Философия 2 курс ММУ Аристотель. Философия. Аристотель. Метафизика
Скачать 19.37 Kb.
|
Аристотель. Метафизика. Какие пять критериев мудрости называет великий философ античности - Аристотель? Первым критерием Аристотель называет эрудицию «насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности». Второй критерий мудрости по Аристотелю – умение познавать трудное, то есть умение рассуждать. Как первый человек, выразивший законы формальной логики, Аристотель ценил умение высказывать мысли и рассуждать. Чувственное же восприятие доступно всем. Третий критерий – это выявление причин, умение заглянуть в суть вещей, понять причины и следствия. Четвертый – стремление к познанию, а не к выгоде или прикладному использованию. Пятый – умение научить и направить тех, кто менее мудр. Какие проблемы труднее познавать, по мнению Аристотеля: наиболее общие или частные? Аристотель считает, что труднее познавать общее, потому как его сложнее объять чувственным восприятием. 3. Какая наука более способна научить: арифметика или геометрия? Объясните ответ в аргументах Аристотеля. Арифметика, потому что знания арифметики более общие. Арифметика исходит из меньшего числа предпосылок, потому может научить большему чем геометрия. 4. Что более достойно познания: первоначала и причины или то, что им подчинено? Познания более достойны первоначала и причины, так как изучение их – это знание ради знания и понимание ради понимания, именно через причины можно познать все остальное. 5. Почему Аристотель считает одним из главных качеств философа-мудреца – умение удивляться? Удивление, по мнению Аристотеля, побуждает к философствованию. Вначале философ удивляется тому что непосредственно вызывает недоумение, а позже задается основными вопросами бытия, о движении Солнца, Луны и т.д. 6. Ради пользы или ради понимания, ради облегчения жизни и удовольствия или ради существования самой себя существует философия? Философия существует ради самой себя, а потому в ее задачи входит понимание. Именно когда человек освобождается от повседневного труда, его начинают волновать философские вопросы. Ведь философия как наука появляется именно в рабовладельческом обществе, после того, как из людей выделилась прослойка интеллигентов. |