Содержание понятия «абсолютный идеализм» и его основные представители. Содержание понятия «абсолютный идеализм» и его основные представ. Более того, абсолютный идеализм, опирающийся на философские идеи Гегеля и, шире, Платона, является завершающим направлением классической философии
Скачать 29.37 Kb.
|
Введение Абсолютный идеализм как философское течение представляет собой уникальное явление в развитии мысли, так как он возник в Англии в 20 веке и был инициирован многими уникальными явлениями в общественной жизни, в том числе развитием дарвинизма и глубоким переосмыслением человеческой природы. был. В отличие от религиозной философии и новых научных знаний. Более того, абсолютный идеализм, опирающийся на философские идеи Гегеля и, шире, Платона, является завершающим направлением классической философии. Это направление позволяет понять общую картину философских изысканий 20 века, а кроме того, новую волну интереса к диалектике и причинам разделения философии и психологии, распространение математической логики во многих поля. Объясните сложное позиционирование. Области неравномерного развития, опровергающие открытия друг друга. Прежде всего нам интересен абсолютный идеализм. Именно из него сформировались философы, определившие тип философской рефлексии ХХ-ХХI вв. То есть необходимо усвоить ее основные идеи, чтобы понять ход развития современной философии. Главным достижением Гегеля является создание систематической теории диалектики, основанной на объективном идеализме. Центральная концепция философии Гегеля состоит в том, что развитие характерно для деятельности Абсолюта (мирового разума), восходящего ряда чистых мыслей все более конкретных категорий (бытие, ничто, становление, качество). Идея состоит в том, что трансвременное движение в области , количества, измерения; кульминация в сущности, явлении, действительности, представлении, предмете, идее, абсолютной идее), переход в отчужденное состояние инобытия - переход в природу, в форме психической деятельности Возвращение к себе в человеке индивидуальное (субъективное сознание), надличностное «объективный разум» (право, мораль и «мораль» — семья, гражданское общество, государство) и «абсолютный разум»» (Искусство, Религия, Философия как форма самосознания духа). Противоречие, по Гегелю, есть внутренний источник развития, выраженный в виде триад. Большая его заслуга в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный миры в виде процессов. В постоянном движении, изменении, преобразовании и развитии я пытался выяснить внутреннюю связь между этим движением и развитием. Он является одним из самых известных философов мировой философии, и с его именем связана вершина рационализма. Гегель был учителем, окончил колледж, женился и умер во время эпидемии холеры. Я многому научился у своего предшественника, но все переделал. Основные публикации: "Логика" "Феноменология духа" Он использовал принцип Троицы в своей философской системе. Логика Философия природы (механика, физика, органика) Философия души (объективность, субъективность, абсолютный дух) Основная часть В первой части своей системы «Наука логики» Гегель описывает мировой дух (называемый здесь Абсолютной идеей) таким, каким он был до появления природы. Он воспринимает дух как первичный. Гегелевская «логика» имеет мало общего с общепринятой логикой. Ее предметом является мир и конечный разум, т. е. как «абсолютная идея». Подобно Шеллингу, Гегель начинает с самого абстрактного образа абсолюта и постепенно переходит к конкретному его пониманию. Переход от одного определения мысли к другому происходит путем устранения самоотречения и оппозиции. Синтез всегда имеет больше смысла, чем простая сумма тезиса и антитезиса. По Гегелю, этот метод не навязывается извне, а определяется самой природой мышления. Однако он не отрицает, что мышление часто принимают за «разум». Ведь разум, не знающий противоречий, делящий мир на обособленные конечные части, в настоящий момент только один. «Спекулятивное» мышление. Она должна быть дополнена «диалектической» или «отрицательно-рациональной» и «спекулятивной» или «позитивно-рациональной» сторонами. Гегель заявляет, что логика есть учение о природе всех вещей. Таким образом, «Наука логики» Гегеля принимает во внимание, помимо обычных проблем и понятий логики, суждения и рассуждения, такие проблемы, которыми формальная логика никогда раньше не занималась. О переходе от количественного изменения к качественному, о соотношении философских категорий и т. д. Гегелевская постановка проблемы диалектической логики носит идеалистический характер. Ведь Гегель отождествляет законы природы с законами логики и мышления. Хотя мы не можем согласиться с гегелевским пониманием объективности мыслеформ, оно содержит глубокую догадку о том, что мыслеформы по самой своей структуре аналогичны отношениям и процессам, происходящим в объективной действительности. . Идеалистическое учение о природе разъясняется им во второй части системы «Философия природы». Гегель как идеалист рассматривает природу как вторичную, производную от Абсолюта. «Логика» наполнена большим количеством естественнонаучного материала, который Гегель систематически стремится осмыслить в «Естествознании». Здесь он пытается подойти к этому материалу диалектически. Он использует диалектику в рамках объективно-идеалистической схемы. Эта концепция настолько чужда естественнонаучному мышлению, что естествоиспытатели резко и отрицательно отнеслись к Гегелю. Вскоре после того, как он написал «Естественную философию», родился позитивизм. Прорывы, сделанные Гегелем, оказались неудобоваримыми для научной мысли. Гегель считал, что натуралисты смотрят на свои объекты слишком банально и материалистично. Сам Гегель отрицал материалистическое понимание природы. В нем говорится: Если мы определяем всеобщее как закон, силу, материю, то говорят, что закон является всеобщим. следует считать универсальным. Опыт не может быть окончательным подтверждением физических знаний. антиэмпирическая позиция. Истинная натурфилософия должна быть спекулятивной и положительно рациональной (помимо диалектического мышления). Принципы развития применяются очень специфическим образом. Природа не развивается, развиваются только абсолютные идеи, природа есть лишь развитие уже данного. Косвенно идея развития влияет на натурфилософию. Гегель последовательно рассматривает части естественных наук (благодаря тому, что идеи развиваются сами собой), от неживой природы к химии, к органическому веществу, к живой природе. Он отвергает эволюционные идеи, которые проложили путь характеру Ламарка. Эволюционное понимание, говорит он, ничего не объясняет. Основные триады: механика физика органическая физика. Динамика - область инобытия идей в виде непосредственного явления, т.е. в пространстве-времени. На уровне логики Абсолютная Идея существует до пространства и времени. Пространство есть прямое существование из самого себя. Гегель схватывает очень существенную черту пространства. Пространство есть то, что части находятся вне друг друга. Следует отметить, что идеи Гегеля, как и идеи более поздних представителей течения абсолютного идеализма, восходят к философскому учению Платона. Платон, представляя мир как царство идей и предметов, воплощающих эти идеи, высказывает по существу сходные взгляды. Качественное отличие состоит в том, что Платон отрицает возможность изменения мира идей, которые статичны и всегда одни и те же, тогда как мир идей Гегеля движется и развивается. Около двадцати лет развивалась философская школа абсолютного идеализма по линии новогегельянства, которое испытало упадок только в 20-е годы следующего столетия, но тем не менее пришедшая ему на смену новая философия оставила след в потоке гегельянства. Рассматривая абсолютный идеализм, следует отметить, что для Британии был характерен глубокий эмпиризм в философских течениях, и это течение также повлияло на это направление. Родоначальником направления был Фрэнсис Брэдли, изложивший основные идеи в своей работе «Внешность и реальность». Основные идеи направления: В отличие от материализма предлагается видение мира, в котором окружающая среда имеет две сферы: видимый материальный объективный мир и высшую (идеальную) реальность. Доказательство нереальности мира (существования идеальной реальности), того, что объекты представляют собой совокупность их свойств, и в то же время они не ограничены к только Эти функции намного больше, чем это. Брэдли рассматривает такие категории, как пространство, время и движение, и отмечает их перцептивные противоречия - они безмерны в философском смысле, а эмпирически доказанной конечности/бесконечности не имеют, в то же время другие явления существуют и измеряются. Важным аргументом в пользу философской ориентации является обращение к понятию «я» человека. что я кроме впечатлений, переживаний, мыслей, чувств, страстей и других родов явлений в нашей душе мы ничего не открываем. Это означает, что духовный мир, особенно самоявления, фиктивен, невидим и не существует. Однако если мы считаем наш мир нереальным, то уже одним словом «нереальный» мы можем утверждать, что существуют еще какие-то реальности, противостоящие нашему миру. Время есть отрицательность пространства, истина пространства. Внешность части пространства уже была показана. Временной ряд состоит из интервалов, которые являются внешними друг для друга. Пространство переходит во время и интеграцию - исчезновение обоих как самостоятельных сущностей и переход к третьему моменту, движению. Движение есть единство пространства и времени. Есть рациональное зерно - движение всегда связано с единством пространственных и временных свойств. Гегель отказывается принять то, что Ньютон называл абсолютным пространством и временем. Он отказывается понимать пространство и время как вместилище событий и граничит с интерпретацией Лейбница, реализованной в теории относительности. Время есть свойство движения, порождения и прохождения. Время есть сам процесс движения. Убери движение - нет времени. У меня нет свободного времени. Понятие материи. Единство отталкивания и притяжения. Это понятие соответствует представлению о механизме, отраженному в ньютоновской механике. В целом Гегель характеризует всю динамику как количественное определение явлений природы. Понятие материи является основным понятием его физики. Здесь главное понятие индивидуальности. Это видно из третьей части «Естествознания», ее завершения. Невозможно понять, почему он это делает, не рассматривая цель. Он видит всеобщую индивидуальность как свободное телесное качество. Полная индивидуальность - магнитные, электрические и химические процессы. Химический процесс есть целостность как единство магнетизма и электричества. Геологические свойства Вегетарианская Животный мир Основная цель - расширить представление о том, как возникает жизнь и каковы этапы этого процесса. Задайте условия для его возникновения. Геологические организмы являются основой жизни и почвы. Гегель говорит о самозарождении жизни на Земле. Геологические условия в разных регионах Земли порождают примитивные организмы, обладающие способностью к самовоспроизведению. Когда способность проявляется, живой человек предстает как тело, разделенное на разные части друг от друга. В растительных организмах различия между частями не абсолютны, и одни части могут замещать другие. У животных дифференцировка органов больше. Животный организм является вершиной естественного развития. Переход за пределы природы есть переход к философии духа. Его нужно изобразить как самоотречение природы от самой себя, т. е. отрицание идей в форме инобытия. Идеи должны вернуться к себе. Природа должна отвергнуть себя, дух должен восстать. То, что ведет к самоотречению, должно исходить из самой природы. Идеалистическая теория общественной жизни Гегеля составляет третью часть его системы, философии духа. По Гегелю, абсолютная мысль есть «абсолютный дух». Философию духа можно разделить на объективный дух, субъективный дух и абсолютный дух. Субъективные - антропология, феноменология и психология. Цель - Нравственные права государственного Абсолюта - Искусство, религия, философия (формы познания мира) В «философии духа» Гегеля, которая прослеживает историческое формирование духа, речь действительно идет о том, что предшествует этому духу как своего рода «природной душе». С другой стороны, речь идет о «природной душе» и о том, что предшествует всей природе, — вообще о некоем Абсолюте, которым оказывается дух. "Философия духа" Гегеля включает в себя и феноменологию, но уже здесь она занимает промежуточное положение между "природной душой" и "объективным духом". Гегелевская «врожденная душа» проходит через сознание к «объективному разуму». Следовательно, мы можем сказать, что «природная душа», или как он там это называет, «субъективный ум», есть бессознательный ум. Однако здесь имеется противоречие в определениях. Ибо ум, который не осознает себя, — это не ум, это природа. Поэтому совсем не легко понять его «философию разума», ибо у Гегеля мы видим смешение природы и разума, что сильно запутывает природу материи. Как мы уже сказали, то, что Гегель называет разумом, он разделяет на субъективный и объективный умы. И под одним и под другим он понимает совсем не то, что обычно подразумевают. Оба у Гегеля являются стадиями развития разума вообще. Объективный дух проявляется в праве, морали, нравственности, гражданском обществе и государстве. Абсолютный Дух проявляется в религии, искусстве и философии. Позднее Маркс назвал последнюю форму общественного сознания. Гегель пишет о субъективном разуме: душа сознание разум Как душа дух имеет форму абстрактной всеобщности. Как сознание - форма изоляции. Как предсуществующий дух самого себя - форма сингулярности». Свобода есть продукт исторического развития человечества. Человек не может избежать действия объективных законов. Свобода не означает, что субъект выступает против этих законов или «свободен» от них. Путь к такой свободе - иллюзия. Убежать от нужды невозможно. Настоящая свобода достигается знанием своих потребностей и их использованием. Как подчеркивал Ф. Энгельс, свобода человека заключается не в мнимой независимости от законов природы и общества, а в знании и умении пользоваться ими в своей деятельности. Овладевать потребностями природы. реализуется в развитии производительных сил. Их прогресс можно интерпретировать как постепенный процесс освобождения человечества от подчинения фундаментальным силам природы, расширение свободы общества над природой. . Отношение к природе всегда опосредуется определенными формами общественных отношений, законами общественного развития. Социальная свобода определяется степенью овладения этими законами путем преодоления господства социальных факторов и сознательного управления ими. По мере развития общества развиваются его производительные силы и производственные отношения, свобода расширяет свои границы, усиливается контроль человека над природными и общественными процессами. Нет примера свободы от всего, свободы от зависимости. Еще более сложными и многомерными являются социальные последствия концепции свободы. Анализируя ее, всегда нужно подходить к ней конкретно и исторически. Человек как часть природы и общества вплетен всеми своими действиями в разнообразные отношения между природой и обществом, государством и нацией, классом и партией, трудовой группой и семьей. Поэтому при определении свободы человека Свобода от чего, от кого, для чего и для кого? Абсолютная свобода невозможна, потому что человек не только включен во всеобщую связь с природой и обществом, но и его возможности всегда ограничены. Природные и социальные условия всегда ограничивали личную свободу и будут ограничивать. Но возможности последнего постоянно расширяются. Человек не может быть полностью независимым от внешних природных и социальных условий. Это означает, что у нее всегда есть лишь относительная свобода. При этом, конечно, уровень его свободы зависит от степени свободы общества, в котором она живет. Для понимания свободы важно знание потребности. Характеристика соотношения свободы и потребности 1 Первая состоит в том, что необходимость является основным элементом свободы, ее объективным содержанием. Характеристика свободы как познавательной необходимости составляет суть ее эпистемологического аспекта. Но свобода не может быть сведена только к необходимости. Достижение свободы связано с познанием действительности и активной практической деятельностью человека. Историческая неизбежность, в отличие от естественной неизбежности, реализуется в деятельности людей. Необходимость утверждает его, поскольку ограничивает свободу действий. Заключение Перед лицом философии Гегеля мысль впервые достигает полного самосознания, и мир, природа, человек или даже сам Господь Бог делает себя, а не что-то другое, как существо, предметом познания. Я был. Мысль, углубившаяся в себя и достигшая степени абсолютной самофокусировки, нашла себя истинной сущностью мира. Человеческая деятельность, даже если они об этом не подозревают. Всю философию от его двух третей 19 века до настоящего времени смело можно назвать пост-Его Гегелем. Ибо его качество, в отрицательном или положительном смысле, прямо определяется прорывом Гегеля в Абсолютное и Единое. Косвенно - всей философией всего. Следовательно, система Гегеля есть объективный идеализм, абсолютная идея, существующая до природы и порождающая вместе с нею общество. Тождество бытия и мышления служит для обоснования единства внешнего мира и законов мышления (вопреки кантовскому агностицизму). Она опирается на его три единства: тезис-антитезис-синтез. Его система включает в себя логику и философию природы, антропологию и психологию, философию права и этику, философию государства и гражданского общества, философию религии и эстетику, историю философии и философию истории и т. д. Философия Гегеля пронизана серьезными противоречиями. Метод, разработанный Гегелем, направлен на бесконечность познания. Его объективная основа — Абсолютный Дух, и его цель — самопознание этого Абсолютного Духа, но его знание, конечно, ограничено. Иными словами, система познания, прошедшая цикл познавательных стадий, завершается завершающей стадией, самопознанием, осуществлением которого и является сама гегелевская философия. Таким образом, противоречивые методы и системы Гегеля суть противоречия между конечным и бесконечным. Это противоречие у Гегеля отнюдь не диалектично, так как оно не является источником дальнейшего развития. Философия Гегеля оказывается обращенной к прошлому, отражающему путь, пройденный человечеством, но вершиной и последней ступенью является настоящее. При этом нет диалектики проблемы - ее развития во времени. Потому что это просто материализация идеи или результат ее отчуждения. Таким образом, система взглядов Гегеля носила ярко выраженный идеалистический характер. Существенной положительной чертой идеалистической философии Гегеля является то, что абсолютная идея, абсолютный дух мыслится им движущейся, развивающейся. Теория развития Гегеля занимает центральное место в идеалистической диалектике Гегеля и полностью противоположна метафизике. Особое значение для диалектического метода Гегеля имели три его принципа развития, которые он понимал как движение понятий: переход количества в качество, противоречие как источник развития и отрицание отрицания. В этих трех принципах Гегель раскрывает всеобщие законы развития, хотя и в идеалистической форме. Впервые в истории философии Гегель утверждал, что противоречие, присущее явлениям, является источником развития. Идея Гегеля о внутренних противоречиях развития была ценным философским приобретением. Противостоя метафизикам, считавшим, что понятия не связаны между собой, и абсолютизировавшим анализ, Гегель выдвинул диалектическую позицию о взаимосвязи понятий. |