Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель работы

  • Образы животных. Образы животных в произведениях русской литературы. Цель работы установить литературную связь образов животных с присущим им людским манерам, порокам, нравам. Дать оценку взаимосвязи с образом, раскрыть сущность произведения и уяснить смысл того, что хотел нам донести автор. Задачи


    Скачать 1.43 Mb.
    НазваниеЦель работы установить литературную связь образов животных с присущим им людским манерам, порокам, нравам. Дать оценку взаимосвязи с образом, раскрыть сущность произведения и уяснить смысл того, что хотел нам донести автор. Задачи
    АнкорОбразы животных
    Дата01.12.2022
    Размер1.43 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОбразы животных в произведениях русской литературы.docx
    ТипЛитература
    #822350

    Актуальность: русская литература богата на образы, это пошло издавна. Сама культура русского народа очень многогранна и невероятно связана с природой. Одушевление предметов, языческие символы это и есть то, что в дальнейшем повлияло на культуру и самобытность русского народа в целом и культуры в частности. Наверное ни одна сказка, придание или былина не обходится без некого, можно сказать, мистического образа животного.

    Образ девушки превращающейся в птицу, которая всегда спасает Федота стрельца…



    Цель работы: установить литературную связь образов животных с присущим им людским манерам, порокам, нравам. Дать оценку взаимосвязи с образом, раскрыть сущность произведения и уяснить смысл того, что хотел нам донести автор.

    Задачи:

    1. Проанализировать ряд произведений русской литературы на предмет образов

    2. Установить взаимосвязь в использовании образа

    3. Размыслить над тем, для чего автор использует эти образы

    4. Кодификация оценочных суждений при работе с образами



    Произведение «Му-му» Тургенева. Основная задача автора использовав образ ничтожной, беззащитной собачки, передать ту боль и страдание которое испытывает угнетенный народ. Безвольность и зависимость крестьянина перед помещиком. Подавленная воля народа и трагизм, безальтернативность.

    Любил, не хотел, утопил, страдал.

    Не использовав бы образ собачки, произведение не было бы столь насыщено трагизмом.

    Да, все известна тяжкая жизнь крестьян в то время. Это обыденность, повседневность. И тут возник образ собачки в связке с глухонемым крестьянином, трагизм, что усилило литературный смысл и предало трагическую исключительность (рис 2)

    Репрезентация анималистических образов в художественных и поэтических текстах – это способ эмоционального выражения и влияния на читателя. Те произведения художественной литературы, в которых задействовано изображения животного мира, характерны наибольшей выразительностью, а также глубинным смыслом [49]. Отражение жизни людей через призму фауны – это одна из основных задач анималистики в художественной литературе. Внушительное количество писателей разных времен брали за основу образы животных, выражая через них определенные функции.



    Преимущественное отображение данной особенности выявляется в таких произведениях, как «Муму», «Природа», «Перепёлка», «Собака», где наиболее ярко представлена тема человека и животного, и на этапе развязки повествования читателю открывается истинная сущность главного героя по отношению к животному, в которых активно прослеживаются гуманистические мотивы .

    А вот образ кота в сказке Пушкина, не просто кота, а «кот ученый», это уже некий символ мудрости (рис 3)



    Образ Лисы известен с раннего детства, хитрая, мошенница (рис 4)…. Ворога гаркнула во все воронье горло, сыр выпал и лиса… дальше все ясно.



    1. Все животные в сказках наделены антропоморфными чертами. Они говорят человеческим языком, пользуются предметами человеческого обихода, часто носят одежду и т.п.

    2. В сказках разных народов характерные персонажи – это животные, распространенные в данной географической области.

    3. Черты характера отдельных животных стереотипны и не меняются не только в пределах сказочного ряда данной культуры, но даже в разных культурах (трусливый, хвастливый, но находчивый заяц, мудрая черепаха, жадный, злой и глупый волк и т.п.). Вместе с тем, можно заметить некоторые трансформации личностных стереотипов в зависимости от культурной среды…

    4. Существуют прямые корреляции между физическими данными животного и степенью его интеллектуальных возможностей. Маленькие безобидные и беззащитные животные, как правило, отличаются хитростью и умом. Именно благодаря этим качествам им удается выжить и выйти



    Далее, образы птиц, это нечто необычное, можно сказать волшебное. На Руси с птицами связано много примет и обрядов, в том наверное и заключается их магическое наследие используемое в литературе.



    Ну и конечно же лошади! Вся история человечества неразрывно связана с лошадьми, это и транспорт, и друг, подарок, наследство, и даже пища… Вещий Олег не мог и представить, ну как он может получить смерть от Верного друга и помощника, коня Своего?! В итоге была разумеется интрига, но смысл, как все знают, не изменился.



    Вывод: Изображения животных в литературе является своеобразным отображением духовной составляющей каждого человека. Изображение любой человеческой натуры формируется в сопоставлении с натурой другого человека. Таким образом, вся человеческая раса самоидентифицируется по отношению к животному миру. Именно по поведению человека в отношении к фауне можно отследить его культурную грань.


    написать администратору сайта