Главная страница
Навигация по странице:

  • Литература для педагога

  • Литература для детей

  • Методическое обеспечение программы Объяснение последовательности работы. а)

  • Самостоятельная работа детей – роспись дымковских игрушек.

  • программа берегиня. ДОПЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 3 года. Центр дополнительного образования с. Возжаевки


    Скачать 0.91 Mb.
    НазваниеЦентр дополнительного образования с. Возжаевки
    Анкорпрограмма берегиня
    Дата21.12.2020
    Размер0.91 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДОПЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 3 года.docx
    ТипПротокол
    #162415
    страница16 из 16
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

    3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Список использованной литературы

    Литература для педагога

    1. Виггинтон Майкл. “Пять возрастов стекла”. Журнал Architecture d'aujourd'hui.

    2 Гусарчук Д.М. «300 ответов любителю художественных работ» Москва.1986

    3. Гигли Линетт «Техника рисование по стеклу песком» издательство Ниола-Пресс. 2007

    4. Клисов Игорь, статьи из журнала "Художественный совет" 3(49)2006 и 4(50)2006.

    5. Козлова СИ., Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского.© Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004

    6. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество» Ростов на Дону «Феникс» 2002

    7. Кьяццари Сюзи «Цвет в интерьере вашего дома», издательство «Кристина-Новый век». 2007

    8. Мария ди Спирито «Витражное искусство» издательство Альбом. 2008

    9. Мария ди Спирито «Стеклянные светильники», издательство Ниола-Пресс, 2007

    10. Павловский В.В. «Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала» Москва 1975

    11. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: Книга для учителя: 50часов творчества. - М.: Просвещение, 1990

    12. Спирито Мария Ди «РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ» издательство Мой Мир.2003

    Литература для детей

    1. Афанасьева С. Основы христианской культуры. Калининград.

    2. Ботякова О.А., Князева, Л.К., Прокофьева С.А. Российский Этнографический музей – детям. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001.

    3. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов, М: Просвещение,2012 -207с.

    4. Данилина Г. Н. Школьнику об истории и культуре России.- М., 2004.

    5. Дмитриева Л. П. Создание экспозиции школьного музея. Методическое пособие, - Казань, 2000.

    6. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.

    7. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008.

    8. Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей школьного возраста.- Пермь, 2002.

    9. Писарева А. Е. Уткина В. В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ.- М., 2007

    10. Программа «Радуга» под редакцией С.Г. Якобсон, Т.Н. Дороновой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьёвой. Издательство Москва «Просвещение»,  2014 год.

    11. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… - СПб.: «Детство-Пресс», 2004.

    Приложение 1
    Методическое обеспечение программы
    Объяснение последовательности работы.

    а) В рисунке во весь лист передается лишь силуэт, при помощи шаблона. Для изображения игрушки – индюка, лошадки и барышни выясняется последовательность используемых шаблонов. Шаблон лошадки просто обводится и наносится рисунок (рисунок 2, 4).

    Игрушку индюка выполняют следующим образом:

    • первым, в центре листа, обводится шаблон, который в игрушке занимает центральное место, на голову индюка по шаблону дорисовываем гребень,

    • пририсовываем хвост, не проводя линий там, где уже нарисована грудка индюка и голова с гребнем.

    Игрушку барышни выполняют таким же способом, как и игрушку индюка по порядку от ближнего к дальнему обводятся все шаблоны, располагаясь один на другом. Следует помнить, что детали игрушек надо располагать по своим местам: кокошник (старинный головной убор замужних русских женщин, главным образом праздничный) на голове барышни;
    б) Изображая хвост, грудку, шею, голову птицы - индюка, наряд барышни, игрушки, дети используют элементы геометрического орнамента. Когда характер птицы, барышни, других игрушек в главных чертах передан, переходим к росписи кистью.



    Рисунок 1



    Самостоятельная работа детей – роспись дымковских игрушек.

    Разнообразия элементов геометрических узоров –хохломской росписи. Объяснение последовательности работы. Самостоятельная работа детей – роспись хохломской игрушки жар- птицы. Разнообразия элементов геометрических узоров – гжель росписи. Объяснение последовательности работы. Самостоятельная работа детей – роспись гжель природы. Разнообразия элементов геометрических узоров – веселые матрешки.

    Объяснение последовательности работы



    Самостоятельная работа детей – роспись веселых матрешек.

    Разнообразия элементов геометрических узоров –гончарного дела. Объяснение последовательности работы. Самостоятельная работа детей – изготовление кувшина, крынки.

    Нюрочка.



    Нюрочка родом из старинного города Великий Устюг, который издавна славился своими рукодельницами. Он состоит из вышитой рубахи, украшенного передника, юбки и пояса. На рубахе в шахматном порядке вышиты разноцветные крестики, а на переднике – условные изображения фигурок людей. Широкий пояс заканчивается длинными кистями и является важной деталью в украшении костюма.

    Это Настенька.



    Настенька жила в Нижегородской губернии. Она сделала свой наряд по–царски красивым. Основой её праздничного наряда является шелковый сарафан. Он украшен золотым шитьем, тесьмой, кружевом и стеклянными пуговицами. Из под сарафана выходят длинные расшитые рукава рубахи. Поверх всего одета бархатная панечка – короткая расклешенная кофточка без рукавов. Голову Настенька украсила головным убором – коруной.

    Дуняша.



    Дуняша – знатная вышивальщица. Орнамент можно “прочитать”. Например, в вышивках часто встречаются изображения коней, деревьев, птиц, женских фигур, где конь как бы воплощает образ солнца, а птица несет людям свет и добро. Цвет тоже играл не последнюю роль. На Руси особенно любили красный. Красный – значит красивый. По белой ткани красная вышивка олицетворяла чистоту и праздничность.
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


    написать администратору сайта