Ассирийская церковь. Ассирийская церковь Востока на территории Краснодарского края Выполнила студентка группы псз119
Скачать 7.07 Mb.
|
Ассирийская церковь Востока на территории Краснодарского краяВыполнила студентка группы ПСз-119Алексеева Юлия ДмитриевнаВведениеАссирийцы – семитский народ. Они произошли от Сима, одного из сыновей Ноя. Их язык был очень близок к вавилонскому. Письменность была клинописной. Страна, в которой жили ассирийцы, занимала между 1500 и 1100 годами до Р.Х. обширную территорию: от Египта и Средиземного моря на западе, до Закавказья и Иранского нагорья на севере и до Персидского залива и Аравийской пустыни на юге. Правил страной̆ царь. Империя была очень богатой и самой мощной на Ближнем Востоке. Главные города Ниневия, Вавилон.Общая численность ассирийцев в мире - около полутора миллионов человек. Места их компактного проживания расположены на севере Ирака, северо-западе Ирана, юго-востоке Турции, в Сирии, России, Армении, Грузии, Украине, США, странах Западной Европы. По переписи 2010 года, в нашей стране насчитывается чуть больше 11 тыс. ассирийцев. Самые крупные общины находятся в Москве, Краснодарском крае и Ростовской области. По официальным данным, в Краснодарском крае проживает чуть более трех тысяч ассирийцев. Ко II-III векам предки современных ассирийцев - "сирийцы" в своем подавляющем большинстве приняли христианство, найдя в нем уникальную возможность идентифицироваться и оттолкнуться как от греко-римского язычества на Западе, в Сирии и северо-западной части Месопотамии, так и от зороастризма, господствовавшего на Востоке, в Иране. История основания ассирийского поселения в Краснодарском краеПервая мировая война стала для ассирийского народа и его Церкви подлинной трагедией. В результате страшного геноцида со стороны турецких властей и вождей курдских племён было уничтожено более двух третей из общего числа ассирийцев, а оставшиеся в живых были вынуждены навсегда покинуть свою родину. Не оправдались и их надежды на своих союзников - царскую Россию и Англию, на стороне которых они сражались с оружием в руках. Россия вышла из войны после революции 1917 года, а англичане вывели большую часть оставшихся в живых ассирийцев в подконтрольный им Ирак. В результате этих событий несколько десятков тысяч ассирийцев бежали на Кавказ и в Россию, где присоединились к переселившимся туда ранее в течение XIX века соплеменникам. Среди российских войск значительная часть была представлена полком казачьих войск Лабинского округа. Между лабинчанами и ассирийцами уже тогда существовали тесные дружеские отношения. Поэтому неслучайно беженцы стремились добраться до Лабинска. Здесь они расселились. Кроме Лабинска они также поселились в окружающих станицах и хуторах — в Чамлыкской, Курганной, Константиновской и др. Плохо знавшие русский язык, но имевшие большой опыт по земледелию, огородничеству, скотоводству, беженцы подряжались работать батраками у богатых казаков. В России ассирийцы смогли сохранить не только свои жизни, но и традиции и даже язык. И хоть давно уже они раскиданы по миру, по сей день гордые сыны Ашшура берегут свою культуру, гордятся национальными чертами и даже ведут собственное летоисчисление. Чтобы понять, какой сейчас год по ассирийскому календарю, надо прибавить к нашему летоисчислению всего лишь 4750 лет!Религиозный состав Краснодарского краяСогласно опросу 2012 года, 52,2% населения Краснодарского края придерживается Русской Православной Церкви, 3% - неаффилированные общие христиане, 1% - либо православные христиане, которые не принадлежат к церкви, либо члены нерусских православных церквей, и 1% - мусульмане. Кроме того, 22% населения считают себя "духовными, но не религиозными", 13% являются атеистами, а 7,8% придерживаются других религий или не дали ответа на вопрос.
Основные аспекты жизни ассирийского народа на территории Краснодарского краяВ 25 километрах от Армавира в Курганинском районе есть село Урмия. Это родина российских ассирийцев.И хотя сейчас местная молодежь, окончив школу, спешит из села разъехаться в большие города, Урмия остается точкой притяжения для представителей этого древнего народа.В сентябре 1925 года в Армавире по инициативе просветителя Ушаны Бедроева открыли ассирийскую школу. Семь лет спустя его же стараниями было организовано ассирийское отделение при Армавирском педагогическом техникуме. Тогда преподавателей для национальных школ готовили только в Ленинграде и Армавире. В городе организовывали краткосрочные курсы ассирийских учителей. Сегодня жители села преимущественно православной веры. Здесь действует ассирийский православный храм. Как отмечает председатель ассирийской ассоциации края, в России существует всего три христианских ассирийских храма: в Урмии, Краснодаре и Москве.Социально-педагогические технологии работы с ассирийскими детьмиВ СОШ № 27 села Урмия ведётся преподавание арамейскому языку на факультативных занятиях. Этнографы считают, что сегодня это едва ли единственный народ, говорящий на одном из диалектов арамейского языка – того самого, на котором проповедовал Иисус Христос. Кроме того, именно ассирийцы одними из первых приняли христианство. Часть Ветхого Завета и большая доля талмудистской литературы написаны именно на арамейском языке. В арамейской языковой среде возникло и христианство. Тип письменности: консонантный алфавит (абджад). Направление письма: справа налево горизонтально. Книга перелистывается слева направо. Арамейский язык начал распространяться на рубеже I–II тысячелетий до н.э. прежде всего благодаря торговле, и быстро превратился в язык межнационального общения на Ближнем и Среднем Востоке, вытеснив как финикийский, древнееврейский и другие семитские языки, так и сам аккадский, язык ассирийских властителей.Сейчас ассирийцев в Урмии стало меньше — молодежь, окончив школу, покидает село, переезжая в город.Тридцать лет в Урмии краевая община проводила национальный фестиваль Хоба. Его название означает мир, здравие и любовь. Когда ассирийцы произносят тост за здравие, то говорят: «Хобоху».Сегодня главная задача общины – сохранить национальные традиции и язык. Для этого в Урмии десять лет назад организовали ассирийскую деревню — летний лагерь, где отдыхают дети из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Шахт, Краснодара, Новороссийска, Крымска и других городов, где живут представители этноса. Две недели ребята живут в среде, максимально приближенной к традиционному быту и культуре ассирийцев, осваивают жизнь на селе. За сезон лагерь принимает 60-70 юных ассирийцев.В ассирийской деревне дети изучают родной язык, национальные танцы, историю, культуру, традиции.ЗаключениеВ ходе изучения ассирийской церкви Востока на территории Краснодарского края, я могу сделать вывод, что:1. Ассирийцы – очень древний народ, имеющий многотысячелетнюю культуру.2. Современные ассирийцы сохраняют и изучают свою культуру, даже не имея государства.3. Являясь малочисленным народом на территории России, Краснодарского края, Курганинского района не подвергаются процессу ассимиляции по причине глубокого знания и понимания своей истории и культуры.Список использованных источников
|