Главная страница
Навигация по странице:

  • Эссе № 1 по дисциплине: Философия Тема 12: "Глобализация и модернизация социального развития в современном мире"

  • Вы согласны с Ф. М. Достоевским «Ведь, если Бога нет, то всё позволено»

  • эссе. Частное образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский университет технологий управления и экономики


    Скачать 16.74 Kb.
    НазваниеЧастное образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский университет технологий управления и экономики
    Дата16.06.2022
    Размер16.74 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэссе.docx
    ТипДокументы
    #596879

    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

    Институт гуманитарных и социальных наук

    Кафедра Рекламы и связей с общественностью

    .

    Эссе № 1

    по дисциплине: Философия

    Тема 12: "Глобализация и модернизация социального развития в современном мире"


    Направление подготовки

    ЗГСНбд-Р03-21-1

    Направленность (профиль)

    Реклама и связи с общественностью


    Санкт-Петербург

    2022

    Вы согласны с Ф. М. Достоевским «Ведь, если Бога нет, то всё позволено»?

    «Если Бога нет, то всё позволено» («Если Бога нет, всё дозволено») — это крылатое выражение приписывают Ф. М. Достоевскому, которое связано с романом Достоевского «Братья Карамазовы». Фантазия Достоевского на тему того, что будет делать человечество без Бога, показывает — ничего хорошего. Иван Карамазов поступается нравственными законами и допускает убийство отца. Не выдержав последствий, он сходит с ума. Позволив себе все, Иван не перестает верить в Бога — его теория не работает, даже сам себе он не смог ее доказать. «…уничтожьте в человечестве веру в своё бессмертие, в нём тотчас же иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь. Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, всё будет позволено…»

    — «Братья Карамазовы». Книга II, Глава VI

    Тем не менее, фразу относят к числу цитат из Достоевского. Её даже признают философы и культурологи. Жан-Поль Сартр в своей лекции «Экзистенциализм — это гуманизм» берёт её за исходный пункт философии экзистенциализма.

    Если взять саму фразу и разбирать смысл, несмотря на автора и героя смысл фразы более чем понятен. Ключевым ступором станет, что все дозволено. А все это что? Получается можно воровать или чего хуже. Но ответственность будет на совести этого человека и ему придется самому эту ношу нести. Совесть - голос Бога в человеке, если подумать, то всё, что человек запрещает себе сделать, запрещает как бы его совесть, то есть он как бы в ответе за свои поступки только перед самим собой и перед неощутимым, неосязаемым, перед Богом, есть у людей страх, что Бог накажет, вот перед этим самым наказывающим стражником самая большая человеческая ответственность, то так и получается, если Бога нет, то и ответственности (страшной, карающей) нет, её просто не испытывают, если не думают о Боге.

    Неверие в Господа может привести к нарушению порядочных критериев, что приводит к нарушению нравственных норм, вседозволенность приводит к нарушению интересов и свобод других людей. В остатке можно только сказать, что благодаря Богу появились те самые критерии, которые большинство боятся нарушать. Что и поддерживает порядок вокруг нас.

    С данным высказыванием Ф. М. Достоевского я не согласен, ведь у каждого человека есть совесть, нравственность и люди, по своей природе бояться высших карательных мер за свои деяния в этой жизни, а это можно отнести к Богу.

    Человек, по Ф.М. Достоевскому, есть великая тайна: нет ничего значительнее и дороже человека, хотя нет и ничего страшнее его.


    написать администратору сайта