А. П. Чехов. Антон Павлович Чехов 18601904 1 этап творчества с начала до середины 80х гг. Xix в
Скачать 370.72 Kb.
|
Антон Павлович Чехов 1860-1904 1 этап творчества: с начала до середины 80-х гг. XIX в. Будучи студентом медицинского факультета МГУ, Чехов начинает писать рассказы и посылает их в московские юмористические журналы ("Стрекоза", "Будильник", "Зритель", "Москва", "Осколки") и в "Петербургскую газету" под псевдонимами "Брат моего брата", "Человек без Селезенки", "Антоша Чехонте". Произведения: ✓ 1880 г. - "Письмо ученому соседу"; ✓ 1882 — 1887 гг. — сборник "Сказки Мельпомены" ("Жизнь прекрасна", "Смерть чиновника", "Толстый и тонкий", "Хамелеон" и т. д.); ✓ 1887 г. — пьеса "Иванов". Характеристика ранних рассказов: ✓ освещение следующих сторон российской обывательской жизни: • обрядовая сторона церковной жизни; • семейно-бытовые сцены; • служебно-бытовые отношения; • общественные явления. 2 этап: с середины 80-х до начала 90-х гг. XIX в. ✓ выходят сборники: "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Невинные речи" (1887), "Рассказы" (1888), "Хмурые люди" (1890); ✓ рассказы "Человек в футляре", "Дом с мезонином", "Дама с собачкой", "Палата № 6", "Тоска", "Попрыгунья" и др.; ✓ осваиваются новые жанры: • повесть; • рассказ-состояние; • путевой набросок; ✓ Ч. отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общественно-политического характера: ✓ характеры и портреты героев приобретают остроту; ✓ в тематике преобладает разоблачение глупого, сонного российского обывателя, показ его пошлой жизни, невежества, дикости. 3 этап: с начала 90-х гг. XIX в. до начала XX в. (1900-е гг.) ✓ Чехов активно осваивает новый жанр - драматическое произведение: • "Чайка“ (1896) • "Дядя Ваня" (1899); • "Три сестры" (1899); • "Вишневый сад" (1903); ✓ рассказы: • "Учитель словесности" (1894); • "Человек в футляре" (1898); • "Крыжовник" (1898); • "О любви" (1898); • "Ионыч" (1898); • "Душечка" (1899); • "Невеста" (1903). Темы чеховского творчества: ✓ невозможность жить по-старому и ожидание перемен; ✓ правда и красота - главные составляющие жизни человека; ✓ осуждение духовной "спячки", малодушия, обыденности и пошлости; ✓ оскудение и гибель настоящих дворянских семей; ✓ нравственное перерождение интеллигентного человека ("Ионыч"); ✓ "футлярная" жизнь, в которой властвует мещанство и теряется человеческая душа ("Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви"); ✓ освещение различных вариантов женского характера: • излишне любвеобильных и иногда пустых и неискренних, неспособных на истинную любовь ("Душечка"); • героических и стремящихся уйти от пошлости жизни и "футлярности" ценой отказа от ранее сформированных идеалов ("Невеста") |