а
| автор произедений:"Иметь или быть", "Человек для себя", "искусство любить","бегство от свободы"
| Э.Фром
|
а
| Анализ разговорного языка был проведен в работах
| Л. Витгенштейна
|
а
| антропоиды это
| человекообразные обезтяны
|
в
| В соответствии с прогматической концепцией истенности, истина это
| то,что полезно, что помогает нам решить проблему
|
в
| впервые определил человека как "общественное животно" zoon politikum
| аристотель
|
в
| Выдающийся представитель патристики, автор книг "Исповедь", "О Граде Божьем"
| Августин
|
в
| В марксизме главным фактором в развитии общества считается
| Способ производства материальных благ
|
в
| Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка
| Разум
|
в
| впервые употребил слово "философия" и назвал себя "философом"
| пифагор
|
в
| в философии И.Канта "вещь в себе" это
| то ,что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
|
д
| Для кого из ниже перечисленных мыслителей проблема смыслом жизни не была центральной
| И.Лакатоса
|
д
| Движение луддитов считают прявлением…
| технофобии
|
д
| Дедукция-это
| логический путь от общего к частному
|
д
| Доставерное знание о мире невозможо, утверждает
| Скептицизм
|
д
| Данное определение: "Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных" относится к:
| эксперементу
|
Д
| дуалистическая философия харак-на для
| Р.Декарта
|
е
| Если предсказанные теорией имперические следствия не обнаруживаются на практике, то тогда говорят о
| фальсификации знания
|
з
| Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность
| ИСТИНА
|
и
| исследователь научно-технич.прогресса утверждюнеобх.дальнейшего технолог.развития для преодол.проблем,возн. Из-за применения уже сущ.техноло-ий
| Э.Тоффлер
|
к
| критирии истины в марксистской философии
| практика
|
к
| К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
| Идею равенства всех людей
|
к
| К идеальным явлениям относится
| совесть
|
л
| личость это
| по скольку понятие "личность" неотделимо от понятия " общество" - каждый человек потенциальная личность
|
Л
| личость это
| продукт общественных отношений
|
л
| личость это
| личностью не рождаются а становятся
|
м
| Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в
| естественных науках
|
м
| мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
| философия помогает человеку понимать самого себя. свое место в мире
|
н
| наиболее универсальная тенденция,харак-ная для научно-технич.развития
| расширение функциональных озможностей
|
н
| Направление современной философии,являющееся материалистическим
| Марксизм
|
н
| Неотъемлемое существенное свойство вещи, явления, объекта называется
| Атрибутом
|
Н
| носитель преднамеренной ,целенаправленной активности
| субъект
|
н
| не относится к основным типам общественного про-ва
| произ-во ресурсов
|
н
| невозможно фальсифицировать
| существование Бога
|
н
| наиболее сложной формой отражения явл-ся
| сознание
|
о
| Общественное сознание это
| совокупность привычек, обычаев и традиций
|
о
| Онтология-это
| учение о бытие, о его фундаментальных принципах
|
о
| Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:
| Субстанция
|
о
| Определите время возникновения философии
| XVII-XVIII в.в.
|
о
| Основателем прагматизма является
| Чарльз Пирс
|
о
| общество явл-ся предметом исследований такой философской науки как
| социальная философия
|
п
| Представить средневековой философий
| Фома Аквинский
|
п
| Позиция согласно которой в основе общественных изменений лежит технический прогресс
| технологические детерминизм
|
п
| поддается фальсификации гипотеза о
| существовании жизни на марсе
|
п
| по Аристотелю,человек это
| смеющееся существо
|
п
| Представитель средневековой филосовии
| Фома Аквинский
|
п
| Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок
| Синтез
|
п
| представитель немецкой классической философии
| Л.Фейербах
|
п
| процедура мысленного расчленения целого на части
| анализ
|
р
| Родоначальник позитивизма
| Огюст Конт
|
р
| Родоначальник позитивизма
| Опост Конт
|
с
| Согласно:"Все в мире предопределенно, человек обсолютно несвободен"
| фатализм
|
с
| согласно Т.Куну, "признанные всеми научные достижения, которые в течении определенного времени жает научному сообществу модель постановки проблем и их решение"
| парадигма
|
с
| совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивидуума от всех других
| индивидуальность
|
с
| сущность проблемы юиологического и социального в человеке состоит в вопросе
| о взаимодействии и соотношении генов и воспитании
|
с
| существует….общественно экономических формаций
| пять
|
с
| Способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обращения к логическим аргументам
| Интуиция
|
с
| Стихи из ведической литературы, которые призваны гармонировать организм человека с вечным звучанием Вселенной, называются
| мантрами
|
с
| Совокупность естественных условий существования человека и общества
| Природа
|
с
| Схоластика-это
| тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем
|
с
| Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое
| синтез
|
с
| Согласно Т.Куну, " признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения"
| Парадигма
|
с
| Сократ говорил "я знаю , что ничего не знаю, но"
| другие не зают и этого
|
с
| с греческого слова "философия" переводится как
| любовь к мудрости
|
т
| Термин "экзистенциализм" происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает
| существование
|
т
| Термин "технократия" означает:
| зависимость общественного развития от уровня технического прогресса
|
у
| Утверждение, характеризующее историческую динамику отношений науки и технологи:
| "Технические изобретения стали преимущественно основываться на научных достижениях только в ХХ веке"
|
у
| Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира называется:
| скептицизм
|
ф
| Форма эмпирического познания
| гипотеза
|
ф
| Философ понимающий обществ.прогресс как развитие и смену общественно-экономичесих формаций
| Маркс
|
ф
| Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, признак и явления, закрепляется в определении
| термин
|
ф
| философия как наука имеет
| предмет,категория,методы
|
ф
| Форма мышления, отражающая предельно обще закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
| термин
|
ф
| Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком,между предметами, а также факт существования предмета
| Суждение
|
ф
| философское направление, признающее разум основной познания и поведения людей
| рационализм
|
э
| Этика это
| учение о морали нравственных ценностях
|
э
| Этот античный философ писал:"Раз душа бесмертна, то нет ничего такого, чего бы она не познала по этому не …удивительного в том, что она способна вспомнить то, что прежде ей было известно".
| скептики
|
Э
| экономические и социальные последствия научно-технического развития
| усиление неравенства, связанного с доступом к более совр…..+ увеличение власти тех, кто владеет экспертной инфор-ей
|
э
| этот античный мыслитель явл-ся основоположником атомизма
| Демокрит,Левкипп
|