филисофия 2 эссе. Аветисова Е. А
Скачать 0.91 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Институт финансов, экономики и управления
Практическое задание №_2__ по учебному курсу « Проектная деятельность 4 » (наименование учебного курса) Вариант ____ (при наличии)
Тольятти 2022_ Проблемы гуманизма в современной философии Гуманизм является демократической, этической жизненной позицией, которая утверждает, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Данная теория призывает к формированию наиболее гуманного общества благодаря нормам этики, которые основаны на человеческих и иных естественных ценностях, на духе разума и свободного поиска, за счет применения способностей человека. Данный термин появляется в науке в XIX веке и изначально наименуется как «studia humanitatis», что означает «изучение человечности». Гуманизм – это учение, которое возвышает человеческую личность вместе с ее жизнью, свободой, чувствами и правами. Впервые о гуманизме обмолвился Цицерон – римский оратор. Так он называл продукт развития античной культуры. В 1808 году термин «гуманизм» был использован в современном понимании в одном из трудов немецкого историка Георга Фогта о философии Возрождения. Именно с этого термин получил свое распространение. Развитие науки, в первую очередь естествосознания, выступило мощным идейным орудием в борьбе с церквью. Данные науки неизбежно противоречили христианкой картине мира и служили обоснованием атеистических взглядов. Гумманистическая природа атеизма определяет и общее направление всей антирелигиозной работы , и отношение к верующему человеку. Рассматривая ключевые теории психического развития, можно заметить, что они приобрели свое оформление в психологии 20-го века, что непременно напрямую связано с методологическим кризисом психологической науки в начале данного периода времени. В западной психологии рассматривалось психическое человеческое развитие в русле сформировавшихся школ психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии и пр. В 20 веке значительно изменилось положение антропологии в общей системе биологического знания. Прежде всего, в виде крупной антропологической науки образовалась теоретическая медицина, сосредоточив в себе особо важные достижения биологических наук относительно патологии организма человека. Такое направление появилось в качестве антропологической по своей направленности, где основной проблемой ее стала проблема человека, его существования в мире. В современной философии также стали реализовываться разнообразные стратегии анализа феномена техники. Техника здесь представлялась в виде фактора социально-экономического развития, некой специфической формы сознания или даже «среды жизнедеятельности человека». В современном философском пространстве назрела крайня необходимость актуализировать проблему онтологического статуса человека, которог всегда считали «скрепой мира», интеграцией всех кругов бытия, а потому одной и фундаментальных тенденций современной антропологии становится попытк антропологизировать онтологию. Другой важной проблемой стало обоснование роли ка бытия, так и небытия в его самопознании. Таким образом, гуманизм подразумевает под собой человеколюбие, а также прославление человека. Это некоторая система взглядов, в соответствии с которой признается ценность человека в качестве личности, его права на свободу, счастье и развитие. В настоящее время все большее количество философов склоняется к мысли, что на современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Ускорение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации социальных и культурных процессов в современном мире. Особенностью же современного технологического переворота, связанного с информацией общества, состоит в том, что он создает принципиально новые предпосылки для универсализации и глобализации человеческого взаимодействия. Благодаря широкому развитию средств массовой информации и коммуникаций, углублению разделения труда и специализации, человечество объединяется в единую социокультурную целостность. Проблема гуманизма всегда была и остается актуальной. Я считаю, что человек – самостоятельное, разумное существо, имеющее право вести такой образ жизни, который он считает нужным и подходящим именно ему, не ограничиваясь религиозными установками. Человек пришел в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, добиться своих собственных высот, а после подарить эту жизнь другому, такому же свободному человеку. Сейчас стремительно разворачивается глобализация и самое время когда у человека утрачена своя идентичность (национальность, религия, социальный и даже половой признак). Спасательным кругом может стать - гуманизм, он поможет социальному обществу остаться единым организмом, который может надеяться на светлое будущее, а не только на выживание. Гуманизм поможет обществу в достижении социальной гармонии, развитии, благополучии. |