Анализ романса Глинки Я помню чудное мгновение. Анализ Беккали Д.. Бекали Д. Проверила Газизова Л. Ш. Анализ романса М. И. Глинки Я помню чудное мгновенье
Скачать 43.22 Kb.
|
Анализ произведений в виде письменного эссе Выполнила: Бекқали Д. Проверила: Газизова Л.Ш. Анализ романса М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» в виде письменного эссе Образ Данное произведение описывает эмоции молодого человека (А.С. Пушкина ), который встретил идеал женской красоты в его представлений. Автор музыкального материала хорошо передаёт легкость и непринуждённость в целом, то есть музыка хорошо соответствует стихотворению. Более того, еще больше подчеркивает эмоциональную многогранность самих строк. Хорошо расставлены акценты и характер мечтательного юноши. Форма Сложная 3 частная форма, где 2 часть контрастная и имеет свой эпизод. В 1 части можно услышать большой период-20 тактов. А также присутствует фортепианное вступление в 4 такта. За счёт разложенной фактуры, чётко передаётся легкость и полётность. Во 2 части смена темпа и фактуры помогает слушателю уловить кульминационные моменты произведения. Тут и смена ритма, точнее деление на более мелкие, пунктир, добавление аккордовой фактуры (это делается для более объёмного звучания) , то есть все средства для показа смысла и образа в лучшем свете- применены. 3 часть является- репризой 1части но, с небольшими изменениями. А точнее Анализ номера из фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года» “Баркарола” в виде письменного эссе Образ Данный номер из цикла “Времена года” олицетворяет месяц Июнь. Удивительно как тонко передалось тёплая и солнечная атмосфера лета, лучи солнца, голубое небо и цветы, зелёные деревья, тёплые вечера, спелые плоды некоторых видов фруктов- всё это сокрыто в образе этого творения. Одним словом- шедевр. Форма Сложная трёхчастная форма. Тематический контраст, самостоятельные части - тому доказательство. 1 часть начинается с классического периода в 12 тактов показ первой темы, затем идёт еще один период такого же строения но, со 2 рой темой, данная темя ритмически похожа на первую но, в художественном смысле, правильно будет предположить что вторая тема (побочная ), как бы дополняет в художественном смысле первую или даже вторит ей. 2 часть по закону контрастная, имеет темповые (Poco piu mosso) и фактурные (аккордовость, синкопы) изменения. А также изобилует техническими украшающими моментами. По характеру более темпераментнее первой части. 3 часть Tempo primo, возврат к истокам со всеми полагающимися средствами. Но реприза не точная, есть некое развитие под конец, обыгрывания первичного материала чтобы подвести к расширенной каденции и мощного своевременного финала. |