Главная страница

тесты по философии. тесты для подготовки к итогов контр Для студентов. Б мировоззрение


Скачать 134.5 Kb.
НазваниеБ мировоззрение
Анкортесты по философии
Дата29.10.2021
Размер134.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлатесты для подготовки к итогов контр Для студентов.doc
ТипДокументы
#259230
страница2 из 4
1   2   3   4

в) постоянная борьба за выживание


г) стремление покинуть земной мир

  1. Медико-философские трактаты Древней Индии называются

а) «Аюрведа»

б) «Сушрута Самхита»

в) «Четыре тантры»

г) «Канон медицины»

  1. Исходным теоретическим тезисом тибетской медицины является

а) телесное состояние человека зависит от духовного

б) телесное и духовное – независимые сферы жизни человека

в) духовное и телесное в человеке – неразрывное целое

г) телесное состояние человека определяет его духовное состояние

  1. Главным условием духовного развития и здоровья человека в тибетской медицине считается

а) следование принципу недеяния

б) следование принципу непричинения вреда

в) способность к мирному сосуществованию с окружающим миром

г) стремление человека к сохранению своего здоровья

  1. Невидимый, вездесущий закон природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивида, неотделимый от материального мира и управляющий им, признаваемый в древнекитайской философии – это

а) Брахман

б) Ци

в) Дао

г) Ян

  1. Согласно философским взглядам древних китайцев, Инь и Ян – это главные силы мира, которые

а) действуют независимо друг от друга

б) действие одной силы зависит от действия другой

в) находятся в неразрывном единстве и гармонии

г) существуют самостоятельно, но при определенных условиях переходят друг в друга

  1. Принцип недеяния («У вэй») в древнекитайской философии означает

а) отсутствие какого-либо действия

б) полную бездеятельность

в) невмешательство в естественный мировой порядок

г) запрет на действия, приносящие зло людям

  1. Идеал человека, согласно конфуцианскому учению, не включает

а) соблюдение общественных правил и ритуалов

б) принцип человеколюбия

в) постоянное стремление к приобретению знаний

г) достижение состояния отрешенности от земных потребностей

  1. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями

а) отца и сына

б) матери и детей

в) друзей

г) хозяина и слуги

  1. Многообразие заболеваний человека в китайской медицине объясняется

а) сложностью телесной организации человека

б) разнообразием связей человека с миром

в) несовершенством общественного устройства

г) влиянием космических сил

  1. Суточный кругооборот жизненной энергии в организме человека, согласно медико-философским взглядам древних китайцев, - это проявление

а) высшего закона природы Дао

б) закономерностей жизнедеятельности организма

в) духовного роста человека

г) влияния окружающей среды

  1. Главным принципом китайской медицины в лечении болезней является

а) индивидуальный подход в подборе лекарств

б) «лечение тела через совершенствование духа»

в) создание энергетического равновесия в организме

г) «главное – не навреди»

  1. Фалес считал первоосновой всего сущего

а) воду

б) огонь

в) воздух

г) атомы

  1. Демокрит считал первоосновой всего сущего

а) воду

б) огонь

в) воздух

г) атомы

  1. Идея о том, что все существующее в мире, в том числе и знание – относительно, а мерой истинности знания следует считать интересы конкретного человека принадлежит

а) натурфилософам

б) софистам

в) платоникам

г) стоикам

  1. Метод получения нового знания, предложенный Сократом называется

а) метафизический

б) диалектический

в) рационалистический

г) логический

  1. Философ, считавший, что мир идеального и мир материального – это две самостоятельные, хотя и взаимосвязанные части мироздания – это

а) Демокрит

б) Сократ

в) Платон

г) Аристотель

  1. В идеальном государстве люди должны занимать положение в обществе в соответствии с наиболее развитой частью души и соответствующими ей добродетелями считал

а) Сократ

б) Платон

в) Аристотель

г) Сенека

  1. Справедливость в государстве Платон понимает как

а) возможность каждого выбирать свой жизненный путь

б) возможность каждого принимать участие в управлении государством

в) неукоснительное исполнение функций своего сословия

г) наличие условий для материального благополучия каждого

  1. Основоположником идеалистического направления в западноевропейской философии считается

а) Гераклит

б) Платон

в) Аристотель

г) Эпикур

  1. Первую классификацию наук разработал

а) Платон

б) Сократ

в) Аристотель

г) Эпикур

  1. Аристотель считал, что человек – это

а) представитель природного мира

б) нравственное существо

в) душа в темнице тела

г) политическое животное

  1. Социальную справедливость Аристотель понимал как

а) равное распределение общественных благ

б) установление государственных форм собственности

в) распределение прав граждан в соответствии с их достоинствами

г) соблюдение социального порядка

  1. Согласно учению Аристотеля, разумной душой обладают

а) человек

б) растения

в) животные

г) все живые существа

  1. Целью всякого возникновения и развития, по Аристотелю, является (под вопросом)

а) разрушение

б) эволюция

в) совершенствование

г) благо

  1. Цель философии, согласно Эпикуру, должна заключаться в

а) создании правил управления государством

б) практических советах по обеспечению счастливой жизни человека

в) систематизации и анализе научных знаний

г) познании высших законов бытия через веру в Бога

  1. Жизнь человека фатально предопределена, человек ничего не может изменить в порядке вещей – это главная идея

а) аристотелизма

б) платонизма

в) эпикуреизма

г) стоицизма

  1. Апатия понимается как бесстрастное отношение к превратностям судьбы в учении

а) стоиков

б) эпикурейцев

в) скептиков

г) неоплатоников

  1. Античная медицина понимала человеческую природу как

а) тождественную природе космоса

б) результат божественной воли

в) подчиненную законам природы

г) изменяющуюся при воздействии на нее человека

  1. Основой жизни Гиппократ считал

а) огонь

б) воздух

в) жидкость

г) движение

  1. Главным принципом средневековой философии был

а) теоцентризм

б) антропоцентризм

в) гуманизм

г) политеизм

  1. Теоцентризм – это философский принцип, согласно которому

а) мир является упорядоченной системой

б) центром и источником мира является Бог

в) центром и главной движущей силой мира является человек

г) мир вечен, неизменен и бесконечен

  1. Августин Блаженный считал, что зло – это

а) свойство природы человека

б) следствие злоупотребления свободой воли

в) следствие несовершенства человеческого разума

г) независимая сила мира

  1. Историческое развитие общества представляет собой путь морального совершенствования человека, считал средневековый философ и теолог

а) Пьер Абеляр

б) Григорий Нисский

в) Аврелий Августин

г) Фома Аквинский

  1. Идея о том, что истина уже открыта в священном писании и трудах богословов, а долг ученых – изучать и комментировать эту истину, принадлежит представителям философского направления эпохи Средневековья

а) апологетика

б) патристика

в) схоластика

г) неоплатонизма

  1. Познание истины при помощи разума и божественного откровения – это два самостоятельных пути познания, считал представитель Средневековой философии

а) Августин Блаженный

б) Григорий Нисский

в) Фома Аквинский

г) Пьер Абеляр

  1. Фома Аквинский считал, что духовное и телесное в человеке – это две

а) одинаково важные части единого целого

б) самостоятельные части его природы

в) противоборствующие стороны

г) неравнозначные составляющие

  1. Принцип мировоззрения, согласно которому центром мироздания считается человек – это

а) теоцентризм

б) антропоцентризм

в) гуманизм

г) агностицизм

  1. Принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека, его способностей к совершенствованию, требование защиты достоинства личности, ее свободы, идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей должно быть конечной целью общества, называется

а) теоцентризм

б) антропоцентризм

в) гуманизм

г) агностицизм

  1. В человеке должны гармонично сочетаться естественное и природное начало считали представители философии эпохи Возрождения направления

а) натурфилософия

б) гуманизм

в) аристотелизм

г) неоплатонизм

  1. Идею о том, что для всех явлений общественной жизни, всех вещей вообще характерны двойственность, наличие у них противоположных свойств, выдвинул философ и теолог эпохи Возрождения

а) Николай Кузанский

б) Никколо Макиавелли

в) Эразм Роттердамский

г) Парацельс

  1. Понимание природы как существующей по своим собственным законам, имеющей свое собственное начало, не связанное с проявлением божественной воли характерно для философского направления эпохи Возрождения

а) гуманизм

б) неоплатонизм

в) пантеизм

г) натурфилософия

  1. Врач, философ, священнослужитель, астроном эпохи Возрождения, выдвинувший гипотезу о гелиоцентрическом строении космоса

а) Джордано Бруно

б) Николай Коперник

в) Галилео Галилей

г) Николай Кузанский

  1. Гелиоцентрическая теория строения космоса

а) изменила представления о мире и месте в нем человека

б) соответствовала христианскому вероучению

в) подтверждалась научными данными

г) была сразу признана большинством ученых

  1. Парацельс считал, что, если познать активную духовную жизненную силу («архэ жизни»), то можно

а) познать Бога

б) стать подлинным философом

в) получить возможность магически преобразовывать природу

г) превратить человека в Бога

  1. Для Парацельса главной и универсальной наукой была

а) медицина

б) философия

в) астрономия

г) алхимия

  1. Леонардо да Винчи считал, что научные знания должны быть получены при помощи

а) опыта и математических доказательств

б) схоластического метода

в) божественного откровения

г) логических умозаключений

  1. По мнению Ф.Бэкона, смысл, призвание и задачи науки – это

а) развитие человеческого духа и знаний о мире

б) достижение славы и власти

в) общественная польза

г) познание абсолютных научных истин

  1. Фрэнсис Бэкон считается основоположником направления в европейской философии

а) эмпиризм

б) рационализм

в) прагматизм

г) объективизм

  1. Истинное знание, по мнению Ф.Бэкоона, можно получить только при помощи

а) изолированного чувственного восприятия

б) познания идеальной сущности вещи

в) опыта, опирающегося на эксперимент

г) создания идеального образа вещи

  1. Основным методом познания истины Ф.Бэкон считал

а) анализ

б) синтез

в) индукцию

г) дедукцию

  1. Мысль «Знание – сила» принадлежит

а) Р.Декарту

б) Ф.Бэкону

в) Т.Гоббсу

г) Г.Лейбницу

  1. «Я мыслю, следовательно, существую», - утверждал

а) Р.Декарт

б) Ф.Бэкон

в) Т.Гоббс

г) Дж.Локк

  1. Основным методом познания истины Р. Декарт считал

а) анализ

б) синтез

в) индукцию

г) дедукцию

  1. Рене Декарт считается основоположником направления в европейской философии

а) эмпиризм

б) рационализм

в) прагматизм

г) объективизм

  1. Основу развития общества, по теории К.Маркса, составляет развитие

а) сознания

б) производительных сил

в) мирового исторического процесса

г) природной среды

  1. Тезис И.Канта «Относись всегда к человеку как к цели, но никогда как к средству» получил название

а) учение о долге

б) категорический императив

в) нравственный закон

г) «природная мораль»

  1. И.Кант считал, что мир состоит из

а) мира идей и мира чувственных вещей

б) атомов и пустоты

в) вещей разумных и неразумных

г) мира «вещей в себе» и мира чувственных вещей

  1. Наличие в рассуждении двух противоречащих друг другу, но одинаково обоснованных суждений И.Кант называет

а) антиномия

б) парадокс

в) случайность

г) конфликт

  1. Человек, по теории И. Канта, - это

а) «вещь в себе»

б) феномен природы

в) продукт общественных отношений

г) одновременно и «вещь в себе» и феномен природы

  1. Выдающийся представитель немецкой классической философии, который впервые в систематической форме изложил диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования- это

а) И.Кант

б) К.Маркс

в) Г.Гегель

г) Л.Фейербах

  1. Философское учение Г.Гегеля (либо а, либо г)

а) диалектико-идеалистическое

б) диалектико-материалистическое

в) дуалистическое

г) субъективно диалектическое

  1. Все мировое развитие, по теории Г. Гегеля, обусловлено действием

а) законов природы

б) Абсолютной идеи

в) космических сил

г) социальных законов

  1. М.В.Ломоносов является в русской философии 18 века представителем направления

а) материалистического

б) социально-политического

в) революционно-демократического

г) теологического

  1. Атомистическую (корпускулярную) теорию строения вещества в русской философии создал

а) А.Н.Радищев

б) В.И.Вернадский

в) М.В.Ломоносов

г) А.Л.Чижевский

  1. Движение русской общественно-философской мысли середины 19 века, сторонники которого пропагандировали идею европейского пути развития России – это

а) западничество

б) марксизм

в) славянофильство

г) космизм

  1. Направление русской общественно-философской мысли середины 19 века, выдвинувшее идею особой роли России и других славянских стран в мире – это

а) западничество

б) марксизм

в) славянофильство

г) космизм

  1. В основе идеи Л.Н. Толстого о непротивлении злу насилием лежит мысль о том, что

а) насилие осуждается христианской религией

б) смерть и насилие – главное зло на земле

в) применение насилия трудно ограничить

г) можно достичь цели другими средствами

  1. Объединение и гармония всех сторон бытия – это главная идея философии

а) толстовства
1   2   3   4


написать администратору сайта