Главная страница
Навигация по странице:

  • Доклад на тему: Антонин Дворжак Леопольд

  • Антонин Дворжак

  • Ранние годы

  • Произведения

  • Симфония № 1 до минор B.9

  • Симфония № 3 ми-бемоль мажор op. 10

  • Симфония № 4 ре минор op. 13

  • Симфония № 6 Ре мажор op. 60

  • Симфония № 8 соль мажор op. 88

  • История культуры. История современной музыкальной культуры ( Тронева Н.А , 3 курс,. Антонин Дворжак Леопольд


    Скачать 28.45 Kb.
    НазваниеАнтонин Дворжак Леопольд
    АнкорИстория культуры
    Дата14.09.2022
    Размер28.45 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИстория современной музыкальной культуры ( Тронева Н.А , 3 курс,.docx
    ТипДоклад
    #676385

    Федеральное государственное бюджетное

    Учреждение высшего образования

    «Московский государственный институт культуры»

    Факультет музыкального искусства

    Доклад на тему: Антонин Дворжак Леопольд

    Выполнила студентка 3 курса

    Группы 07356

    Тронева Наталья Андреевна

    Руководитель: кандидат педагогических наук

    Мансурова Анна Петровна

    Москва 2020

    Антонин Дворжак

    Антонин Дворжак — чешский композитор, чьи сочинения относят к жанру романтизм. В своих творениях автор сочетал классические лейтмотивы и традиционные отличительные особенности национальной музыки. Критики и слушатели ценили изобретательность маэстро и неповторимою красоту создаваемых им мелодий. Творческое наследие музыканта включает в себя вальсы, оперы, юморески, концерты, симфонии и этюды.

    Ранние годы

    Антонин Леопольд Дворжак появился на свет 8 сентября 1841 года в деревне. По национальности его родители были чехами. В семье высоко ценились традиции родной страны. Его отец держал трактир, работу в котором успевал совмещать с основной деятельностью. В минуты досуга он любил играть на цитре. Так Антонин познакомился с музыкой.

    Взрослея, мальчик приобщался к работе взрослых, помогал в развитии семейного дела, но его сердцем завладел интерес к мелодике. В 6 лет родители определили сына в школу. Помимо грамоты и вычислений, его научили и музыкальным азам. Первым педагогом мальчика стал Йозеф Шпиц, служитель церкви. Антонин избрал первым инструментом скрипку и спустя 2 года уже развлекал посетителей отцовского трактира лирическими мелодиями. Дворжак также солировал на службах в церкви.

    В 9 лет он завершил обучение в школе и был отправлен в городок Злоницы. Здесь Антонину предстояло учиться на мясника. Мальчик жил у дяди, который определил племянника в школу с изучением немецкого языка. Кантор Антонин Леман был педагогом класса. Он заметил творческие способности подростка и начал давать ему уроки игры на фортепиано и органе.

    Юный Дворжак совмещал тяжелую работу на бойне с вдохновляющими занятиями и в 1856 году получил документ для работы в качестве подмастерья. К тому моменту вся его семья переехала в Злоницы, и отец решил отправить сына на учебу в чешский Каменец. После этого Антонин стал учеником органной школы в Праге.

    Первые профессиональные мечты юноши были связаны с работой органиста в костеле. Постепенно он знакомился с произведениями великих композиторов и все сильнее ощущал в себе силы к созданию значимых вещей. Изучив гармонию, построение фуг и прелюдий, контрапункт, музыкант оттачивал мастерство игры на струнных.

    В течение 1860-х Дворжак служит альтистом в оркестре Чешского провизионного театра. С 1866 года этот оркестр принимает под управление Бедржих Сметана. Постоянная необходимость в дополнительном заработке оставляла молодому музыканту мало времени, и в 1871 году он покидает оркестр ради написания музыки.

    В это время Дворжак влюбляется в одну из своих учениц — Жозефину Чермякову, которой посвящает один из своих вокальных сборников «Кипарисы».

    После того, как она вышла замуж за другого претендента, Антонин делает предложение её сестре Анне. Антонин и Анна Дворжакова (1854—1931) поженились в 1873 году и прожили в браке 31 год. У них было 9 детей

    В эти годы получает широкое признание композиторский талант Дворжака. Став органистом в церкви св. Адальберта в Праге, он с головой погружается в плодотворную композиторскую работу.

    В 1875 году он заканчивает работу над вторым струнным квинтетом. В 1877 году критик Эдуард Ганслик сообщил Дворжаку, что его работы привлекли внимание Брамса, с которым они позднее стали друзьями.

    Именно Брамс решил дать толчок, развитию творчества Дворжака, связавшись с музыкальным издателем Ф. Зимроком, который заказал Дворжаку первый сборник «Славянских танцев».

    После успеха этого произведения у британских слушателей в 1883 году Дворжак был приглашен в Лондон, где в 1884 году выступил с большим успехом. Его симфония № 7 была написана специально для британской столицы, где состоялась её премьера в 1885 году.

    В общей сложности Дворжак посещал Великобританию девять раз, зачастую он лично дирижировал оркестрами, исполнявшими его произведения. Под влиянием П. И. Чайковского он посещает Россию в 1890 году. В Москве и Санкт-Петербурге он дирижирует оркестрами, исполняющими его музыку.

    В 1891 году Дворжак получает почетное звание от Кембриджского университета

    Америка
    С 1892 по 1895 гг. Дворжак является директором Национальной консерватории в Нью-Йорке. Здесь он встречает одного из первых афроамериканских композиторов — Харли Берли, который знакомит Дворжака с американской музыкой в стиле спиричуэл. В течение зимы и весны 1893 года Дворжак создаёт свою знаменитую Симфонию № 9 «Из Нового света. В течение трёх месяцев 1895-го года он работает над скрипичным концертом в си-бемоль миноре.

    Материальная неопределённость, наряду с растущей популярностью в Европе и тоской по дому, подвигли Дворжака вернуться в Чехию

    Дальнейшая деятельность


    В последние годы жизни Дворжак сконцентрировался на написании оперной и камерной музыки. В 1896 году он в последний раз посетил Лондон, где присутствовал на премьере своего скрипичного концерта в си-бемоль-миноре.

    Дворжак сменил Антонина Бенневица на посту директора Пражской консерватории, который и занимал до самой смерти. Член Чешской академии наук и искусства.

    Шестидесятилетие композитора отмечалось с размахом национального праздника.

    Антонин Дворжак скончался в Праге 1 мая 1904 года от сердечного приступа.

    Дворжак оставил множество незаконченных произведений, в том числе концерт для скрипки в ля-мажоре.

    Произведения

    Дворжак сочинял произведения самых разных жанров и форм. Девять его симфоний ориентированы на классическую модель, установленную Л. ван Бетховеном, но одновременно с этим он разрабатывал и появившуюся лишь в середине XIX века симфоническую поэму. В некоторых его сочинениях заметно влияние Р. Вагнера.

    Музыка Дворжака сочетает в себе элементы венской классики и романтизма с чешскими народными мелодиями и ритмами. Поэтому его собственный стиль складывался долго. Ориентируясь поначалу на Моцарта и Бетховена, после 1873 года он берёт за основу творчества национальную музыку. Далеки от классических образцов два сборника «Славянских танцев», а также песни Дворжака, хотя отголоски народного влияния чувствуются даже в больших произведениях. Этот интерес проявился и в увлечённости композитора Соединёнными штатами и индейской и негритянской культурами, он пытается перенести их черты в свои сочинения. В конце жизни Дворжак сосредоточился на создании программной музыки, прежде всего, оперы. В 1900 году появляется «Русалка», признанный шедевр, который ставится по всему миру и поныне.

    Нумерация произведений



    Многие произведения Дворжака были пронумерованы самим композитором — это нумерация по опусам. Чтобы добиться лучших продаж не очень известных композиторов, издатели, в том числе печатавший Дворжака Ф. Зимрок, часто выставляли ранним работам больший опус, нежели следовало бы при правильном счете. С другой стороны, сам Дворжак иногда давал новому произведению ранний опус, чтобы продать его одному издателю в обход контракта с другим.

    Замечательным примером последнего случая является «Чешская сюита», которую он, не желая отдавать Зимроку, опубликовал как op. 39 вместо op. 52. Ещё более усложняет ориентирование в наследии Дворжака тот факт, что подобные махинации приводили к появлению нескольких сочинений под одним и тем же опусом

    Особенно запутанна нумерация девяти симфоний Дворжака. Это произошло оттого, что они были изначально пронумерованы в порядке публикации, а не сочинения. Однако первые четыре были опубликованы позднее следующих пяти, которые, в свою очередь, публиковались не в порядке их сочинения.

    Таким образом, симфония «Из нового света» была напечатана как № 5, затем стала известна как № 8 — и только после каталогизации 1950-х годов, когда в общий счёт была включена считавшаяся утерянной первая симфония, стала известна как № 9.

    Порядок публикации симфоний следующий.

    • № 6 (1881) —как № 1, хотя Дворжак надписал её № 5.

    • № 7 (1885) —как № 2, хотя Дворжак надписал её № 6.

    • № 5 (1888) —как № 3 op. 76, хотя Дворжак надписал её № 4 op. 24.

    • № 8 (1890) —как № 4, хотя Дворжак надписал её № 7.

    • № 9 (1894) —как № 5, хотя Дворжак надписал её № 8.

    • № 3 (1912).

    • № 4 (1912).

    • № 2 (1959).

    • № 1 (1961).

    Порядок первого исполнения симфоний также отличен.

    • № 3 (1874).

    • № 5 (1879).

    • № 6 (1881).

    • № 7 (1885).

    • № 2 (1888).

    • № 8 (1890).

    • № 4 (1892).

    • № 9 (1893).

    • № 1 (1936).



    Симфонии



    Симфония № 1 до минор B.9 была сочинена Дворжаком в двадцатичетырёхлетнем возрасте для конкурса в Германии

    Симфония № 2 си-бемоль мажор op. 4 построена всё ещё с оглядкой на Бетховена, хотя имеет более яркие, светлые и пасторальные образы.

    Симфония № 3 ми-бемоль мажор op. 10 показывает, какое быстрое и глубокое влияние оказало на Дворжака знакомство с музыкой Р. Вагнера и Ф. Листа.

    Симфония № 4 ре минор op. 13 обнаруживает поворот, происходящий в творчестве Дворжака. Хотя она несёт в себе явные следы влияния Вагнера

    Симфония № 5 фа мажор op. 76 и Симфония № 6 Ре мажор op. 60 становятся уже очень пасторальными по характеру и отбрасывают совершенно Вагнеровский стиль.

    Симфония № 7 ре минор op. 70 иногда считается выражающей стиль Дворжака с его формальной жесткостью и огромной порывистостью больше, чем девятая. Может быть, это связано с личными переживаниями композитора во время её написания

    Симфония № 8 соль мажор op. 88 сильно отличается от седьмой: она теплее и оптимистичнее.

    Симфония № 9 ми минор op. 95 «Из Нового света» была написана в январе-мае 1893 года в Нью-Йорке. Хотя поначалу Дворжак говорил, что использовал в ней американскую музыку, такую как негритянские спиричуэлс или песни индейцев, позже он стал отрицать это.

    В культуре

    • В Праге с 1932 года открыт музей Антонина Дворжака.

    • В честь Дворжака назван кратер на Меркурии.

    • В честь композитора назван астероид (2055) Дворжак[12].

    • Дворжак — герой биографического романа Йозефа Шкворецкого «Scherzo capriccioso

    • Музыка Дворжака активно используется в японском аниме Легенда о Героях Галактики (1988—1997).


    написать администратору сайта