|
Библиотека PyGame (пайгейм). Библиотека PyGame (пайгейм)
Раздел
|
| ФИО педагога
| Тасубаева И.А.
| Дата
| 06.04.2022г.
| Класс 9 «В»
| Количество присутствующих:
| отсутствующих:
| Тема урока
| Библиотека PyGame (пайгейм)
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
| 9.3.3.3 подключать библитотеку PyGame (пайгейм);
9.3.3.4 использовать готовые модули библиотеки PyGame (пайгейм) для создания окна для игры
| Цель урока
| различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования
| Критерии успеха
| - приводит примеры системного, прикладного ПО и систем программирования
- объясняет назначение каждого из видов ПО
| Ход урока
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Оценивание
| Ресурсы
| Орг. момент
| Орг. момент. Деление на группы
Прогнозирование темы урока. Прочитайте стихотворение.
И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк…
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в internet
Ну хоть какой-то этикет…
Леонид Ивонин. Определение темы урока.
Предоставить учащимся карточки с пиктограммами различных программ. Учащимся требуется классифицировать программы. Ввести понятия «прикладное ПО», «системное ПО» и «системы программирования».
ФО учителя.
Знакомство с целями урока или совместная постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы узнаем о сетевом этикете и почему важно соблюдать сетевой этикет. Составлять свои рекомендации.
| Настраиваются на положительный настрой урока. Формулируют
Цели обучения, критерии оценивания
|
| видеоролик Картинки-пазлы
| Изучение нового материала
| Модуль pygame.image позволяет загрузить изображерие из файла и возвращает объект типа Surface.
pygame.image.load("путь к файлу" )
загрузить новое изображение из файла
load(filename) -> Surface
Загрузить изображение (путь к файлу для Windows)
myImage = pygame.image.load('images\\bg1.jpg')
определить место размещения
myRect = (0,0,600,400)
выгрузить объект Surface, который содержит загруженное из файла изображение (myImage), в описанное место на экране (myRect)
screen.blit(myImage,myRect) pygame.Rect
Pygame использует объекты Rect для хранения и манипулирования прямоугольными областями. Rect может быть создан из комбинации значений слева, сверху, ширины и высоты. Rect также могут быть созданы из объектов python, которые уже являются Rect или имеют атрибут с именем «rect».
Rect(left, top, wiph, height) -> Rect
Rect((left, top), (wiph, height)) -> Rect
Rect(object) -> Rect
Методы работы с Rect
Задание. По данным ситуациям определить необходимое программное обеспечение.
Аскар купил новую клавиатуру. Но произошла проблема, компьютер не опознал устройство. Как решить проблему? В большой организации часто информацию сотрудники
переносят с помощью съемных носителей, не проверяя на вирус. Какие программы потребуются для устранения этих проблем? Сауле решила обучающую игру по биологии. Какую программу вы посоветуете? К какому ПО относится? Учителю требуется создать тест для проверки знаний учащихся по химии. К какому ПО относится тест?
Игра «Выбивалы». Учащийся передает мяч однокласснику, называя любое программное обеспечение. Ученик, поймавший мяч, должен различать системное ПО, прикладное ПО и системы программирования.
Групповая работа. Предложить группам названия программ, учащиеся должны распределить программы в таблице.
Для создания игр существует специальная библиотека pygame.
Для ее подключения необходимо в начале программы написать:
import sys, pygame
Для инициализации pygame
pygame.init()
Для загрузки спрайтов в игру
ball = pygame.image.load("ball.gif")
Для определения размеров объекта
ballrect = ball.get_rect()
Для перемещения объекта
plrect = plrect.move([0, height-100])
Где в функцию move передается массив с изменениями координат по осям x и y
Для обработки выхода из игры служит код:
for event in pygame.event.get(): if event.type == pygame.QUIT: sys.exit()
Обработка событий клавиатуры
keys = pygame.key.get_pressed() if keys[pygame.K_RIGHT]: plrect = plrect.move([3,0]) if keys[pygame.K_LEFT]: plrect = plrect.move([-3,0])
Для создания фона игры
screen.fill(black)
Для отображения объекта на экране
screen.blit(ball, ballrect)
Для управления fps
pygame.time.wait(10)
для отображения созданного кадра
pygame.display.flip()
Системное ПО
| Прикладное ПО
| Системы программирования
|
|
|
|
| Понимание предоставленной информации.
Контроль теоретических знаний учащихся
Определение и отбор информации, разбиение на связные части.
Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность
| Стратегия
«Верно - не верно»
Словесная оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер»
| Презентация к уроку
www.google.ru
Приложение 2
Тетради для ФО.
Приложение 4
Приложение 5, 6,
| Подведение итогов урока
| Домашнее задание к следующему уроку
Учебник 129-132 или электронный учебник https://www.opiq.kz/kit/43/chapter/3113.
В конце электронного учебника есть интерактивное задание «Заполни таблицу».
Рефлексия.
В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза».
На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу
Учащиеся должны продолжить одну из фраз:
- Я изменил мое отношение к..
- Я узнал больше о...
- Я был удивлен ...
- Я почувствовал...
- Я соотнес ...
- Я сопереживал..
|
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист, стикеры
| |
|
|