презентация. искусство. Человек и общество
Скачать 7.75 Mb.
|
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ИСКУССТВО
А) ПОНЯТИЕ Б) СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА В) ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА Г) ФОРМЫ БЫТИЯ ИСКУССТВА 2. ВИДЫ ИСКУССТВА 3. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА 4. ФУНКЦИИ ИСКУССТВА ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ИСКУССТВО СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ; ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОСВОЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ МАСТЕРСТВА. СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА КАК ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: 1)ОБРАЗНОЕ И НАГЛЯДНОЕ; 2)СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (СЛОВО, ЗВУК, ЦВЕТ И Т.Д.); 3)ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ. ПРЕДМЕТ ИСКУССТВА—ЧЕЛОВЕК, ЕГО ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ДРУГИМИ ИНДИВИДАМИ, А ТАКЖЕ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. ФОРМА БЫТИЯ ИСКУССТВА- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ВИДОВУЮ И ЖАНРОВУЮ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕСЯ В КАЧЕСТВЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРЕДМЕТА—ЗНАКА, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЕТ ЛЮДЯМ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ КОНЦЕПЦИЮ, ОБЛАДАЮЩУЮ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТЬЮ. ВИДЫ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРА (СТАНКОВАЯ, ДЕКОРАТИВНАЯ, МОНУМЕНТАЛЬНАЯ) АРХИТЕКТУРА (ЗОДЧЕСТВО) ЖИВОПИСЬ (ЖАНРЫ: ПОРТРЕТ, НАТЮРМОРТ, ПЕЙЗАЖ, БЫТОВОЙ ЖАНР, АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР, ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР) ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЛИТЕРАТУРА МУЗЫКА ВИДЫ ИСКУССТВА ТЕАТР ЦИРК БАЛЕТ КИНО ФОТОИСКУССТВО ЭСТРАДА СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ИСКУССТВА: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (МОЗАИКА, ФРЕСКА), ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, ВОЗДЕЙСТВУЮЩЕЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕЮТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПРЕДМЕТНУЮ ФОРМУ И НЕ МЕНЯЮТСЯ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. МУЗЫКА – ВИД ИСКУССТВА, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ НА СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ПРЯМЫМ И АКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЕМ НА ЧУВСТВА ЛЮДЕЙ. ГЛАВНЫМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ ЯВЛЯЮТСЯ ЗВУК, МЕЛОДИЯ, РИТМ, ДИНАМИКА, ЛАД, КОМПОЗИЦИЯ, ГАРМОНИЯ, ПОЛИФОНИЯ. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВАНА НА ТЕОРИИ ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА. СПОСОБНОСТЬ К ИСКУССТВУ, К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ЯВЛЯЕТСЯ ВРОЖДЕННОЙ СПОСОБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ПОЛУЧЕННОЙ ИМ ОТ ПРИРОДЫ. ОДНАКО "ЗАКОНЫ КРАСОТЫ" СКЛАДЫВАЛИСЬ В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ТЫСЯЧ ЛЕТ. ВЕДЬ ЧЕЛОВЕК, ОБЩАЯСЬ С ПРИРОДОЙ, В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЛ ЧУВСТВОВАТЬ КРАСОТУ, ЗАТЕМ ВОПЛОЩАТЬ ЕЕ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И, НАКОНЕЦ, ПОНИМАТЬ ЗАКОНЫ КРАСОТЫ. В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ВОЗНИКЛО И РАЗВИЛОСЬ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ЧЕЛОВЕКА ИГРОВАЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ДАННОЙ ТЕОРИИ – ФРИДРИХ ШИЛЛЕР, ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА ПОТРЕБНОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ ОСТАЛАСЬ НЕРАСТРАЧЕННОЙ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОЭТОМУ ОНИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ИГРУ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННАЯ С ИЗБЫТКОМ У ЧЕЛОВЕКА СИЛЫ, КОТОРАЯ НЕ НАПРАВЛЯЕТСЯ НА КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, А ВЫРАЖАЕТСЯ СВОБОДНО. ПО МНЕНИЮ АВТОРОВ, ИГРА – ЭТО ВСЕГДА ПОДРАЖАНИЕ. МАГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИСКУССТВА БЫЛА РАЗРАБОТАНА СОЛОМОНОМ РЕЙНАКОМ. СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, КОРНИ ИСКУССТВА ЛЕЖАТ В МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПЕРВОБЫТНЫХ МАГИЧЕСКИХ ОБРЯДАХ ТЕОРИЯ ПРАГМАТИЗМА, ПРИВЕРЖЕНЦЫ КОТОРОЙ СЧИТАЮТ, ЧТО СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА – ПРЕСЛЕДОВАЛО ЧЕТКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ. ОБЩЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБЩИНЫ, ПОЗНАНИЕ МИРА, ПЕРЕДАЧУ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ОТ ВЗРОСЛЫХ К ДЕТЯМ. ТРУДОВАЯ — ИСКУССТВО — РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА: ПОЛЕЗНЫЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ СТАНОВЯТСЯ ОБЪЕКТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАСЛАЖДЕНИЯ.
ФУНКЦИИ ИСКУССТВА |