Экзаменационные билеты по дисциплине Литература. примерные экзаменационные билеты по литературе 1 курс. Билет 1 Литература как искусство слова. Значение античной культуры. Античная мифология и её роль в развитии античной литературы и последующих периодов искусства и литературы.
Скачать 55.5 Kb.
|
Билет № 1 1. Литература как искусство слова. Значение античной культуры. Античная мифология и её роль в развитии античной литературы и последующих периодов искусства и литературы. 2. Просвещение ‒ основное идеологическое движение XVIII века. Творчество Д. Дефо. 3. Чтение наизусть стихотворения М. И. Цветаевой. Билет № 2 1. Гомеровский эпос. Время создания поэм «Илиада» и «Одиссея». Гомеровский вопрос. Сюжет, герои, художественное своеобразие поэмы «Одиссея». 2. Смысл термина «Возрождение». Уильям Шекспир как представитель литературы эпохи Возрождения. Трагедия «Ромео и Джульетта». 3. Чтение наизусть сонета У. Шекспира/чтение наизусть фрагмента трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (по выбору студента). Билет № 3 1. Древнегреческая трагедия. Эсхил – «отец трагедии». «Прикованный Прометей». Философский смысл и художественное своеобразие поэмы. 2. Многообразие жанров древнерусской литературы. Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы (на примере анализа произведения по выбору студента). 3. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина. Билет № 4 1. Просвещение ‒ основное идеологическое движение XVIII века. Творчество Д. Свифта. 2. Штольц и Обломов – сравнительные характеристики героев. 3. Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова. Билет № 5 1. Иоганн Вольфганг Гёте. Философская трагедия «Фауст». История создания, жанр, композиция. 2. А. Н. Островский драма «Гроза». История создания и проблематика. 3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова/ чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы А. Н. Островского «Гроза» (по выбору студента). Билет № 6 1. Литературные направления: классицизм, сентиментализм. 2. Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка. 3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Блока. Билет № 7 1. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства в творчестве М. В. Ломоносова. Жанр оды. 2. Тема революции и её воплощение в поэме «Двенадцать». 3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Блока/чтение наизусть фрагмента из поэмы А. А. Блока «Двенадцать» (по выбору студента) Билет № 8 1. Тема поэта и поэзии в лирике XIX века (на примере 2 стихотворений разных авторов по выбору студента). 2. Романтический идеал Человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». 3. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Билет № 9 1. Сентиментализм как литературное направление. Творчество Н. М. Карамзина. 2. Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов». 3. Чтение наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева. Билет № 10 1. «Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. 2. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева. 3. Чтение наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас ‒ и всё былое…»). Билет № 11 1. Реализм как доминанта литературного процесса второй половины XIX века. 2. Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере одного произведения по выбору студента). 3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова. Билет № 12 1. Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова. 2. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» ‒ встреча двух поколений. 3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова «Элегия». Билет № 13 1. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова. 2. Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание». Социальная и нравственно-философская проблематика романа. 3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова. Билет № 14 1. Гомеровский эпос. Время создания поэм «Илиада» и «Одиссея». Гомеровский вопрос. Сюжет, герои, художественное своеобразие поэмы «Иллиада». 2. Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере анализа сказки по выбору студента). 3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Ахматовой. Билет № 15 1. Романтизм как литературное направление. 2. Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина. 3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина. Билет № 16 1. Художественные особенности романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». 2. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека в пьесе М. Горького «На дне». 3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина. Билет № 17 1. Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова («Ионыч», цикл «Маленькая трилогия»). 2. Тема России в поэзии серебряного века. 3. Чтение наизусть одного стихотворения поэта серебряного века по выбору студента. Билет № 18 1. Чехов-драматург. Комедия «Вишнёвый сад». Особенности конфликта и сюжета. 2. Реалисты новой формации. Проблематика творчества А. И. Куприна. Тема любви в творчестве писателя. 3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Фета. Билет № 19 1. Проблема ответственности человека за свою судьбу. А. П. Чехов цикл «Маленькая трилогия». 2. Реалисты новой формации, И. А. Бунин и их творчество. Проза И. А. Бунина и её философская направленность. 3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина. Билет № 20 1. Любовная лирика А. А. Фета. 2. Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Фета «Шёпот. Робкое дыханье…». Билет № 21 1. Тема противостояния героя и толпы в поэзии первой половины XIX века (на примере анализа 2 стихотворений разных авторов по выбору студента). 2. Судьбы «униженных» и «оскорблённых» в романе «Преступление и наказание». 3. Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Пророк» Билет № 22 1. Образ Катерины и драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Остовского «Гроза». 2. Новаторство лирики В. В. Маяковского. 3. Чтение наизусть стихотворения В. В. Маяковского/чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы «Гроза» (по выбору студента) Билет № 23 1. Образ Катерины ‒ воплощение лучших качеств женской натуры и противоречивость натуры. Образы Кабанихи и Дикого. 2. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет. 3. Чтение наизусть стихотворения одного из поэтов «серебряного века» (по выбору студента) Билет № 24 1. Гротеск как художественный приём в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. (на примере романа «История одного города). 2. Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в произведении. 3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Ахматовой. Билет № 25 1. Смысл термина «Возрождение». Уильям Шекспир как представитель литературы эпохи Возрождения. Трагедия «Гамлет». 2. Лирический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». 3. Чтение наизусть одного стихотворения А. А. Блока. Билет № 26 1. Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». 2. Крестьянская тема в русской литературе ХХ века (на примере анализа одного произведения по выбору студента). 3. Чтение наизусть одного из стихотворений крестьянских поэтов (по выбору студента). Билет № 27 1. Периодизация литературы Средних веков и её характеристика. «Песнь о Роланде». 2. А. К. Толстой – романтик, лирик, сатирик. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. 3. Чтение наизусть стихотворения А. К. Толстого. Билет № 28 1. Романтизм как литературное направление. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Творчество В. А. Жуковского 2. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие. 3. Чтение наизусть стихотворения В. А. Жуковского. Билет № 29 1. Л. Н. Толстой «Война и мир». Своеобразие жанра романа-эпопеи. Тематика и проблематика, психологизм романа. Смысл названия произведения. 2. Символизм как литературное направление. 3. Чтение наизусть стихотворения М. И. Цветаевой. Билет № 30 1. Смысл термина «Возрождение». Данте Алигьери как предшественник итальянского Возрождения. «Божественная комедия». 2. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад». 3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова/ чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы «Гроза» (по выбору студента) |