Статья на тему Влияние кпоп культуры на молодёжь. статья Влияние кпоп культуры на молодёжь. Черевач И. О. Студентка 3 курса направления Реклама и связи с общественностью Филологического факультета Влияние крор культуры на молодёжь
Скачать 23.06 Kb.
|
Черевач И.О. Студентка 3 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Филологического факультета Влияние К-рор культуры на молодёжь В современном мире существует сотни субкультур, и каждая из них имела огромную популярность в определённое время. Сегодня одной из самых узнаваемых молодежных субкультур является К-рор культура, возникшая в конце ХХ века в Южной Корее. Изначально K-pop — это музыкальный жанр, вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Как писал автор американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». K-pop прошёл путь от малоизвестного азиатского музыкального жанра до громадной по популярности во всём мире молодёжной культуры. При этом, K-pop всегда шёл вслед за развитием корейской IT-индустрии, по максимуму используя новейшие разработки в области социальных сетей и мобильных устройств для своей популяризации. По мнению издания The New York Times, хоть попытки корейских групп проникнуть на западный рынок были довольно успешными и до огромного расширения социальный сетей, но в нынешний момент создание корейскими артистами своих аккаунтов на таких ресурсах как Twitter, Facebook, Instagram и других, позволило ознакомить с кей-попом намного более широкую аудиторию и активнее популяризовать жанр. Мир ощутил всю мощь корейской поп-музыки в 2012 году, когда клип PSY «Gangnam Style» стал самым просматриваемым на Youtube и удерживал этот статус на протяжении 5 лет. Однако феномен K-pop проявился значительно раньше. В числе слагаемых успеха этого музыкального жанра можно назвать умелые заимствования из других культур, изнурительный многолетний труд исполнителей под жестким продюсерским контролем и умелую работу с многочисленными, зачастую по-настоящему одержимыми фанатами. В итоге поп-музыка стала ключевым фактором распространения корейской культуры во всем мире. Вместе с сериалами, видеоиграми, национальной кухней и одеждой она составляет так называемую «корейскую волну». Сначала южнокорейская индустрия развлечений набирала популярность в Азии, а затем добралась и до других частей планеты. K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Рост поклонников жанра отмечается во всём мире, и по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя в том числе на популярность корейской культуры в мире. Успех к-рор и его влияние на фанатов Первым фактором огромного успеха к-рор в мире - система музыкальной индустрии Кореи. Она состоит из специальных агентств, которые занимаются поиском, стажировкой и выпуском звезд на большую сцену. Существует множество различных лейблов от маленьких агентств, занимающихся только музыкальной деятельностью, до гигантских компаний, которые включают в себя не только музыкальную, но и актерскую деятельность, например, как 3 самых крупных агентства, так называемая «Большая тройка» S.M. Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment. Для того что бы «выпустить» нового айдола (от англ. idol – божество, кумир) или idol-группу, агентства начинают действовать задолго до этого события. Для начала агентства, организуют различные прослушивания или шоу на «выживание» и набирают новых трейни, которым часто бывает лишь около 10 лет. Стажеров отбирают по вокальным, танцевальным и внешним данным. Компании тратят огромные деньги для воспитания и обучения новых стажеров. При заключении контракта, стажеры начинают активные тренировки, изучают вокал и хореографию. Часто они переезжают в общежитие принадлежащие компании. Такая подготовка может продлиться не один год и при хороших обстоятельствах стажеры собираются в группу или начинают сольную карьеру. Начало карьеры начинается с так называемого «дебюта». Следующим факторов является система из comeback’ов и promotion’ов. При выпуске нового альбома группа начинает учувствовать в различных музыкальных передачах, а также в различных развлекательных шоу, в которых они рекламируют свой альбом. При такой системе деятельность группы делится на периоды покоя и активной деятельности, что дает время на создание альбомов и активному продвижению группы. Так же большую роль в увеличении популярности корейской музыки является развитие интернета. Так агентства создают множество электронных товаров и услуг. Так же развитие социальных сетей позволяет фанатам общаться и узнавать новости о любимых звездах. Компании и популярные артисты создают свои аккаунты в таких популярных сервисах как YouTube, Instágram и Twitter, также каждый сольный артист или idol-группа имеют свое Fancafe, Vlive и Bubble - место, где фанаты имеют возможность напрямую общаться со своими кумирами и между собой, как в формате сообщений, так и через прямую трансляцию, проводимую артистами. Самым главным фактором популярности корейской музыки является её направленность на фанатов. Корейских айдолов и айдол-группы невозможно мыслить отдельно от фанатства. Для фанатов существует множество различных услуг – начиная от различных вещей с логотипом группы (канцелярия, украшения, различная одежда) до съемки шоу и встречей фаната и артиста. Так же существует официальная система фандомов (фанклубов). Почти каждый более-менее известный айдол или айдол-группа имеют свои официальные фандом, зачастую имеющие свои собственные названия и цвет, в них часто входит огромное количество человек. Так, например, в 2008 году группа DBSK попала в Книгу Рекордов Гиннеса как группа с самым больших официальным фанклубом (800.000 участников). Вступление в официальный фанклуб так же сопутствуется различными бонусами – возможность купить ограниченные версии альбомов, легче приобрести билет на концерт и множество других возможностей. Фанклубы, ведут активную деятельность в распространении, увеличении популярности и поддержки своих любимых артистов. Так же часто они ведут активную благотворительную деятельность, от имени своих кумиров. В России так же представлены различные фандомы, например, такие как: EXO - фандом «EXO-L» BTS - фандом «A.R.M.Y.» Stray Kids – фандом «STAY» NCT – фандом «NCTzen» ATEEZ – фандом «ATINY» ONEUS – фандом «ToMoon» Перечисленные и многие другие факторы определяют причины популярности корейской музыки. Хорошая профессиональная подготовка артистов, доступность к их творчеству, возможность увидеть их в различных шоу и купить продукцию с ними способствуют росту популярности и заинтересованности в них. Но больше всего притягивает простота, айдолы дают понять своим фанатам, что прежде всего они такие же люди как и все мы. У них тоже есть проблемы с самооценкой, принятием себя и общества, у них тоже есть мечты, страхи. И они не боятся говорить об этом в своей музыке и в публичных речах. Так в сентябре 2018 года, лидер группы БТС, Ким Намджун выступал с речью на заседании Ассамблеи ООН, которая заставляет задуматься о различных вещах в своей жизни и вдохновиться на дальнейший путь. Намджун рассказывает о своей собственной истории, давая людям понять, что даже у мирового айдола есть проблемы. «Я — Ким Намджун, также известный как RM из BTS. Я айдол, и я артист из небольшого городка в Корее. Как и большинство людей, я совершил множество ошибок в своей жизни. У меня много недостатков и ещё много страхов, но я собираюсь принять себя так, как смогу. И, шаг за шагом, я начинаю любить себя.» — из речи РМ на заседании Ассамблеи ООН Также в своей речи Намджун поддерживает инициативы по расширению прав и возможностей молодежи. «Независимо от того, кто вы и откуда вы, какой у вас цвет кожи или гендерная идентичность — просто говорите сами.» Его речь была посвящена тем ограничениям, с которыми мы вынуждены расти, и на собственном примере он показал, как важно идти к своей мечте. «Раньше я представлял, что я герой, который может спасти мир. И в интро к одному из наших ранних альбомов есть строчка, в которой говорится: «Моё сердце остановилось, когда мне было девять или десять». Оглядываясь назад, я думаю, что именно тогда я начал беспокоиться о том, что другие люди подумают обо мне, и начал видеть себя их глазами. Я перестал смотреть на ночное небо, на звёзды, я перестал мечтать. Вместо этого я просто пытался засунуть себя в рамки, которые создали другие люди. Вскоре я заглушил свой собственный голос и начал слушать голоса других. Но у меня была одна святыня – и это была музыка. Внутри меня раздался тихий голосок, который сказал: «Проснись, парень, и послушай себя.» Субкультура K-pop’еров в России, как и любая другая субкультура, имеет свою систему правил поведения, свои языковые нормы, моду и многие другие факторы. Одной из особенностей этой субкультуры, является то, что люди, входящие в нее, называют своих единомышленников «семьей». Стоит отметить, что субкультура K-pop фанатов новая и быстро развивающаяся группа. Для некоторых это просто увлечение музыкой, а для кого-то это «стиль жизни». Увлечение корейской культурой способствует расширению интересов, входящих в нее людей. Помогает найти участнику новые ценности и качества для себя, которых ему не хватает в культуре, окружающей его. Способствует саморазвитию и пониманию самого себя. Появление таких субкультур, может помочь развитию культуры в общем. Она помогает молодежи найти новый путь для деятельности и творчества. Список литературы: Википедия – свободная интернет-энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki k-pop cover dance festival [Электронный ресурс]. URL: http://www.coverdance.org Иванова А.Ю. Феномен K-pop волны в России: успех и фанаты [Электронный ресурс]. // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2012». URL: http://www.rae.ru/forum2012 Эдриан Бесли, BTS. Биография группы, покорившей мир – Москва, 2019 год |