Главная страница

Ромео и Джульетта Прокофьева. Балет Ромео и Дж Прокофьева. Балет Ромео и Джульетта Прокофьева Балет Ромео и Джульетта


Скачать 14.81 Kb.
НазваниеБалет Ромео и Джульетта Прокофьева Балет Ромео и Джульетта
АнкорРомео и Джульетта Прокофьева
Дата16.10.2022
Размер14.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБалет Ромео и Дж Прокофьева.docx
ТипДокументы
#736205

Балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева

Балет «Ромео и Джульетта» написан Прокофьевым в 1935—1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссером" С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским (Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М.Кирова.

Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета- Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств. Музыка балета была необычной и потребовалось время для «вживания» в неё.

Необычным прежде всего явился сюжет. Обращение к Шекспиру было смелым шагом советской хореографии. Шекспировская тема требует от композитора многогранной реалистической характеристики героев, и их жизненного окружения, сосредоточения внимания на драматических

и психологических сценах.

Были введены новые сцены, позволяющие передать атмосферу действия и само действие в танце, в движении- народное празднество во 2 акте, траурное шествие с телом Тибальда и другие.

Музыка ярко раскрывает основной конфликт трагедии- столкновение светлой любви юных героев с родовой враждой старшего поколения. Воплотились в музыке шекспировские контрасты трагического и комического, возвышенного и шутовского.

С особой силой раскрылись свойственные Прокофьеву образная меткость, зримость музыки, лаконизм характеристик.

Отличает балет тесная связь музыки с действием. В основе драматургии лежат сцены, соединяющие пантомиму и танец.

Нет дивертисментности, т.е. вставных чисто танцевальных «концертных» номеров. Танцы либо характеристичны(«танец рыцарей»), либо воссоздают атмосферу действия ( аристократич-е бальные танцы, жизнерадостные народные пляски).

Одно из важнейших драм. Средств в балете- лейтмотивы. Музыкальные портреты героев сплетаются из нескольких тем, характеризующих разные стороны образа.( Три темы любви- зарождение, расцвет, трагич. накал)
Метод острых контрастных сопоставлений- один из приёмов балета. (Сцена
венчания у патера Лоренцо обрамлена сценами праздничного народного веселья)

Композитор строит балет на чередовании сравнительно небольших и очень четко оформленных музыкальных номеров.
I акт – экспозиция образов, знакомство Ромео и

Джульетты на балу.

II акт. 4 картина – светлый мир любви, венчание.

5 картина – ужасная сцена вражды и смерти.

III акт. 6 картина – прощание.

7, 8 картины – решение Джульетты принять снотворное зелье.

Эпилог. 9 картина – смерть Ромео и Джульетты.

1 акт:
«Вступление»- тема любви лаконичная, скорбная и светлая .
Темы чистой целомудренной Джульетты и пылкого Ромео.
Первая сцена-Ромео,бродящий в предрассветный час по городу, задумчивый, мечтающий о любви.
Картины, рисующие утро.
ЦЕНТР 2 картины- портрет Джульетты-девочки,резвой, шаловливой; грациозной и нежной; мечтательной, задумчивой.
«Танец рыцарей»- групповой портрет, обобщённая характ-ка «отцов».
Меркуцио- жизнерадостный остроумный друг Ромео ( «Маски» 12, «Меркуцио»15)
Сцена бала (конец вариации 14)- пылкая тема Ромео+ тема любви.
Развитие тем любви «Сцена у балкона»(19-21), «ромео»(1)
2 акт:
Стремительный жизнерадостный «Народный танец»(22)
Потрет мудрого, человеколюбивого Лоренцо(28)
Весёлая тема балета «Улица просыпается»(3)
Сцена встречи Тибальда с Меркуцио (32)
«Похороны Джульетты»
3 акт:
сцены Джульетты (41-47)
Две интерлюдии (43,45)
«Приказ герцога»
Комната Джульетты (38)
Темы любви (42,45)
Тема прощания в интерлюдии 43(трагическая решимость0Джульетта готова умереть ради любви)
Тема смерти «Джульетта одна»(47)
«Утренняя серенада», «Танец девушек с лилиями»
Краткая роковая тема «У постели Джульетты»(50)

Финал балета- светлый гимн любви,торжествующий над смертью.


написать администратору сайта