Бизнес-аналитика в сфере VRAR образования. Бизнесаналитика рынка VRar в образовании
Скачать 128.63 Kb.
|
Бизнес-аналитика рынка «VR/AR в образовании» Объём рынка: Объем российского рынка промышленных решений VR/AR в 2022 году составит от 9 до 18 млрд рублей (по данным за 2019 год). По оценке экспертов, в 2022 году объем этого рынка достигнет минимум 9,2 млрд рублей (рост за четыре года в 5,8 раза при среднегодовом темпе 55%), а по оптимистичной оценке, 18,7 млрд руб. (рост в 11,7 раза, примерно на 85% в год). Согласно оптимистичному сценарию, объем этого рынка за 4 года может увеличиться в 11,7 раз при среднегодовом темпе роста 85%. К 2024 году рынок виртуальной, дополненной и смешанной реальности достигнет $300 млрд, согласно Statista на 2022 год. Рынок AR/VR в России в ближайшие годы будет расти в среднем на 37% в год и достигнет 7 млрд руб. к 2025 г. Такие данные приводят Huawei и "ТМТ Консалтинг" по итогам совместного исследования в 2022 году. Аналитики ABI Research считают: к 2022 году мировой рынок VR/AR-обучения (основанного на виртуальной или дополненной реальности соответственно) суммарно вырастет до $6,3 млрд. CustDev: В рамках выставки «Город образования-2019» специалисты Modum Lab провели небольшой опрос учителей, впервые увидевших VR/AR-проекты, на предмет их отношения к таким технологиям. Из 77 педагогов 89% согласились с тем, что VR/AR-технологии могут быть полезны в образовании, 92% из них готовы внедрять их прямо сейчас. Больше всего опасений у респондентов вызвал вопрос влияния технологий на здоровье учеников (63% опрошенных). Исследований о влиянии VR на зрение пока мало, но над разработкой единых санитарных правил использования VR-очков сейчас активно работают российские ученые, говорит Лукичев из Центра НТИ ДВФУ. Производители устройств устанавливают рекомендуемое безопасное время пребывания в VR. Что ждет рынок VR-обучения в России? До 2024 года из российского бюджета планируют выделить около 750 млн руб. на цифровизиацию детского образования. Технологии VR/AR являются важной частью федеральных и национальных образовательных проектов. Например, уже в начале 2019—2020 учебного года в рамках нацпроекта «Образование» оборудование для работы с виртуальной реальностью получили 2 тыс. сельских школ в 50 регионах страны. Одна из проблем — приобретение качественного контента. Зачастую он предоставляется в рамках образовательных инициатив, реже — его скачивают из общедоступных источников, еще реже — школы сами покупают цифровые методические пособия. Разработка контента на заказ пока довольно дорогая, из российских учебных заведений такое могут позволить себе единицы. Поэтому важна государственная поддержка цифровизации образования Прогнозный график клиентов на мировом рынке VR/AR по каждому году (млрд чел.) Были рассмотрены следующие игроки на рынке “VR/AR-образование”: VR-Приложение “ФИЗИКА. МАГНЕТИЗМ” позволяет через 3D-модели изучать различные физические явления и процессы, проводить VR-опыты. VR-Приложение “VARVARA” позволяет, находясь в аудитории, погрузиться, например, в отель и практиковать speaking с сотрудником отеля VR-приложение “VR Space” позволяет изучать основы стереометрии и справляться с трудностью по какой-либо теме дисциплины при стереометрических построениях (разработан университетом ДВФУ) VR-приложение “VR CHEMISTRY LAB” позволяет проводить химические опыты (ДВФУ) VR-приложение “ОРБИТАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ БОЙ” (университет ИТМО) закрепляющее правила Клечковского и Хунда, знания о квантовых числах и понимание периодичности MEL Science: VR-уроки по физике и химии. в названии всё сказано VR-ОБЖ позволяет изучать автономное существование человека, сигналы бедствия, ориентирование на местности, встреча с дикими животными. Стоит отметить, что продукт вошел в топ-3 самых скачиваемых приложений в рамках Программы апробации Varwin Education позволяет обучать технологии виртуальной реальности. ПО Varwin Education включает: редактор 3D / VR-миров, визуальный редактор логики Scratch, библиотеку образовательных объектов и локаций (ДВФУ) “РИА.LAB” - приложение с виртуальной и дополненной реальностью, которое может отправить тебя в прошлое, на Луну, встретить Гагарина и другое (Информационное агентство “Россия сегодня”). Our Minds AR - Дополненная реальность позволяет учителю увидеть, что "думают" на уроке ученики – в "облачках" над ними, аналогично тому, как показываются реплики персонажей в комиксах. Каждый ученик получает возможность задать вопрос или поделиться своей идеей. Для этого достаточно набрать текст на своём гаджете, и написанное сразу появится в облачке. VR-Азбука тофаларского языка - Специально разработанная методика позволяет изучать буквы и слова, погружаясь в виртуальное пространство: ученики видят 360-фото и видео об истории, культуре, природе и традициях Тофаларии. Описания и названия подкреплены транскрипцией и сопровождаются произношением носителя языка. VR Concept - изучение архитектурно-строительного и инженерного дела. Преподаватель сам может создавать VR-контент. BOXGLASS EDUCATION содержит эксперименты в дополненной реальности для уроков физики Виртуальная энциклопедия Altair VR позволяет 30 ученикам одновременно отправиться в увлекательное путешествие в открытый космос, на дно океана или даже в тело человека. В каталоге контента более 70 шоу на разнообразные темы, от естественных наук до ПДД. (ДВФУ) R4QUEST - проверка знаний и навыков осуществляется в игровой форме: ориентирование на местности и приключение в стиле поиска сокровищ, в дополненной реальности. AR Tutor — интерактивное обучающее пособие с технологией дополненной реальности, предназначенное для социальной адаптации детей с ментальными нарушениями. AR VR Molecules Editor предназначено для визуализации 3D молекул органических и неорганических соединений в школьном курсе химии. В режиме виртуальной реальности учащиеся могут конструировать модели молекул с одинарными, двойными и тройными связями, а также создавать модели циклических соединений. ELIGOVISION - Конструктор для создания проектов дополненной и виртуальной реальности. Это комплексный программный продукт с готовыми примерами и шаблонами проектов дополненной и виртуальной реальности, библиотекой 3D-моделей, обучающими материалами разного формата (онлайн-обучением, очным обучением, УМК и проч.), а также системой поддержки. БИОЛОГИЯ. ЦИТОЛОГИЯ - 3D-комплекс учебных материалов для изучения строения, функций и жизненных циклов клеток в рамках школьной программы. VR-приложени “Virry” - это иммерсивная технология, позволяющая очутиться в африканской саванне и просто отдохнуть от повседневной рутины. Разработчики утверждают, что благодаря их приложению происходит смена среды и потока аудиовизуальных стимулов. Виртуальный музей Русского стиля - 3D-реконструкцию Феодоровского городка в Царском селе (ИТМО) Импульс Нейри - это квизы в виртуальной реальности, которые позволяют проводить тестирование на повторение и закрепление материала и облачная платформа для создания новых заданий и выгрузки результатов тестирования. VR-приложение “Объемная история” позволяет очутиться на полях сражений, во время взятия Рейхстага и других исторических моментах Видео 360 градусов. Отличная замена (или дополнение) VR/AR. Платформы Rumii, EngageVR, Anyland, NeosVR, High Fidelity или Bigscreen для командной игры или обучения чему-либо. Платформы Altspace и Vtime представляют широкие возможности, например, для практики иностранных языков. и другие (тысячи и тысячи штук) Доли на рынке каждого приложения посчитать невозможно в силу их экспериментальности и ограниченности в распространении. Кроме того, нет крупных игроков – все они занимают очень малую часть рынка и только выходят на него, либо вышли относительно недавно. Активно используется промышленный VR/AR. К примеру, для примерки цифровой обуви и одежды Lamoda разработала своё приложение. Исходя из вышесказанного можно добавить следующие отличительные характеристики для разрабатываемого AR/VR-приложения: Существуют приложения по физике, стереометрии, химии и т.д. Но всё это не комбинированно и разбросано по разным приложениям. Нужно всё соединить в одно. Всестороннее погружение в VR/AR-пространство. Создать помимо самого персонажа или объекта еще и среду, что эффективно, к примеру, при изучении иностранных языков. Таким образом, потребитель может полностью погрузиться, например, в отель, где будет общаться на ресепшене с сотрудником по-английски. Совместить нейросеть, описанную в анкете онлайн-платформы, с AR/VR, чтобы определить, какие темы по физики/химии и т.д. западают и требуют доработки, о чём и будут уведомляться пользователи. AR-бот-помощник, который мог бы, как учитель в школе, стоять прямо у вас в комнате и описывать состав живой клетки, например, показывая на те или иные её части. Быстрый отклик, простота интерфейса, понятная для любого пользователя Написать поисковик в библиотеке 3д-моделей. Если моделей будет несколько тысяч, то необходима еще и сортировка, кроме поисковика “Забота о пользователях”: периодические уведомления о необходимости перерыва и отдыха для глаз, мотивационная поддержка, бот-помощник и т.д. Это позволяет получить лояльность пользователей, которые смогут почувствовать заботу о себе Обратная связь по анкете и проекту от нас: Всё круто, но смущает библиотека 3д-моделей, которая должна уже на старте быть очень большой, а со временем и вовсе огромной. Соответственно, нужно кому-то туда загружать эти модели из совершенно разных отраслей жизни. Сможет ли обычный учитель без навыков 3д-моделирования создать именно ту модель, которую ему необходимо для своего урока или как-то дополнить её, если нужно модели не будет в библиотеке (например, добавив свои подписи к визуалу)? |