Главная страница
Навигация по странице:

  • Понятия аппаратных средств Компьютер

  • Арифметико-логическое устройство (АЛУ)

  • Управляющее устройство (УУ)

  • Классическая архитектура (архитектура фон Неймана)

  • Принцип программного управления

  • Принцип программы, сохраняемой в памяти.

  • Принцип произвольного доступа к памяти.

  • Аппаратные средства (Hard ware)

  • Архитектура аппаратных средств ЭВМ. Архитектура аппаратных средств эвм понятия аппаратных средств Компьютер


    Скачать 132.36 Kb.
    НазваниеАрхитектура аппаратных средств эвм понятия аппаратных средств Компьютер
    Дата21.02.2022
    Размер132.36 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАрхитектура аппаратных средств ЭВМ.docx
    ТипДокументы
    #368443

    Архитектура аппаратных средств ЭВМ

    Понятия аппаратных средств

    Компьютер – модульный прибор, состоящий из различных устройств, каждое из которых выполняет определенные задачи.

    Компьютер – это электронное устройство, которое выполняет операции ввода информации, хранения и обработки ее по определенной программе, вывод полученных результатов в форме, пригодной для восприятия человеком. За любую из названных операций отвечают специальные блоки компьютера.

    За все эти операции отвечают соответствующие блоки компьютера:

    – устройства ввода информации;

    – центральный процессор;

    – запоминающие устройства;

    – устройства вывода информации.

    Все эти блоки, в свою очередь, состоят из отдельных устройств. Так, в центральный процессор могут входить арифметико-логическое устройство, внутреннее запоминающее устройство в виде регистров процессора и кэш-памяти, управляющее устройство. Устройство ввода, как правило, тоже не является одной конструктивной единицей. Поскольку виды входной информации разнообразны, источников ввода данных может быть несколько: клавиатура служит для ввода буквенно-цифровой информации, сканер – для ввода графической информации, а мышь –для ввода сигналов управления прикладными программами.

    Запоминающее устройство – это блок ЭВМ, предназначенный для временного (оперативная память) и продолжительного (постоянная память) хранения программ, входных и результирующих данных, а также промежуточных результатов. Информация в оперативной памяти сохраняется временно лишь при включенном питании, но оперативная память имеет большее быстродействие. В постоянной памяти данные могут сохраняться даже при отключенном компьютере, но скорость обмена данными между постоянной памятью и центральным процессором, в подавляющем большинстве случаев, значительно меньше.

    Арифметико-логическое устройство (АЛУ) – это блок ЭВМ, в котором происходит преобразование данных по командам программы: арифметические действия над числами, преобразование кодов и др.

    Управляющее устройство (УУ) координирует работу всех блоков компьютера. В определенной последовательности он выбирает из оперативной памяти команду за командой. Каждая команда декодируется, по потребности элементы данных из указанных в команде ячеек оперативной памяти передаются в АЛУ; АЛУ настраивается на выполнение действия, указанной текущей командой (в этом действии могут принимать участие также устройства ввода-вывода); дается команда на выполнение этого действия. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не возникнет одна из следующих ситуаций: исчерпаны входные данные, от одного из устройств поступила команда на прекращение работы, выключено питание компьютера. Описанный принцип построения ЭВМ носит название фон нейманской архитектуры - по имени американского ученого венгерского происхождения Джона фон Неймана, который предложил ее еще в 40-е годы прошлого столетия.

    Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) – одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд – программа. Это однопроцессорный компьютер. К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной. Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью.

    Основными блоками фон Неймана являются устройства управления (УУ) и АЛУ, память (ОЗУ), внешняя память, устройства ввода и вывода.

    Современную архитектуру компьютера определяют следующие принципы:

    Принцип программного управления. Обеспечивает автоматизацию процесса вычислений на ЭВМ. Согласно этому принципу, для решения каждой задачи составляется программа, которая определяет последовательность действий компьютера. Эффективность программного управления будет выше при решении задачи этой же программой много раз (хотя и с разными начальными данными).

    Принцип программы, сохраняемой в памяти. Согласно этому принципу, команды программы подаются, как и данные, в виде чисел и обрабатываются так же, как и числа, а сама программа перед выполнением загружается в оперативную память, что ускоряет процесс ее выполнения.

    Принцип произвольного доступа к памяти. В соответствии с этим принципом, элементы программ и данных могут записываться в произвольное место оперативной памяти, что позволяет обратиться по любому заданному адресу (к конкретному участку памяти) без просмотра предыдущих.

    На основании этих принципов можно утверждать, что современный компьютер – техническое устройство, которое после ввода в память начальных данных в виде цифровых кодов и программы их обработки, выраженной тоже цифровыми кодами, способно автоматически осуществить вычислительный процесс, заданный программой, и выдать готовые результаты решения задачи в форме, пригодной для восприятия человеком.

    Реальная структура компьютера значительно сложнее, чем рассмотренная выше (ее можно назвать логической структурой). В современных компьютерах, в частности персональных, все чаще происходит отход от традиционной архитектуры фон Неймана, обусловленный стремлением разработчиков и пользователей к повышению качества и производительности компьютеров. Качество ЭВМ характеризуется многими показателями. Это и набор команд, которые компьютер способный понимать, и скорость работы (быстродействие) центрального процессора, количество периферийных устройств ввода-вывода, присоединяемых к компьютеру одновременно и т.д. Главным показателем является быстродействие – количество операций, какую процессор способен выполнить за единицу времени. На практике пользователя больше интересует производительность компьютера – показатель его эффективного быстродействия, то есть способности не просто быстро функционировать, а быстро решать конкретные поставленные задачи.

    Как результат, все эти и прочие факторы способствуют принципиальному и конструктивному усовершенствованию элементной базы компьютеров, то есть созданию новых, более быстрых, надежных и удобных в работе процессоров, запоминающих устройств, устройств ввода-вывода и т.д. Тем не менее, следует учитывать, что скорость работы элементов невозможно увеличивать беспредельно (существуют современные технологические ограничения и ограничения, обусловленные физическими законами). Поэтому разработчики компьютерной техники ищут решения этой проблемы усовершенствованием архитектуры ЭВМ.

    Так, появились компьютеры с многопроцессорной архитектурой, в которой несколько процессоров работают одновременно, а это означает, что производительность такого компьютера равняется сумме производительностей процессоров. В мощных компьютерах, предназначенных для сложных инженерных расчетов и систем автоматизированного проектирования (САПР), часто устанавливают два или четыре процессора. В сверхмощных ЭВМ (такие машины могут, например, моделировать ядерные реакции в режиме реального времени, прогнозировать погоду в глобальном масштабе) количество процессоров достигает нескольких десятков.

    Скорость работы компьютера существенным образом зависит от быстродействия оперативной памяти. Поэтому, постоянно ведутся поиски элементов для оперативной памяти, затрачивающих меньше времени на операции чтения-записи. Но вместе с быстродействием возрастает стоимость элементов памяти, поэтому наращивание быстродействующей оперативной памяти нужной емкости не всегда приемлемо экономически.

    Проблема решается построением многоуровневой памяти. Оперативная память состоит из двух-трех частей: основная часть большей емкости строится на относительно медленных (более дешевых) элементах, а дополнительная (так называемая кэш-память) состоит из быстродействующих элементов. Данные, к которым чаще всего обращается процессор находятся в кэш-памяти, а больший объем оперативной информации хранится в основной памяти.

    Раньше работой устройств ввода-вывода руководил центральный процессор, что занимало немало времени. Архитектура современных компьютеров предусматривает наличие каналов прямого доступа к оперативной памяти для обмена данными с устройствами ввода-вывода без участия центрального процессора, а также передачу большинства функций управления периферийными устройствами специализированным процессорам, разгружающим центральный процессор и повышающим его производительность.

    Аппаратные средства (Hard ware) – совокупность всех устройств, которые составляют компьютер или могут к нему добавляться по мере необходимости.

    Все устройства ПК можно разделить на 3 группы: основные, внутренние и внешние.

    Основные устройства: монитор, системный блок (корпус), клавиатура, мышь.

    Монитор – устройство вывода графической информации на экран.

    Монитор – устройство для визуального отображения на экране текстовой и графической информации.

    Принципы построения и конструкции мониторов основываются на особенностях человеческого зрения – сетчатка глаза состоит из фоторецепторов двух видов: одни различают цвета, другие цвета не различают, но обладают большей чувствительностью к свету. Человек не может различать цвет мелких деталей и не фиксирует очень быстрые изменения объекта наблюдения, скорость которых превышает 24 кадра в секунду.

    Классификации мониторов

    Название классификации

    Подтипы

    По способу вывода информации:

    – векторные: радары, игровые автоматы и другая аппаратура, не требующая высокого качества отражения графических данных;

    – растровые: рассчитана на компьютерную технику с соответствующей графической подсистемой.

    По типу экрана:

    – ЭЛТ: монитор на основе электронно-лучевой трубки.     

    – ЖК: жидкокристаллические мониторы (LCD).   


    написать администратору сайта