Главная страница
Навигация по странице:


  • «Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника».

  • 1. Объясните выражение: «Философия – это наука наук»

  • Эссе АКС БЕЗКРОВНАЯ ЮЛИЯ. Безкровная Юлия 11м поиз 14. 04. 2023г


    Скачать 19.37 Kb.
    НазваниеБезкровная Юлия 11м поиз 14. 04. 2023г
    Дата14.04.2023
    Размер19.37 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭссе АКС БЕЗКРОВНАЯ ЮЛИЯ.docx
    ТипДокументы
    #1062883

    Безкровная Юлия

    11М ПОИ-З

    14.04.2023г.

    «Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника». Фома Аквинский

    Я считаю, что автором этого высказывания является величайший философ-реалист Фома Аквинский. Его вклад в мировую богословскую философию настолько велик, что католическая церковь причислила его к лику святых.
    Фома Аквинский (1225-1274) считался величайшим представителем схоластической философии. Во всех католических учебных заведениях, в которых введено преподавание философии, систему св. Фомы предписано преподавать как единственно истинную философию.
    Святой Фома Аквинский известен своими философскими трудами, которые вошли в основу католического учения. Одними из основных его произведений являются два обширных трактата в жанре суммы, охватывающих широкий спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против язычников». Он строил все свои сочинения в виде вопросов и ответов, которые всегда представляют мнения возражающих, и старался показать то, что верно в каждом подходе. Фоме Аквинскому удалось соединить идеи Блаженного Августина и философию Аристотеля. Не прибегая к учению Церкви, философ на основании доводов разума и логики вывел доказательства бытия Бога.
    Его работа - официальная энциклопедия средневековой философии. Он занимался вопросами права, морали, государственного устройства и вопросами экономики. Учение Фомы - единственно истинная философия. Его философия - грандиозная попытка приспособить Аристотеля к учению католической церкви. Фома пытался обосновать христианскую веру. Он разграничивал области философии и теологии. Предметом философии он считал истины разума, а теологии - истины откровения. Т. к. конечным объектом истины является Бог, то не может быть противодействия между откровением и действующим разумом. Однако не все истины откровения доступны рациональному доказательству. Богословские истины сверхразумны, но не противоразумны. Философия находится в услужении богословия. Религиозная истина не может быть доказана со стороны философии.
    Чтобы понять всю глубину всей мысли высказывания «Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника». надо вспомнить эпоху, в которой жил Фома Аквинский. Это был XIII век - высшая точка Средневековья - время, когда образованные люди были очень редки (среди высшей знати и то далеко не все были образованы), а знания приходилось добывать по крупицам. К тому же много знать было в то время даже не безопасно. Средневековый человек жил в мире дуализма, поэтому ведьмы и колдуны для него были такой же реальностью, как и ближайший сосед. А если этот сосед ещё и книжки почитывет, то уж точно он колдун! А там и до казни - рукой подать.
    Фоме повезло: его наставником был Альберт Великий - епископ Кёльнский, а по совместительству - знаменитый алхимик, знаток античной философии, прокомментировавший почти все труды Аристотеля.
    Другим источником знаний для самого Фомы был собственно античный философ Аристотель - язычник, живший чуть ли не за полторы тысячи лет до Фомы, когда христианского вероучение ещё не было и в помине.
    Третьим источником, из которого сам Фома Аквинский черпал знания были христианские тексты, в которых достоверные факты тесно переплетены с вымыслом. Помимо этого святой Фома постоянно совершенствовал свои знания, ведя полемику с другими трактователями Аристотеля и занимаясь преподавательской деятельностью.
    Для Средних веков характерен дефицит источников знаний, именно поэтому Фома Аквинский и говорил, что их незазорно черпать из любого источника. Более глубокий смысл этой фразы означает, что нужно не только черпать, но и перерабатывать добытые знания, уметь ими правильно пользоваться. Но прежде всего, надо уметь правильно пользоваться собственным разумом, поскольку только он, в конечном счёте, и является основным источником познания.
    В отличие от своих предшественников Аквинский обладал действительно полным знанием сочинений Аристотеля.
    Человек, утверждал Аквинский, может быть мудрым в каком-либо частном занятии, вроде строительства домов; это значит, что ему известны средства к достижению некоей частной цели. Но все частные цели подчинены цели Вселенной, и частная мудрость имеет дело с целью Вселенной. Что же касается цели Вселенной, то она заключена в благе разума, т.е. истине. Достижение мудрости в этом смысле является самым высоким, возвышенным, полезным и восхитительным из всех занятий. Всё это доказывается ссылкой на авторитет «Философа», т.е. Аристотеля.

    XIII век, Средневековье – время, когда образованные люди были очень редки, а знания приходилось собирать по крупицам. Да и небезопасно быть слишком знающим в мире невежд: вполне могли счесть за колдуна, еретика – а там уже и до казни рукой подать!

    Фоме повезло: его наставником был Альберт Великий – епископ Кёльнский, а по совместительству ­– знаменитый алхимик, знаток античной философии, прокомментировавший почти все труды Аристотеля. Другой источник – Аристотель – язычник, живший чуть ли не за полторы тысячи лет до Фомы, когда христианского вероучения не было и в помине. Ещё один источник ­– христианские тексты, в которых достоверные факты тесно переплетены с вымыслом. Кроме того, святой Фома постоянно совершенствовал свои знания, ведя полемику с другими толкователями трудов Аристотеля и занимаясь преподавательской деятельностью. 

    Знание является наиболее важной формой ресурсов. Земля, труд и капитал сегодня в некоторых отношениях являются ограничивающими факторами. Дело в том, что знания стали основным, а не просто одним из видов ресурсов и превратили индустриальное общество в информационное. Это обстоятельство коренным образом меняет структуру общества, создает новые движущие силы социально-экономического развития. Для получения каких-либо значительных результатов в любой области требуются узкоспециализированные знания. По этой причине традиция, берущая начало в древности, но продолжающаяся по сей день в системе, которую мы называем «широким образованием», понизила статус таких знаний до уровня техники - мастерства, ремесла. В настоящее время знания применяются систематически и целенаправленно, чтобы определить, какие новые знания требуются, является ли получение таких знаний целесообразным и какие шаги следует предпринять для обеспечения эффективности их использования. Другими словами, знания применяются для систематических инноваций и творчества.
    Инвестиции в людей, которые выходят на первый план в структуре инвестиций и качестве образования, являются фундаментальным фактором, определяющим эффективность работника и уровень его оплаты труда. Степень подготовленности работника, широта его кругозора, наличие у него особых навыков и способностей - все это фактически однозначно определяет его будущую социальную позицию. Способность генерировать новые знания становится таким же важным источником общественного признания и необходимым условием включения человека в состав доминирующих социальных групп, какими были условия индустриального общества, владения средствами производства и другими материальными ресурсами. груз. В индустриальном обществе знания использовались для разработки инструментов, технологий производства и улучшения организации труда. В информационном обществе знания уже применяются к самой области знаний, иными словами, теперь знания используются для производства знаний. Отталкиваясь от фона и капитала, рабочей силы, знания стали решающим фактором производства, что дает основание рассматривать нынешнее состояние общества как «интеллектуальную революцию».

    1. Объясните выражение: «Философия – это наука наук»?
    Философия - это особая форма теоретико-познавательной умственной деятельности человека, направленная на всестороннее рациональное понимание мира и человеческого бытия в нем. Философию также понимают как исторически сложившуюся совокупность результатов этой деятельности и систему теоретических положений, в соответствии с которой она осуществляется.
    Философия направлена ​​на создание рациональных средств умственной деятельности, картины мира и человеческого бытия в нем. Однако она представляет собой лишь один из кусочков разнообразия человеческого мира и культуры, тесно сотрудничая с другими сферами духовной жизни человека. В этом многообразии философия выполняет философские и методологические функции, которые не включают в себя какую-либо конкретную науку или научное знание в целом, а также другие формы понимания реальности (эмпирические, художественные, религиозные, мифологические, идеологические). Выполнение этих функций предполагает наличие не просто определенного количества взглядов на мир, системы правил, которые выражают определенное отношение человека к миру и миру к человеку, и, таким образом, представляют собой набор исходных ориентиров, определяющих мировоззрение человека и его развитие. Это позволяет нам рассматривать философию как теоретическое отражение, реализованное в фундаментальных алгоритмах умственной деятельности, как развитие определенного класса суждений и систематизацию определенного класса понятий, применимых к идеологическим вопросам, охватывающим категории бытия, цели и ценности человеческого существования. А значит философия может рассматриваться как первоисточник научного знания.
    2. Философия Античности. Представители и их философские школы.
    Античная философия последовательно развивает философскую мысль, которая охватывает период более тысячи лет - с конца VII века до нашей эры до VI века нашей эры. Ее особенности:
    - Она синкретична;
    - Античная философия космоцентрична - она ​​охватывает все пространство вместе с миром человека;
    - Пантеистическая - она ​​приходит из космоса, вразумительного и чувственного;
    - Почти не знает законов - она ​​многого достигла на концептуальном уровне, логику античности называли логикой родовых названий понятий;
    - Имеет свою собственную этику - этику античности, этику добродетели, в отличие от дальнейшей долговой этики и ценностей, философы античности характеризовали человека как наделенного добродетелями и пороками, развивая свою этику, они достигли необычайных высот;
    - Она ​​стремится помочь людям в их жизни, философы той эпохи пытались найти ответы на фундаментальные вопросы жизни
    Элейская школа - представители элеатической философской школы, существовавшей в VI - V веках до нашей эры в древнегреческом Полисе Элеа на территории современной Италии.
    Важно помнить, что та религиозная истина, которая может быть доказана, может быть также постигнута при помощи веры. Доказательства трудны и доступны пониманию лишь учёных людей; вера же необходима также людям невежественным, юнцам, тем, кому занятость делами не оставляет досуга изучать философию. Для них достаточно откровения.
    Оригинальность Аквинского обнаруживается в том, как он сумел приспособить Аристотеля к христианской догме, подвергнув его учения лишь самым незначительным изменениям. В своё время Аквинский считался смелым новатором. Ещё ярче, чем даже способность к оригинальному мышлению, в Аквинском обнаруживается дар систематизации. Замечательны те отчётливость и ясность, с которой он отличает доказательства, полученные при помощи разума, от доказательств посредством откровения. Аквинский хорошо знает Аристотеля и превосходно его понимает, чего нельзя сказать ни об одном из предшествующих католических философов.


    написать администратору сайта