Главная страница
Навигация по странице:

  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. КОСЫГИНА (ТЕХНОЛОГИИ, ДИЗАЙН, ИССКУСТВО) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • Густав Климт Густав Климт

  • Особенности творчества художника Густава Климта

  • Хроматический анализ «Поцелуй» (1908 – 1909 гг.)

  • «Жизнь и смерть» (1915 г.)

  • "Бетховенский фриз" (1902 г.)

  • Фор-эскизы по манере художника.

  • Чистовая работа

  • Эссе. Анализ произведений Густава Климта. Эссе. Анализ произведений Густава Климта.. Анализ произведений Густава Климта


    Скачать 3.77 Mb.
    НазваниеАнализ произведений Густава Климта
    АнкорЭссе. Анализ произведений Густава Климта.
    Дата02.04.2022
    Размер3.77 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе. Анализ произведений Густава Климта..docx
    ТипДокументы
    #436084

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИМ. А.Н. КОСЫГИНА

    (ТЕХНОЛОГИИ, ДИЗАЙН, ИССКУСТВО)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    КАФЕДРА «ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ,

    КОНСТРУИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

    ЭССЕ

    По дисциплине «Рисунок и живопись»

    На тему:

    «Анализ произведений Густава Климта»

    I курс I семестр

    Выполнил студент 1 курса

    гр. ЛКШ-120В

    Галоян А.Н.

    Преподаватель: к.т.н. доц. каф.

    «спецкомпозиция»

    Фирсова Ю. Ю.

    Москва 2020

    Я открыла для себя Климта, когда еще не знала, что это Климт… Это было так давно, что уже и не вспомнить. Единственное, помню, что у кого-то в гостях увидела картину «Поцелуй», - и я… влюбилась в нее!

    Лет пять назад по всей Москве на билбордах рекламировали что-то, и я снова увидела эту картину и меня охватило то незабываемое чувство восторга и восхищения от встречи с полотном гениального художника. Я стала интересоваться его творчеством.

    А не так давно в Москве открылась выставка «Великие модернисты» в ArtPlay, где посетители с помощью видеопроекции могли получить прежде невиданный опыт – разглядеть мельчайшие детали картин в огромном масштабе и, будто бы путешествуя во времени и пространстве, погружаться в картины великих живописцев. Я побывала на этой выставке и среди других художников (Анри Руссо, Малевич и др.) увидела уже любимые мной картины Климта.

    Меня привлек золотой и теплый цвет в его картинах, мягкие линии и богаты орнамент, образы женщин. Я будто оказалась внутри его картин, как будто внутри его души, внутри его удивительного внутреннего мира. Это было волшебно! Трудно подобрать слова, чтобы передать мои ощущения и чувства.

    Когда Вы предложили написать нам эссе, я знала точно, о ком я напишу…

    Ниже я разберу 10 выдающихся картин Густава Климта: 

    «Поцелуй»,  «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Юдифь и Олоферн», «Надежда II»,  «Даная»,  «Бетховенский фриз»«Жизнь и смерть».

    Густав Климт

    Густав Климт (нем. Gustav Klimt; 14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия – 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) – австрийский художник, один из основоположников европейского модерна. Сын гравера и ювелира, с детства выбрал художественную карьеру. Он получил академическое образование в Вене и достаточно долго писал в соответствии с его канонами. За оформление венского театра и музея Климт в возрасте 26 лет получил императорскую награду. Вскоре после этого Густав возглавил бунт молодых австрийских художников против рамок и ограничений академической живописи, основав объединение Венский сецессион. Несмотря на язвительные комментарии и насмешки критиков, Климт до самой смерти оставался любимцем публики, которая охотно раскупала его картины.

    Особенности творчества художника Густава Климта: первые заметные произведения мастера были скорее оформительскими. При этом любимой его темой на протяжении всего творческого пути оставалась обнаженная женская натура. Климту удавалось изобразить каждую женщину откровенно сексуальной и чувственной, но при этом избежать пошлости и вульгарности. В конце 90-х годов XIX века в его творчестве начинается так называемый «золотой» период. Произведения этого периода, написанные с использованием настоящего сусального золота, стали самыми знаменитыми и дорогими работами мастера.

    ПОЦЕЛУЙ



    Самая известная из всех картин Густава, основа движения Сецессиона и одна из самых прекрасных работ раннего периода творчества художника. Поцелуй изображает двух обнявшихся влюбленных в цветочном поле.

    На этой картине мы видим ярко выраженные геометрические фигуры. Орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали. На цветовом поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В цветовом решении данной работы преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен цветов и богатого узора одежды. Эротический характер придают сцене мягкость и плавность линии, богатый орнамент приятный теплый колорит.

    Портрет Адели Блох-Бауэр




    «Портрет Адели Блох-Бауэр I», является первым из двух портретов Адель, жены влиятельного промышленника. Идею картины художник придумал сразу, а сто набросков понадобилось, чтобы точно определить положение рук и головы. Этот портрет, часто называемый «Австрийской Моной Лизой», считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского «югендстиля» в целом.

    Изящная женская фигурка сидит в кресле. Свободного пространства над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Женщина держит сцепленные в динамическом изгибе руки перед грудью, ее взгляд направлен прям на зрителя. Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Здесь также преобладают золотые тона. Декольте платья украшает тонкая кайма из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников. Затем использован узор из беспорядочно расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники. Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и едва обозначенных складок кажется чуть светлее платья.

    ДАНАЯ.



    Даная — дочь мифического короля Акрисия Аргоса, пришедшего к дельфийскому оракулу. Оракул сказал правителю, что тот однажды будет убит своим ребенком. Чтобы обезопасить себя Акрисий заточает дочь в бронзовой камере, чтобы не дать ей возможности забеременеть. Однако девушку в виде золотого дождя посещает Зевс. Климт «захватил» именно этот момент, на что четко указывает золото между ног Данаи.

    Округлые женские формы и орнамент являются главными композиционными элементами картины. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность. Золотой дождь на картине изображен с помощью золотых пятен и прямоугольных фигур. Шаль Данаи украшена круглым геометрическим орнаментом с спиралям. В картине преобладают теплые тона, т.ж. свойственный Климту золотой цвет.

    Юдифь и голова Олоферна (Юдифь I)




    Художник изобразил на полотне известную библейскую историю о молодой красавице Юдифь, которая, пожертвовав своим честным именем, пробралась во вражеский стан и отрубила голову предводителю вражеского войска ассирийскому полководцу Олоферну.

    Визуальная ось произведения проходит через фигуру Юдифи. В картине преобладает золотой цвет. На фоне изображен растительный орнамент. Тело Юдиф украшено извилистыми и круглыми геометрическими фигурами.

    Надежда II




    Климт изображает беременную женщину с обнаженной грудью. Голова героини согнута к животу, возле которого расположен череп, как символ опасности для будущего ребенка. У её ног три женские молящиеся фигуры.

    Картина художника выполнены в ярких и теплых красках. Одеяние девушки выполнено художником в его собственном стиле, в данном изображении преобладают круглые геометрические фигуры и завитки.

    Бетховенский фриз




    Серия работ на штукатурке, посвященная композитору Бетховену, по праву считается одной из самых известных и значимых произведений Густава.

    В данной работе преобладает золотой, белый и темно-коричневая гамма, плавные и ломаные линии придают особенный характер и смысл различным деталям. Композиционные решения сбалансированы разной величиной и формой пятен. Каждая из частей фриза в совокупности образуют целостную гармонию, дополняющую друг друга.

    Жизнь и смерть




    Смерть представлена в виде человеческого скелета в темной мантии, представляющая угрозу как для старых, так и для молодых. Общее впечатление от картины, однако, положительное. Смерть может прятаться за углом и без разбора забирать души, но она бессильно против бесконечного жизненного цикла.

    Картина разделена на 2 части, темную и яркую (светлую). Смерть изображена в темных тонах с использованием узоров из беспорядочно расположенных стилизованных крестов. Правят часть картины выполнены в ярких и теплых красках. Одеяние людей выполнено художником в его собственном стиле, здесь преобладают круглые, прямоугольные, треугольные фигуры.

    Хроматический анализ

    1. «Поцелуй» (1908 – 1909 гг.)



    Произведение выполнено в родственно-контрастной гамме.

    Основная палитра — золотисто коричневая, с добавлением оливкового и небольшим количеством верблюжьего рыжего, графитового и кофе с молоком.

    Сама картина и ее цветовая гамма излучает огромный спектр эмоций: любовь, томление, нежность, страсть и даже тоску. На мой взгляд, восприятие этой картины напрямую зависит от внутреннего состояния самого зрителя. В разное время она способна вызвать в человека разные эмоции.

    1. «Жизнь и смерть» (1915 г.)



    Данное произведение сложно отнести к определённой цветовой гармонии. Правый угол полотна сияет всеми цветами радуги, оттененными золотом, а левая часть полотна окрашена в черный, темно-зеленый и фиолетовый цвет. Но, если анализировать правую и левую часть картины, то можно увидеть резкий контраст.

    Сама картина и ее цветовая гамма вызывает массу эмоций: жажду и любовь к жизни, и страх, что однажды придет тот день, который станет последним.


    1. "Бетховенский фриз" (1902 г.)



    Произведение выполнено в контрастной гамме.

    По сравнению с вышепредставленными картинами, данная картина по цветовой гамме безжизненная и суровая, т.к. тут преобладает черный и белый цвет. За счет преобладания черно - белых цветов картина вызывает неоднозначное отношение к себе. Белый цвет вызывает чувств надежды, чистоты и невинности, а темные цвета вызывают чувство порочности, страха и тревоги.

    Заключение

    Изучив все выше представленные картины можно прийти к выводу, что большинство полотен Климта декоративно стилизованы, их фон и богатые одежды персонажей заполнены причудливым орнаментом. Как правило, в произведениях художника нет ощущения глубины пространства. Его любимый прием – объемная моделировка тел на плоском орнаментальном фоне. Все выше представленные картины Клмта объединяет золотой цвет.

    Творчество Климта в полной мере является отражением стиля модерн. Оно наполнено символикой и сложными аллегорическими образами, необычными декоративными эффектами и постоянным стремлением к экспериментам.

    Фор-эскизы по манере художника.





    Чистовая работа



    написать администратору сайта