванецкому уже пришла всесоюзная слава. Миниатюры Жванецкого исполняли Сергей Юрский, Аркадий Райкин, Виктор Ильченко, Роман Карцев, Любовь Полищук и многие другие эстрадные артисты. А в 1988 году Михаил Михайлович открыл Московский театр миниатюр, где он до сих пор является художественным руководителем. По произведениям автора здесь были поставлены спектакли «Избранное», «Искренне ваш», «Моя Одесса», «Бенефис», «Престарелый сорванец» и многие другие. С 2002 года поклонники таланта писателя наблюдают за программой «Дежурный по стране», где в каждой программе талантливый писатель и ведущий Михаил Жванецкий заставляет улыбаться сквозь грусть...В 2009 году в Одессе в знак его признания бульвар Искусств переименовали в бульвар Жванецкого. Умер М.Жванецкий 6 ноября 2020 года в возрасте 86 лет в Москве. Кто предполагаемый адресат, на какой уровень восприятия и понимания ориентировано высказывание и т.п.? У Михаила Жванецкого выступление всегда ориентировано на простых людей, на народ. Его монолог направлена на непрофессиональный уровень понимания. В каком стилистическом ключе построен текст, какими средствами это выражено? Ораторская речь построена в публицистическом стиле. Композиция, построение речевого произведения, сюжетные линии: Композиция монолога: Вступление естественного вида, в котором оратор сразу обращается к своей теме выступления: «Жизнь коротка. И надо уметь.» В основной части есть 2 компоненты: -изложение -аргументация Заключение представлено в виде обобщающего вывода: «Закон один: уходить. Бросать. Бежать. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого.» Схема выдвижения: Весь монолог построен на приеме градации: «Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду»,«Закон один:уходить. Бросать. Бежать.» Характеристика риторических средств: В его монологе нет сложных предложений. Соблюдение норм культурной речи, требования литературного языка: Автор соблюдает нормы культурной речи, но использует все-таки множество разговорных слов. Сведения о восприятии текста, степени его воздействия на читателей и слушателей: Слушателям очень понравилось выступление. О чем свидетельствуют их аплодисменты в конце речи М.Жванецкого. Что хотел сказать автор? Что сказал? Что сказал ненамеренно? Автор сказал то, что планировал. Ненамеренных высказываний нет. |