проект Архитектура как образ жизни. Архитектура как образ жизни
Скачать 45.18 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 18» города Кореновска Тема проекта: «Архитектура как образ жизни» Выполнил: ученик 9 Б класса Михалев Владислав Г. Кореновск 2022 Введение Люди всегда стремились сделать свое жилище как можно более крепким и комфортным, даже в те времена, когда достигнуть этого было крайне сложно. Сейчас старинные традиционные жилища того или иного народа кажутся ветхими и ненадежными, но в свое время они верой и правдой служили своим хозяевам, охраняя их покой и досуг. Дом для каждого человека — это не просто место уединения и отдыха, а самая настоящая крепость, которая защищает от непогоды, позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно. Человек перестает быть «ресурсом» города, он становится основным действующим лицом и целью городских преобразований. Город сегодня рассматривается как МЕСТО ЖИЗНИ; его конкурентоспособность и будущность зависят от того, насколько городская среда отвечает запросам современного жителя. Рынок воспринимает и воспроизводит новую философию города на уровне рекламных слоганов. Сегодня нам предлагают не просто дома или поселки, а «образ жизни». Какую роль играет в этом процессе АРХИТЕКТУРА? Цель: Исследование исторических и современных архитектурных стилей. Создать модель жилого здания. Задачи: 1) Изучить теоретические аспекты темы 2) Проанализировать задачи и выяснить причины, из-за которых появились архитектурные стили 3) Развивать умение выражать и аргументировать свое мнение 4)Сделать презентацию 5) Развивать воображение и творческое мышление, придумать здание; 6) Проанализировать эскизы и выбрать лучший вариант для создания макета 7) Формировать навыки работы с источниками; 8) Сделать макет. Гипотеза: Каждое сооружение важно для человеческой жизни. Объект: Архитектурные сооружения Методы: изучение и обобщение научной литературы; практический: создание макета жилого здания. Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в привлечении интереса школьников к современной архитектуре. Практическая значимость исследования состоит в том, что она может быть использована в будущем архитекторами. Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, меж предметный. При создании проекта использовались знания из различных областей знаний: математики, черчения, истории, мировой художественной культуры, биологии, скульптуры, физики, архитектуры. Основная часть 1.Исследование видов архитектурных сооружений 2.Изучение истории архитектурных сооружений, смену их стилей в зависимости от истории. 3.Чем вдохновлялись архитекторы в истории? Какую цель преследовали? 4.Как строят и строили архитектурные сооружения. 5.Как влияет на человека его дом? 6.Актуальность Архитектуры 2020-2021 7.Стоит ли становится архитектором? (мнение автора) Литература - Гордиенко Н.А. Черчение: учеб., для 9 класса. М-АСТ: Астрель, 2007(стр6-79) -Н.П.Былинкин, А.М.Журавлев, И.В.Шишкина и др. - Современная советская архитектура; - Тверской Л.М.; редактор - Бакланов Н.Б. Русское градостроительство до конца XVII века. Планировка и застройка русских городов. 1953; -Дэвид Уоткин «История Западноевропейской архитектуры»; Шуази Огюст «История архитектуры» 2005г; Ссылка на сайт: http://arch-proect.com/stili-architectury Стили архитектуры; Ссылка на сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki Конструктивное искусство; Ссылка на сайт http://www.refsru.com/referat-8652-9.html. Сферы деятельности; Ссылка сайт: careerdirect-ge.org. Справочник профессий. Теоретическая часть 1.1.Исследование видов архитектурных сооружений Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени. Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре. 1.Античный стиль 2.Готика 3.Барокко 4.Классицизм 5.Рококо 6.Ампир 7.Модерн/Ар-нуво/Югендстиль 8.Модернизнизм 1) Античный стиль Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э. Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы. 2) Готика Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры. Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы. Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 3) Барокко Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америки 4) Классицизм Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика. 5) Рококо Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками. Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем. Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм. Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами. 6) Ампир Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России. Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона. Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале. 8) Модернизм Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х. 2.1 Изучение истории архитектурных сооружений, смену их стилей в зависимости от истории. Первые свидетельства об истоках искусства архитектуры доходят до нас из глубины веков. В доисторический период начинают возникать примитивные жилые здания - землянки, шалаши, общинные и свайные постройки, культовые сооружения, которые впоследствии совершенствовались. Так постепенно начинается процесс накопления опыта строительства и одновременно активизируется художественное начало. От примитивных культовых куреней первоначальные строители переходят к осложненных архитектурных форм: менгиры, дольменов, кромлех. Эти первые культовые храмы имели сложную конструкцию. Для строительства их использовали обожженный кирпич, что свидетельствовало о зарождении нового этапа в развитии цивилизации. Итак, архитектура всегда была тесно связана с историей общества, с развитием науки и техники, природно-климатическими условиями, мировоззрением и мировосприятием человеком окружающей среды. Находилась архитектура также в тесной связи с другими видами искусства, в частности со скульптурой, живописью, декоративным искусством. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли), технические конструктивныесистемы, художественный строй архитектурных сооружений.Очерки теории архитектурной композиции / Гл. ред. А.И.Гегелло. -- М.: Гос. изд-во лит-ры по стр-ву, архитектуре и стр. материалам, 1960. - 248 с. Основная классификация неразрывно связана с использовавшимися в строительстве материалами. Так, в доисторические времена в качестве основных стройматериалов широко применялись камень дерево и глина. Наиболее известным достижением архитектуры тех давних времен является известный британский Стоунхендж. Другой этап развития архитектуры неразрывно связан с развитием и становлением египетского государства, где возводились величественные храмы и пирамиды. В этот период строительство полностью подчинено интересам правящей верхушки и было призвано увековечить власть и всемогущих правителей. Строительство, как правило, осуществлялось рабами и могло длиться несколько десятилетий. Как вид искусства архитектура начинает формироваться в древних культурах Месопотамии, Египта, Вавилона, Персии, Индии, Китая. Она непосредственно была связана с развитием рабовладения. Почти все сооружения этих стран - пирамиды, храмы, ступы, дворцы - были построены для того, чтобы славить могущество богов и правителей, и поражали своим величием, размерам и масштабности. Новый этап в развитии архитектурного искусства связан с культурой Древней Греции и вошел в историю как начало «авторской архитектуры». Мировосприятие древних греков нашло свое подтверждение в их архитектурных сооружениях, которые в отличие от египетских и вавилонских не унижали человека, а наоборот, порождали жизнеутверждающий начало и чувство уверенности: ансамбль афинского кремля - Акрополя с его главным храмом - Парфеноном. В этот период был разработан специфический архитектурный прием - ордер, что в переводе с латинского означает порядок. В древнегреческой архитектуре их было три: дорический, ионийский и коринфский. Все они имели общие элементы: капитель, колонну, архи-тавр, фриз, карниз и отличались только пропорциями и декоративной отделкой. Следует отметить, что при строительстве одного из храмов Акрополя впервые вместо колонн были использованы женские фигуры - кариатиды, поддерживающие перекрытия храма. В недрах античной культуры обосновываются первые теоретические обобщения относительно специфики архитектуры, среди которых следует назвать трактат Витрувия «Десять книг об архитектуре». В Древней Греции архитектура проходит новый этап развития. Именно здесь впервые используется планировка города с прямоугольной сеткой улиц и центром-площадью. Наследники греков - римляне, создают крупные общественные сооружения и внедряют в строительство новый материал - бетон. С культурой Древнего Рима связан этап в развитии теории и практики этого вида искусства - Колизей, Пантеон, триумфальные арки, отражавшие идеи государственности и военной мощи Римской империи. Древнеримские зодчие ввели в архитектурное искусство такие важные элементы, как купол и кессоны. Именно архитектура древнего мира заложила фундамент для дальнейшего развития этого вида искусства и обусловила возникновение архитектурного направления - исторически сложившейся совокупности художественных средств и приемов, который был тесно связан тем временем, социально-политической ситуацией и определял объемно-пространственную организацию сооружений, пропорций, форм, декора. Функцию своеобразного пластического моста между архитектурой античности и средневековья выполнило византийское зодчество. Византийская архитектура возникла после 330 г. н. э Значительное влияние на ее развитие имела культура античности, основные принципы которой нашли свое воплощение в ярких образцах архитектурного искусства Византии. Это храм Айя-София (532-537) в Константинополе, при сооружении которого использовали разноцветный мрамор и майолика; храм Сан-Витале (526-547); значительное количество соборов-базилик и дворцов. Роскошная отделка и богатый декор византийских храмов производили большое впечатление на верующих. Именно эта характерный признак архитектурного искусства Византии долгое время была его выдающейся чертой и активно использовалась православной церковью. Большое влияние византийская архитектура оказала также на развитие этого вида искусства в Болгарии, Сербии и Древней Руси. В эпоху средневековья основным направлением в развитии архитектуры является строительство храмов и церквей. Позднее мир завоёвывает архитектура романского стиля и готики, отличающаяся использованием лёгких материалов и созданием просторных внутренних помещений. Ну и, наконец, эпоха Возрождения, одним из ярких примеров которой является пресловутая Флоренция. Современные здания резко контрастируют со старыми постройками и отличаются простотой, строгостью форм и минимализмом в отделке фасадов. Однако так было не всегда. Одной из самых ярких эпох в развитии не только архитектуры, но и культуры, в общем и целом, стала эпоха Возрождения. Именно в XVIII веке были построены самые уникальные и на самом деле красивые здания, с богатой отделкой и невероятно вычурными фасадами. 3.1 Чем вдохновлялись архитекторы в истории? Какую цель преследовали Для социальных утопий «нового движения» в 20-е годы архитектура играла роль главной движущей силы, которая не только упорядочивает среду и облагораживает людей, но активно формирует культуру и способна реформировать общество. Казалось, что, преобразуя пространственные структуры, используемые обществом, архитектура может предписать ему свои законы. Архитекторы как творцы утопий продолжили союз с художниками, закрепленный в годы существования стиля модерн. При этом было естественно, стремясь к утопическому идеалу, ориентироваться на те группы «авангарда» художественного движения, которые тоже прокламировали свою утопию. Этот союз имел далеко идущие последствия для будущего новой архитектуры, складывавшейся в 20-е годы. Авангардизм занес в мышление архитекторов ощущение некой сомнительности, проблематичной жизни, которое стало распространяться не только на буржуазную действительность, но и на ценности культуры, имеющие общечеловеческое значение. Его влияние способствовало развитию индивидуалистичности архитекторов и того художнического волюнтаризма, который, с одной стороны, побуждал претензии па роль «пророков и непризнанных законодателей общества», а с другой, — рождал иллюзию возможности реализовать такую роль в решении ограниченных внутри профессиональных задач. Эстетство как форма бунта против буржуазной прозы казалось теперь оскорбительно несоответствующим задаче, и состоявшееся бегство в «мир искусства» — сытой причудой. Архитектор Бруно Таут свидетельствовал: «Было невозможно вернуться к каким-либо традициям периода, который волей-неволей мы считали временем, откуда берут начало все произошедшие несчастья. Все, делавшееся тогда, казалось так или иначе связанным с истоками войны»17. Влиятельны становятся или программно-анти эстетские версии авангардизма — как экспрессионизм, или абстрактно-рационалистические — как не опластицизм. Экспрессионизм возник в искусстве и литературе начала XX в. Он вдохновлялся тогда ницшеанской пропагандой эмоционального «дионисийского» искусства, противостоящего «аноллоническому» искусству, контролируемому разумом. В новой вспышке после первой мировой войны-это течение впитало и настроения анархического бунтарства, и смятенность интеллигенции в «сдвинувшемся» мире, и тоску по простым человеческим ценностям, связанным с единением людей. Субъективность соединялась в идеях этого течения с претензиями на мессианскую роль художника в обществе (убеждение это шло от Ницше, придававшего художнику в своих сочинениях «сверхчеловеческие» черты). Уже во второй половине XIX столетия влияние научно- технического прогресса на архитектуру стало очевидным. Впервые за многие столетия строительной деятельности расширилась сфера используемых материалов — к их числу прибавились металл (сначала чугун, затем сталь) и железобетон, в невиданном ранее масштабе стало применяться стекло. Появились принципиально новые конструктивные системы, открывшие новые возможности организации пространства. Индустрия сделала первые шаги к производству сборных конструкций. Урбанизация, которая и сама была следствием роста промышленности, выдвинула перед строительством нетрадиционные задачи, для которых новые технические средства стали остро необходимы. Использование новой техники превращалось поэтому в ключевую позицию любой архитектурной доктрины. Отношение к технике становилось главным звеном утопий, вдохновлявших архитекторов. И Англии, где развитие капитализма началось раньше, чем в других странах, и где прогресс капиталистической промышленности к середине XIX в. обнаружил свою противоречивость, обернувшись всеобщим ухудшением условий бытия большей части народа, утопия приобрела отчетливую анти -индустриальную направленность. Для Рёскина индустриальная техника — сила, рождающая социальное зло и разрушающая культуру. И даже Моррис, пришедший к пониманию того, что корень зла не в машине, а в способе ее использования, определяемом капиталистическим обществом, до конца жизни сохранял эмоциональную враждебность перспективе технизации мира. Картину социалистического будущего в книге «Нести ниоткуда» он связал с идиллией возрожденного ремесла. Романтическая реакция замедлила процесс ассимиляции новой техники европейской архитектурой. Стиль модерн принимал эту технику настолько, насколько она служила воплощению нетрадиционных эстетических предпочтений. Для Огюста Перре (1874—1954), который первым попытался осмыслить железобетон как материал, рождающий специфическую архитектурную форму, оказалось, напротив, психологически необходимо искать самооправдание в аналогиях с традиционной формой (параллели между тектоникой железобетонных каркасных сооружений и фахверковых гражданских построек готики, которые легли в основу композиции дома на ул. Франклина в Париже, 1903 г.). Естественный процесс обогащения архитектуры новыми возможностями за счет технического прогресса был искажен отчуждением производительных сил в мир, как бы и не зависящий от человека. Одной из форм, в которых выражается такое отчуждение, стала фетишизация техники, подмена человека и отношений между людьми вещью и отношениями вещей. Маятник качнулся в другую сторону — романтический 4.1 Как строят и строили архитектурные сооружения. Архитектура — это искусство организовывать пространство, создавать для человека такую форму пространства, в которой он может жить, работать, учиться и отдыхать. Первобытный человек, сам того не ведая, стал «архитектором», создавая себе жилье, чтобы укрыться от непогоды. Он довольствовался, в зависимости от климатических условий, или случайными жилищами (пещерами, полу пещерами), или легко возводимыми и непрочными шалашами, навесами, стенками, ямами. Кроме собственно жилья, первобытный человек строил сооружения из огромных каменных глыб, которые получили различные наименования. Менгиры (от бретонского «мен» — камень и «хир» — длинный) — одиноко стоящие вертикальные столбы-глыбы высотой 20 с лишним метров. Точное их назначение не установлено, но исследователи связывают их появление с погребальными обрядами; возможно, они служили для обозначения границ владений. Кромлехи (от бретонского «кром» — круг, «лех» — камень) — самый сложный тип мегалитических сооружений. Они встречаются главным образом в Европе — в западной Франции и Великобритании, а также в Азии и Америке. Например, в Стоунхендже (Англия) каменные круги достигают в диаметре 30 метров. Кромлехи состоят из вертикально поставленных камней, перекрытых горизонтальными плитами. Внутри круга попарно поставленные высокие блоки с плитами образуют центр пространства. Предполагают, что кромлехи имели культовое значение. Дольмены (от бретонского «тол» — стол, «мен» — камень) представляли собой объем из трех или четырех камней в виде стола или погребальной камеры. В сущности, у древних народов (египтян, этрусков и др.) жилой дом и заупокойная камера имели одинаковую форму. Кроме камня, в качестве строительного материала первобытный человек использовал ветки, хворост, стволы деревьев, песок, глину, известняк, шкуры животных, в исключительных случаях даже лед. С развитием общества (в зависимости от образа жизни) человеком стали создаваться более прочные жилища,например: юрты для пастухов-кочевников, дома для оседлого населения. Жилища могли разрастаться до круп-пых скоплений (шумерские «города» Месопотамии, кавказские аулы, американские пуэблос). На протяжении тысячелетий назначение построек менялось, размеры их увеличивались. Развитие архитектуры зависит не ТОЛЬКО от материальных, технических и общественных возможностей, но и от климатических, производственных и материальных условий, от духовных, философских и эстетических взглядов общества, а также от политического строя государства. Уровень общества определяет тиши зданий, уровень техники — выбор строительных материалов и конструкции, материал — формы, пластику сооружений. С изменением условий, взглядов и строя меняется и архитектура. Такие изменения происходили не раз, и это отражалось в архитектуре. В Древнем Египте обтесанные камни были главным материалом для строительства монументальных зданий. Добытый на окраинах Нильской долины камень дал возможность возводить каменные столбы, перекрывать их каменными балками. Так в Египте возникла конструкция из колонн-стоек и балок стоечно-балочная система. Создание архитектурных сооружений определялось не только наличием строительных материалов, но и в значительной степени влиянием религии, которая способствовала созданию погребальных памятников и храмов. Вавилоняне строили высоко поднятые к небу, ступенчатые храмы — зиккураты. Ассиро-вавилонская архитектура создала для перекрытия своды и полукруглый купол. В Ассирии строили здания из сырца-кирпича или обожженного кирпича. В Персии не строили храмов, так как религия ничего не требовала, кроме жертвенников для огня. Здесь развивается дворцовое строительство. В Древней Греции первое место отводилось дому для обычных горожан, а не дворцам. Человек не был принижен, он сознавал свою силу, и архитектура Греции приобрела гуманистический характер. Главные сооружения греческой архитектуры общественные. Среди них первое место отводилось храму. Храм предназначался для жизни человекоподобного бога. Этруски, населявшие в I тысячелетии до н. э. северо-западную часть Апеннинского полуострова (современная область Тоскана, Италия), достигли совершенства в техническом отношении и ввели конструкцию свода. Римляне, подчинившие сначала этрусков, а затем и греков, переняли у них колонну и свод, в круг возводимых зданий включили монументальные светские здания, строительство которых было вызвано потребностями жизни Рима (термы, базилики, амфитеатры и арки). Римляне оказали влияние на развитие архитектуры завоеванных территории. во второй половине XIX столетия влияние научно- технического прогресса на архитектуру стало очевидным. Впервые за многие столетия строительной деятельности расширилась сфера используемых материалов — к их числу прибавились металл (сначала чугун, затем сталь) и железобетон, в невиданном ранее масштабе стало применяться стекло. Появились принципиально новые конструктивные системы, открывшие новые возможности организации пространства. Индустрия сделала первые шаги к производству сборных конструкций. Урбанизация, которая и сама была следствием роста промышленности, выдвинула перед строительством нетрадиционные задачи, для которых новые технические средства стали остро необходимы. Использование новой техники превращалось поэтому в ключевую позицию любой архитектурной доктрины. 5.1 Как влияет на человека его дом. Архитектура зданий оказывает большое влияние на психику людей. Бедность цветовых и архитектурных решений, отсутствие уникальных строений влияют на человека отрицательно, давит на людей, погружают их депрессивное состояние. Создание домов, которые почти сидят впритык друг другу может агрессивно отразиться на жителях. 6.1 Актуальность Архитектуры 2020-2021 Сегодня, когда гармония внешнего и внутреннего важна везде и во всем, необходимо найти решение экстерьера и архитектуры вашего дома, полностью соответствующее вашему настроению и актуальным тенденциям среди архитекторов. Именно от них можно черпать множество неординарных идей.В 2021 году (как и в 2020-м) основное внимание уделяется новым технологиям, долговечным архитектурным элементам и сознательному потреблению. Также следует отметить, что архитектура сегодня является своеобразным отражением социальных тенденций. Мы уже давно поняли, что мир не будет прежним. И наши дома тоже. Поэтому использование переработанных материалов, альтернативных источников энергии и максимальная забота об окружающей среде выйдет на первый план. 7.1 Стоит ли становится архитектором? (мнение автора) Я считаю что да, эта профессия могла бы подойти мне. Ведь заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Практическая часть Загородная архитектура – это искусство проектировать и строить индивидуальные жилые дома, а также сам комплекс зданий, построек и малых архитектурных форм на участке, создающий индивидуальную, комфортную, функциональную и эстетически привлекательную пространственную среду для жизни и отдыха конкретного человека или семьи. Архитектура загородного дома решает следующие взаимосвязанные между собой задачи: функциональные (комфорт и польза), технические (энергоэффективность и долговечность), эстетические (красота и пропорции). Становятся реальностью смелые мечты о домах-шарах, изгибающихся стенах, шагающих городах. В какие бы времена не работали архитекторы, процесс архитектурного творчества остаётся неизменным: наброски, чертежи, макеты, пробы, технические расчёты. Мною был создан макет загородного дома, в котором достигнуто многообразие форм и богатство архитектурной композиции. Подобранная цветовая гамма придаёт зданию образное впечатление лёгкости, праздничности, усиливает восприятие формы. Богатую пространственную композицию создаёт ландшафтное пространство. Этапы проектирования: 1.Этап (выбор макета здания) 2.Этап - Дизайн проект (стилевые решения) • Определение стиля • Объемные изображения здания 3.Этап – Дизайн проект (технологические решения) • План здания • Развертки здания 4.Этап – Декорирование здания Архитектура – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. Современная архитектура развивалась вместе со всем искусством 20 века. Перед вами оптимальный вариант, учитывающий все потребности застройщика. В современном мире уже давно освоены инновационные материалы и технологии, позволяющие создать комфортные, практичные и красивые дома, по разумной цене. Проекты современных домов как раз и удовлетворяют этим требованиям. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Привлекательность проекта современного дома заключается в том, что здание в стиле хай-тек отличается необычной архитектурой и, свойственными только домам этого стиля, техническими характеристикам. Это могут быть и небольшие дома, и роскошные варианты особняков. Проекты домов хай-тек отличаются оригинальными архитектурными решениями, которые и создают неповторимый современный стиль. В домах, построенных в таком стиле, широко применяется пластик, стекло, профили для фасада и другие современные материалы. Для теплоизоляции таких зданий используются ультрасовременный полистирол. Уделяется серьезное внимания работе с пространством, придается большое значение использованию естественного света. Какой же должна быть архитектура загородного дома-вопрос спорный. Я придерживаюсь того мнения, что дом должен быть уникальным, отличался от других домов, имел несложную планировку. Так как я проектировщик не опытный, то в своём проекте уделил внимание выступающим элементам конструкции и инженерного оборудования, так как они являются отличительной особенностью данного стиля. В состав проекта входит двухэтажное здание с мансардой. Объёмные элементы (модули), соединённые по замыслу художника, формируют облик и образность дома. Слово «модель» (франц – modele) происходит от латинского слова «modulus» - мера, образ. Процесс макетного моделирования делится на две части: процесс творческого поиска и окончательный вариант решения. На первом этапе ведётся поиск формы с заменой деталей, подбором цвета и фактуры, соотношением частей, т.е. организация образов, их связей, создание целостности и единства композиции. Завершением работы является окончательный вариант авторского решения. Создавая макет, выбирая форму здания, цвет, обдумывая композицию, мною были учтены, прежде всего, его функцию и назначение. Прямоугольную форму здания усложнил за счёт соединения нескольких объёмных форм, которые придают зрительное разнообразие всему облику. Форма становиться более выразительной. Благодаря сочетанию объёмов, достигается объёмная композиция. Основу конструкции макета составляют прямоугольные параллепипеды. Все здания жилого дома имеют разную объёмную композицию, но их объединяет во внешнем облике абстрактность, геометричность форм, что определяет архитектурный стиль - хай-тек. Здание жилого дома оформлено двуцветной гаммой, визуально делит на отдельные пространственные зоны. Цвет придаёт зданиям образное впечатление строгости, усиливает восприятие формы. Для изготовления любого геометрического тела в макете необходимо вычертить его развёртку на бумаге или картоне. Развёрткой поверхности геометрического тела является плоская фигура, которая получается в результате совмещения всех граней или всех поверхностей, с одной плоскостью. Для изготовления параллелепипеда построим на листе бумаги чертёж развёртки, для этого вдоль горизонтальной прямой построим четыре прямоугольника, равных боковым поверхностям и два прямоугольника, равных основанию параллелепипеда. У каждой грани параллелепипеда сделаем отвороты краёв, т. е. отложим от каждой стороны полоски 1 см, после этого вырезаем развёртку вместе с отворотами. Осторожно сгибаем по ребрам, аккуратно смазываем отгибы клеем ПВА и прижимаем их к противоположным граням. При аккуратности выполнения и точности вычерчивания развёртки макет получится качественным. Для качественного изготовления макета важно, где получится стыковка поверхностей, необходимо предусмотреть, как будут соединяться геометрические формы в объём, размеры поверхностей, общее композиционное решение. Итак, вычерчиваем развёртку макета. В какие бы времена не работали архитекторы, какие бы не были технические возможности, процесс архитектурного творчества остается неизменным: наброски, чертежи, макеты, пробы, технические расчёты. Таков путь движения от замысла к проекту. Заключение Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы. Архитектуру относят к пространственным (пространственно временным) видам искусства, поскольку архитектор организует массы, объемы, линии, силуэты не только в трехмерном пространстве, но и во времени восприятия композиции зрителем. Только в движении, то есть во времени и направленности разворачивания композиции в пространстве, при меняющихся в определенной последовательности точках зрения, прохождении зрителем вдоль, вокруг и внутрь здания, раскрывается замысел, идея и художественный образ архитектурной композиции. Познакомился с основными стилями в истории архитектуры: - античность; - готика; - классицизм; - барокко; - модерн; - хай-тек Архитектурное искусство отличается от других видов искусств, тем, что оно воплощает художественные взгляды общества в произведениях, как правило, имеющих утилитарное, материально-практическое назначение: жилищах, дворцах, крепостных сооружениях, храмах, мавзолеях и т. п. Целью моего исследования являлось доказательство гипотезы: возможно ли воплотить в здание загородного дома разнообразные геометрические формы. Создан макет, в котором достигнуто многообразие форм, и богатство архитектурной композиции за счёт простой оригинальной конструкций. Подобранная цветовая гамма придаёт зданию образное впечатление лёгкости, строгости, усиливает восприятие формы. Ландшафтное пространство создаёт богатую пространственную композицию. Данная работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, технологии, а так же во внеурочной деятельности учащихся на кружковых, факультативных занятиях. Хотелось бы, чтобы в нашей стране каждый мог спроектировать и построить такой дом, который был бы красивым, уютным и комфортным. |