Главная страница
Навигация по странице:

  • Будда и его учение

  • Основные понятия в буддизме Карма.

  • Реинкарнация.

  • Чтобы достигнуть состояния совершеннейшего покоя, нужно познать 4 благородные истины, которые лежат в основе учения Будды Шакьямуни.

  • Направления буддизма Буддизм разделяется на три основные ветви, о которых мы сейчас и поговорим: Хинаяна (Тхеравада)

  • имр. история мировых религий. Будда и его учение


    Скачать 21.77 Kb.
    НазваниеБудда и его учение
    Дата10.01.2020
    Размер21.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория мировых религий.docx
    ТипДокументы
    #103399

    Буддизм — одна из основных мировых религий наряду с христианством и мусульманством. В мире насчитывается около 500 млн. «чистых» буддистов, которые исповедуют только буддизм. Однако эта религия не запрещает придерживаться и какой-либо другой веры.

    Будда и его учение

    Большая часть ученых сходится во мнении, что основателем буддизма был принц племени шакья, Сиддхартха Гаутама. Он провел во дворце беззаботное и радостное детство, но после осознал весь ужас идеи о бесконечных перевоплощениях и увидел, сколько страданий и горя в окружающем мире. Принц отправился в странствие на семь лет, общался с мудрыми индийцами, пытаясь найти ответ на вопрос: «Что может избавить людей от страданий?».

    Однажды, когда он сидел под деревом Бодхи, к нему пришло понимание того, как ответить на свой вопрос. Ошеломленный своим открытием, принц провел под деревом еще несколько дней, а затем отправился к людям, чтобы рассказать о новом учении. Учение свое Шакьямуни разделил на три части: теорию или догматику, нравственность или аскетику, практику или созерцание.

    Основные понятия в буддизме

    1. Карма.  понятие, объясняющее, как и почему с нами происходят те или иные вещи. Оно говорит нам о том, что все поступки, которые мы совершаем, имеют свои последствия.

    2. Реинкарнация. Это явление, при котором после смерти живого существа его карма переходит к другому живому созданию.

    3. Просветление. В таком духовном состоянии, свободном от негативных эмоций, мыслей, желаний, человек воспринимает мир таким, какой он есть.

    4. Нирвана.  Стремление к осознанию своей души, основанное на отказе от мирских благ, отречении от комфортного проживания. Достижение состояния нирваны дает человеку контроль над своим разумом, душевное развитие.

    5. Сансара. В философии буддизма все живые существа, кроме тех, которые достигли просветления, находятся в этом состоянии.

    Будда считал, что целесообразно идти по «срединному пути». Не нужно отказываться от всех благ цивилизации и быть аскетом, но и не стоит купаться в роскоши.

    Чтобы достигнуть состояния совершеннейшего покоя, нужно познать 4 благородные истины, которые лежат в основе учения Будды Шакьямуни.

    1. Страдание – это суть человеческой жизни. В философии буддизма символ существования – это огонь, который пожирает сам себя, принося только страдания, то есть все, что создано, в конце будет разрушено.

    2. Происхождение страдания. Наша глубокая привязанность к материальным сферам существования заставляет нас испытывать жажду жизни.

    3. Уничтожение страдания. Свобода от желаний приводит к свободе от страданий. В нирване человек перестает ощущать жажду к жизни и освобождается от страданий.

    4. Восьмеричный путь спасения – это воздержание от крайностей в философии буддизма, которое помогает освободиться от страданий

    Кроме познания этих четырех истин, люди для достижения нирваны должны были освободиться еще от «десяти цепей»:

    1. От заблуждения, что индивидуальность или душа неизменны

    2. От сомнения в том, что существует путь к освобождению от перерождений.

    3. От убеждения в том, что разные религиозные обряды ведут к спасению.

    4. От чувственных страстей и желаний.

    5. От ненависти к своим близким.

    6. От любви к земной жизни.

    7. От желания будущей жизни на небе.

    8. От гордости.

    9. От высокомерия.

    10. От неведения.

    Познавший четыре истины спасения и освободившийся от «десяти цепей», по учению Шакьямуни, мог достигнуть последней степени нравственного совершенства и вместе с тем нирваны.

    В буддизме Бог — это все живое, что окружает нас, божественная сущность, которая проявляется и в человеке, и в животном, и в природе. В отличие от других религий, здесь нет очеловечевания Бога. Бог есть все, что вокруг нас.

    Это религия или даже духовное учение фокусируется на психологическом состояние человека, его духовном росте, нежели на ритуальных или символических действиях, в процессе которых мы  почитаем главное божество. Здесь же вы сами можете достичь божественного состояния путем работы над собой.

    Направления буддизма

    Буддизм разделяется на три основные ветви, о которых мы сейчас и поговорим:

    1. Хинаяна (Тхеравада), или Малая Колесница — это южный буддизм, распространен на юго-востоке Азии: Шри-Ланка, Камбоджа, Таиланд, Лаос, Вьетнам. Считается наиболее ранней школой этого религиозного учения. Суть Тхеравады заключается в индивидуальном духовном просветлении, т.е. нужно пройти восьмеричный путь, стать освобожденным от страданий и, следовательно, достичь нирваны.

    2. Махаяна, или Большая Колесница — северный буддизм. Получил свое распространение на севере Индии, в Китае, Японии. Возник как противостояние ортодоксальной Тхераваде. С точки зрения Махаяны, Тхеравада довольно эгоистичное учение, т.к. предусматривает путь просветления отдельной личности. Махаяна же проповедует помощь другим в достижении состояния осознанности, божественности. Каждый, кто избирает этот путь, может достичь состояния Будды и может рассчитывать на помощь.

    3. Ваджраяна, или тантрический буддизм образовался внутри махаяны. Его исповедуют в гималайских странах, Монголии, Калмыкии, Тибете. Способом достижения просветленного сознания в Ваджраяне являются: йога, медитация, чтение мантр и поклонение учителю. Без помощи гуру невозможно начать свой путь осознания и практики.

    Перейдем теперь к его аскетике или нравственности.

    Шакьямуни ввел мягкий аскетизм, выражавшийся в соблюдении нравственной чистоты. Он установил, что желающий спастись должен был соблюдать следующие правила:

    1. Охранять жизнь всякого живого существа и не причинять ему никакого зла.

    2. Уважать чужую собственность.

    3. Быть целомудренным, правдивым, воздержанным в питье и еде.

    4. Удаляться от всех светских удовольствий и развлечений.

    5. Воздерживаться от разного рода украшений, мазей и.т.п.

    От своих учеников он, кроме исполнения этих правил, требовал еще соблюдения двух следующих:

    1. Спать на жестком и низком ложе и воздерживаться от мясной пищи.

    2. Жить в добровольной бедности.

    Будда Шакьямуни, ясно осознавая, что не все люди способны отрешиться от мира и достигнуть нирваны, попытался дать им нравственные правила, которые сделают невзгоды жизни более сносными, и внушить людям сострадание к их ближним.

    Будда Шакьямуни преследовал только одну цель - цель спасения человечества путем нравственного улучшения.


    написать администратору сайта