Главная страница
Навигация по странице:

  • "Кошачьи коготки"

  • "Быстрый дятел"

  • "Обмоталочки"

  • "Запрещенное движение"

  • "Меткий стрелок"

  • "комнатный снежок"

  • "Кто больше"

  • Коррекционные игры для детей с ОВЗ. корр игры. Артисты бывают разные


    Скачать 44.5 Kb.
    НазваниеАртисты бывают разные
    АнкорКоррекционные игры для детей с ОВЗ
    Дата29.06.2022
    Размер44.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлакорр игры.doc
    ТипДокументы
    #620268


    Игры для медлительных детей, направленные на увеличение скорости нервных процессов.
    "Артисты бывают разные"

    Перед тем как объяснять ребенку правила этой игры, поговорите с ним о том, как зрители на концерте или спектакле выражают свое отношение к тому, что видят на сцене. Конечно же они хлопают артистам. Но всем ли одинаково аплодирует зал? Разумеется, нет. Чем больше понравилась зрителям игра артиста, тем громче и быстрее они ему хлопают.

    Итак, правила данной игры таковы. Представьте, что вы с ребенком пошли в театр или на концерт (для большей правдоподобности можно включить какую-нибудь передачу по телевизору). После выступления каждого артиста вы реагируете на его творчество скоростью хлопков. Чтобы хлопать с ребенком в одном темпе (что гораздо веселей), обменивайтесь с ним своими эмоциями с помощью мимики. Посмотрите друг на друга после смены кадров на экране и изобразите на лице скуку, радость или восторг. Пусть ребенок скопирует ваше выражение лица, после чего начинайте хлопать в соответствующем темпе. Если вы сделали скучающее лицо, то хлопки должны быть очень медленные, как бы просто из одолжения. Радостное - в достаточно быстром темпе. Если же вы, помимо радостного лица, восторженно сложили руки у груди, то изображайте с вашим ребенком бурные аплодисменты, то есть хлопайте так быстро, как только сможете.

    Примечание. Можно дать ребенку возможность самому придумать то или иное выражение лица, но желательно поменяться местами только после того, как вы сами продемонстрируете ему мимику человека с разными эмоциями.


    "Бегу, иду, гуляю"

    В этой игре ребенок идет по кругу. Скорость, с которой он это делает, зависит от того, какой сигнал подаст взрослый (или другой водящий). Если взрослый поднимает руку вверх, ребенок бежит как можно быстрее, если складывает руки на груди - малыш идет по кругу достаточно ритмично, а если водящий опускает руки вниз, то играющий идет очень медленно, как бы не спеша прогуливаясь. В случае, если ребенок не успевает перестроить свои действия в соответствии с сигналом, он получает штрафное очко. Набравший три штрафных очка считается проигравшим.

    Примечание. В этой игре будет веселее участвовать, если вы подключите к ней еще нескольких детей. Однако помните, что лучше сначала поиграть вдвоем со своим ребенком, а других (возможно, более быстрых) детей пригласить тогда, когда ваш сын (или дочь) уже освоит правила, чтобы не вызывать у него лишних комплексов. Сигналы для переключения темпа движений можно придумать самостоятельно, а еще лучше поручить это самому ребенку - не сомневайтесь, он обязательно предложит какие-нибудь идеи.

    "Кошачьи коготки"

    Все наверняка видели, как кошки, потягиваясь, выставляют свои коготки. Обычно они делают это медленно, получая удовольствие от собственной лени. Однако, если вдруг неподалеку показалась добыча, движения их лапок становятся стремительными.

    В этой игре ребенок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово "солнышко", то ребенок старается представить себя котом (или кошкой), нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово "мышь", то ребенок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу.

    Примечание. Если ваша девочка (или мальчик) очень любит животных и отказывается ловить воображаемую мышку, то можно сделать пояснение, что это мышка-игрушка, а не настоящий живой мышонок.

    "Быстрый дятел"

    Возьмите вместе с ребенком по листу бумаги и карандашу. Разделите каждый лист на четыре равные части, проведя линии по горизонтали и вертикали. По сигналу (например, по хлопку) начните ставить точки в первом прямоугольнике, каждый на своем листе. По второму сигналу оба остановитесь. Посчитайте количество точек на листе у каждого. Тот, у кого их окажется больше, считается победителем. Следующий кон игры проводите в другом прямоугольнике.

    Игра получила такое название, потому что стук карандаша о бумагу на столе напоминает стук дятла о кору дерева. Если вам тоже так покажется, то можно войти в эту роль и в шутку похвастаться количеством съеденных червячков или устроить "лесной чемпионат", где вы будете бороться за звание "самого быстрого дятла".

    Примечание. Так как соперником ребенка в этой игре может выступать взрослый, то позаботьтесь о том, чтобы ваш сын (или дочь) не оказались в роли вечно проигрывающего. Для повышения интереса ребенка нужно обеспечить ему ощущение равенства в игре. Поэтому будет неплохо, если вы иногда поленитесь и позволите ему выиграть.

    "Обмоталочки"

    Это народная игра-соревнование, которая интересна и современным детям. Возьмите длинную веревку (не короче пяти метров) и отметьте ее середину узлом. Встаньте с ребенком у разных концов веревки и обвяжите их вокруг пояса. На счет "раз, два, три" начните крутиться на месте, обматывая таким образом себя веревкой. В какой-то момент вы встретитесь. Обратите внимание, у кого на поясе окажется узелок - значит, этот игрок накрутил вокруг себя больше половины веревки. Именно он и считается выигравшим.

    Примечание. Может быть, вашему ребенку будет интереснее соревноваться в этой игре не с вами, а с другими детьми. Если у вас есть такая возможность, то помогите им организовать "обмоталочки" как соревнование в детской группе. Кстати, у этой игры бывают и другие варианты. Можно наматывать веревку не вокруг пояса, а на запястье руки (только веревка должна быть не слишком толстой). Еще можно наматывать узенькую тесьму (или шнурок) на два карандаша, предварительно закрепив на них концы.

    "Зеркало"

    В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.

    Примечание. Как известно любому родителю, дети очень любят подражать движениям взрослых, часто имитируют их мимику, походку, действия. В этой игре мы можем воспользоваться их тягой к подражанию, сделав ее полезной для развития скорости движений и внимания ребенка. Чтобы разнообразить эту игру, можно вносить в нее шуточные движения, а также меняться ролями ведущего и игрока в качестве поощрения успехов ребенка.

    "Запрещенное движение"
    Эта игра похожа на предыдущую, но в ней есть принципиально новое правило. Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок "попадется" (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.
    Примечание. Эта игра развивает у детей не только внимание, быстроту реакции, но и внутреннее торможение. Возможно, вас удивит такая задача в развитии медлительных детей, ведь кажется, что торможение у них развито гораздо больше, чем нужно. Однако это не так. У медлительных детей велико только внешнее торможение, а сила внутреннего торможения, как показывают исследования, напротив, недостаточна.

    Игра "Виражи" начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы. На одном конце машина, корабль, ракета, какое-нибудь животное, а на другом конце – гараж, пристань, дом.

    Задача игрока, управляющего транспортным средством – как можно быстрее добраться до дома: т.е. карандашом, не отрывая руки прочертить путь по изгибам дорожек, не пересекая и не касаясь их. Внимание ребенка обращается на том, что дорожка не простая, нужно быть внимательным, осторожным. Можно засекать время передвижения с помощью секундомера. Это поможет вам и ребенку по уменьшению времени на выполнение задания, следить, насколько успешно продвигается освоение навыка. Для этого только нужно, чтобы длина дрожек к дому была примерно одинаковой.

    Игра "Меткий стрелок" состоит в том, чтобы суметь попасть в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами). Эта игра способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера. Для совершенствования этих навыков следует постепенно уменьшать размер метательных предметов и увеличивать расстояние до мишени.

    Чтобы поиграть дома в "комнатный снежок" сначала нужно сделать сам "снежок" Для этого оберните пробку кусочком ваты, перевяжите этот "комнатный снежок" крест-накрест нитками. Привязать к снежку тонкую резинку, свободный конец резинки нужно закрепить на указательном пальце. Игра состоит в том, чтобы подбрасывать и ловить снежок, попадать снежком в середину спинки стула, в намеченное место на полу. Снежок далеко не улетит. Пусть ребенок научится ловить снежок, отскакивающий от цели.

    В игру "Кто больше" интереснее играть вдвоем - втроем. На полу рассыпают мелкие предметы (шишки, кубики, игрушки). Играющим детям завязывают глаза, а в руки дают корзиночки. По сигналу дети начинают собирать с пола предметы в свои корзиночки. По сигналу "закончили" им развязывают глаза и определяют победителя по количеству собранных предметов.

    Разновидностью игр для тренировки скоростных возможностей детей является игра в ловлю мяча или заменяющего его предмета с одновременным называнием какого-либо заранее оговоренного слова (названия городов, мебель, посуда, названия цветов, животных). Очень нравится детишкам ситуация, когда нужно поймать мяч, если его полет сопровождается называнием чего-нибудь "съедобного" и не ловить, если названный предмет съесть нельзя. Веселят малышей ошибки, когда по ошибке кто-то "проглотит" дом или ежа…

    Существенную помощь медлительным детям могут оказать занятия под музыку. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. В психологии разработано целое направление "Музыкотерапия для детей". Оно включает специальные программы занятий, в которых различная деятельность детей - пантомима, рисование протекает на "фоне" музыки. Например, дети двигаются под музыку с меняющимся ритмическим рисунком: здесь могут быть и внезапные остановки и возобновление движения с постепенным ускорением или замедлением темпа. Эту игру можно дополнить введением специальных команд. Например, на слово "зайчики", произнесенное взрослым, дети должны начать прыгать, на слово "лошадки" - как бы ударять копытом об пол, на слово "раки" - пятиться, "птицы" - бегать, раскинув руки в стороны, "аист" - стоять на одной ноге и т.д. Игра протекает веселее, когда команды чередуются.

    В музыкальной игре "тополь – ива" взрослый договаривается с ребенком о том, что когда звучат звуки нижнего регистра фортепиано, он должен встать в позу "плакучей ивы" (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу), когда верхнего – в позу "тополя" (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

    Попробуйте поиграть с малышом с некоторые из предложенных игр, придумайте на их основе свои игры. Помните, что сильная сторона темперамента медлительных детей – планирование. Интуитивно они сами ищут способы, чтобы сделать все заранее, без спешки.


    написать администратору сайта