декабрьские сочинения 11 класс. Соч декабрьские. Что такое добро, в чем заключается его роль в жизни каждого из нас На этот, на первый взгляд, простой вопрос отвечают поразному
Скачать 69.15 Kb.
|
О ничтожности некоторых из наших желаний рассказывает М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Воланд на своем представлении в Варьете иронизирует по поводу мечтаний москвичей: все они помешаны на «квартирном вопросе». Маг удовлетворяет их мелочность и тщеславие, выбрасывая пачки денег в воздух, одевая женщин в роскошные наряды. Но автор романа показал суетность и несущественность таких стремлений буквально: все деньги и одеяния растаяли или же превратились в пустые бумажки. На мой взгляд, мечты всех этих ограниченных и скупых людей оказались ничтожными иллюзиями, и сатана преподал им хороший урок. Господин из Сан-Франциско- герой одноименного рассказа И.А. Бунина. Всю свою жизнь он мечтал о путешествиях в Европу, Индию. Мечта эта сбылась, но для этого мужчине пришлось много работать. Когда герой столкнулся с действительностью, он понял, что не все так прекрасно в дальних странах, как он представлял. Реальность разочаровала его. Таким образом, можно сделать вывод: мечта- картины, созданные воображением человека, это то, что хочется воплотить в реальность, ради чего люди способны совершить различные поступки. Мечта и реальность – две противоположные стороны человеческой жизни. Реальность – все то, что нас окружает, а мечта – картины, созданные воображением. Многие люди ощущают себя так, будто бы стоят над пропастью, которая пролегла между этими сторонами. Так почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть? На уроках литературы мы неоднократно знакомились с героями, которые шли навстречу мечтам. Путь этот нельзя назвать легким, проходя его, герои осознавали, насколько далека действительность от воображаемых картин. Мечта – нечто идеальное, лишенное неприятных мелочей, и человек, видя перед собой прекрасную картину, делает к ней первые шаги, забывая о трудностях. Если их не учитывать, свалиться в ту самую пропасть очень легко. Например, мечтая о богатой жизни, люди забывают, что для превращения этих грез в реальность нужно много трудиться, жертвовать своим временем, а иногда даже семьей. Если человек не готов к подобным жертвам, мостик к «идеальной картинке» легко рушится. У героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч» Старцева Дмитриия Ионыча в жизни было две мечты. Его сердце воспылало любовью к Екатерине Туркиной. Он начал грезить о семье с девушкой, но Екатерина Ивановна безжалостно поиграла с чувствами Старцева. Сначала молодой человек был уверен, что девушка ответит ему взаимностью, но потом понял, что ошибся. На мой взгляд, пропасть между действительностью и мечтой разрастается с каждой попыткой героя завоевать сердце Туркиной. Ионыч решил отказаться от своих стремлений, не терзать свое сердце дальше. Вскоре Дмитрий Ионыч посвятил всего себя деньгам. Преодолеть пропасть к этой мечте оказалось гораздо легче. Ионыч много работал и вскоре зажил сытой жизнью, но только счастья она ему так и не принесла. Его мечта о достатке превратилась в реальность, наполненную одиночеством. Господин из Сан-Франциско- герой одноименного рассказа И.А. Бунина. Всю свою жизнь он мечтал о путешествиях в Европу, Индию. Мечта эта сбылась, но для этого мужчине пришлось много трудиться. Он постоянно работал, мало времени уделяя своей семье и досугу Так, из человека он превратился в господина без имени и индивидуальных черт. Он жил своей мечтой, представляя, как однажды сможет воплотить ее в реальность. Когда герой столкнулся с действительностью, он понял, что не все так прекрасно в дальних странах, как это складывалось в его голове. Реальность разочаровала его. Я думаю, этот пример показывает уже психологическую пропасть между мечтой и реальностью Таким образом, пропасть между мечтой и реальностью возникает под влиянием жизненных обстоятельств и трудностей. Человек должен помнить, что ширина этой пропасти зависит во многом и от него самого. Что общего между мечтой и реальностью? Это две грани человеческого бытия. На первый взгляд кажется, что это два совершенно разных понятия. На самом деле, у них есть несколько точек соприкосновения. Человек, увидев какие-то вещи в реальности, на картинах начинает создавать еще более чудесные для него образы в своей голове. Мечту и реальность объединяют общие образы. В произведениях литературы неоднократно поднималась тема сходства мечты и реальности. Например, главный герой рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» Николай. Мужчина мечтал о собственной загородной усадьбе. Откуда же у него такие стремления? Герой провел детство в отцовском имении. Родительский дом отобрали за долги, но он скрашивал воспоминания взрослого Николая о прекрасной поре, поэтому, живя в тесной квартире, Николай не чувствовал себя счастливым. Герой перечитывал объявления о продаже имений в газетах и представлял, как когда-то станет хозяином прекрасного сада с цветами и фруктами, а балкон его жилища будет выходить на пруд. Газетные объявления помогали дорисовать идеальную картинку. Мечта заставила мужчину тяжело работать и даже, пожертвовать любовью. Наконец, он приобрел заветную усадьбу. И хоть она оказалась не такой, как рисовало воображение, мужчина наслаждался жизнью в приобретенном доме. Я думаю, тот пример показывает, что источником грез является окружающий мир. Человек подсознательно цепляется за приятные моменты своей жизни, а потом пытается воссоздать их сначала в воображении, а потом в реальности. Но нужно быть готовым к тому, что не всегда грезы воплощаются так, как хочется. Мечта может так и остаться иллюзией, а может стать частью реальности. Герой рассказа И. Куприна «Гранатовый браслет» Желтков мечтал о том, чтобы Вера Николаевна ответила ему взаимностью. Он следил за ней, присылал письма, подарки. Но эти попытки не увенчались успехом. Возлюбленная так и осталась в грезах, ведь в ее реальности не было места ухажеру: женщина была замужем. Образ любимой женщины Г.С. Желтков взял из действительности. Однако грезы стали той пеленой, которая закрыла глаза героя на действительность. Он замечал только прекрасную женщину, считая ее идеальной. Желтков почти не думал о муже возлюбленной. В этом случае, между грезами и реальностью мало общего. Желтков погиб, когда осознал, что отношения с Верой Николаевной – прекрасная иллюзия, которой не суждено сбыться. На мой взгляд, так И. Куприн показал, что мечта может разрушить человека, если она слишком отдалена от реальности. Можно сделать вывод, что реальность – почва для мечты. Эти разные стороны человеческого мира, но они тесно связаны общими образами. Иногда грезы очень далеки от действительности. Такие мечты могут стать для человека фатальными. Желания и мечты играют в человеческой жизни важную роль. Многие люди считают одинаковыми эти два понятия. На самом деле, они существенно отличаются. Желание – стремление совершить какой-то поступок, толчок к действию для получения или достижения чего-либо. Желание вызывает переживания, эмоции, которые руководят человеком. Мечта – идеальный образ, созданный воображением. Человек осознает, что этот образ недоступен в данный момент, но, приложив усилия, его можно воплотить в реальность. В литературе есть немало сюжетов и образов, показывающих отличия между мечтой и реальностью. Ярким примером является главный герой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Уже в первой главе узнаем, что он хочет убить старуху-процентщицу. Парень познал всю горечь небогатой жизни. Студенческие годы он провел в небольшой каморке на чердаке. Судьба столкнула его с чиновником Мармеладовым, который рассказал, как его семья опустилась до нищеты. В таких условиях супруга Мармеладова отправила его дочь идти по желтому билету. Родион Раскольников был зол на несправедливость, царящую вокруг. Калейдоскоп неприятных событий, впечатлений и эмоций усилил желание убить Алену Ивановну. Осуществить это желание было несложно, стоило только решиться, пойти и сделать. Постоянное внутреннее напряжение подтолкнуло парня к действию. Вскоре Раскольников совершил преступление. Была у молодого человека и мечта – изменить общество, убрав недостойных людей. Таковыми он считал богатых, которые думали, что им все дозволено, ломали судьбы бедных. Кроме того, Раскольников мечтал доказать самому себе, что он «не тварь дрожащая». Почему эти стремления, я считаю грезами? Они – плод воображения героя, идеальные для него образы. Эти образы существовали в измерении, отдаленном от реальности. Убийство процентщицы, по мнению Раскольникова – один из шагов к мечте. В итоге, герой осуществил свои желания, а вот его мечта так и осталась отдаленным измерением. Я думаю, этот пример показывает, что осуществить желания легко, а вот мечта чаще всего остается иллюзией. Так как желания имеют свойство исполняться, с ними нужно быть аккуратным, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим. Желания и мечты – разные понятия, однако они связаны: часто желания становятся ступенями к воплощению мечты в реальность. Грезы в сравнении с желаниями более возвышенные, ориентированы на перспективу. Желание – нечто, что человек хочет получить здесь и немедленно. Путь к осуществлению желания гораздо короче и легче, чем к воплощению мечты. Тем не менее, указанные понятия тесно связаны. Чтобы мечта стала явью нужно пожелать этого. Таким образом, желания – мостик к осуществлению грез. Почему люди убегают от реальности? Вопрос, который волнует многих людей. Так в чём же причина этого? Реальность - это то, что окружает нас в настоящее время. Многие люди стараются избегать её. Мечта - эта та жизнь, которую представляет себе человек. Там они могут быть кем захотят. Мечта не обязывает человека совершать рутинную работу. Или, может быть, людей не устраивает окружающая действительность. Именно поэтому они избегают реальности, так как в мечтах всё именно так, как они пожелают. В произведениях литературы неоднократно поднималась тема бегства от реальности. Художник из повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» пытается убежать от реальности. Пискарёв – натура творческая и романтическая, он беден, но возвышен в своих мечтаниях и иллюзиях. Однажды на Невском проспекте он увидел девушку, которая поразила его своей красотой. Очарованный, он бросился за ней. Каково же было разочарование молодого человека, когда он понял, что чудное создание – продажная женщина, обитающая в отвратительном приюте разврата. В отчаянии Пирогов бежит из публичного дома, но его мозг не может смириться с тем, что он увидел. Жалость разрывает всё его существо. С трудом удаётся ему уснуть, и во сне он снова встречается с незнакомкой. Она предстаёт перед ним в образе прекрасной дамы, не имеющей ничего общего с той грязной средой, которую он видел в реальности. Образ милой незнакомки не даёт покоя художнику, и, чтобы встретиться с ней хотя бы во сне, он начинает принимать опиум. Это бегство от реальности не спасает его. Молодой человек принимает решение – спасти девушку, вытащить её из пучины разврата. Встретившись с ней повторно, Пискарёв предлагает выйти за него замуж и работать честно. Но она отказывает ему, смеётся над ним, и в её презрительных словах «выразилась вся низкая, вся презренная жизнь, — жизнь, исполненная пустоты и праздности, верных спутников разврата». Мечта Пирогова разбилась о жестокую реальность. Единственным выходом становится смерть. Утончённая натура художника не может свыкнуться с утратой иллюзий. Бегство от реальности в искусственный мир снов заканчивается трагически. Михаил Салтыков-Щедрин в своей работе «Премудрый пискарь» также затрагивает тему побега от реальности. У главного героя был большой страх, что его съедят. Именно поэтому он спрятался в тесной яме. Со своего надежного убежища рыба выбиралась для добычи еды, которая не отличалась изысканностью вкуса. Так и протекала жизнь главного героя. Тысячи возможностей было утрачено из-за страха. Рыба была уверена, что таким образом будет в безопасности, но так только был утрачен смысл жизни. Пискарь так и не поучаствовал в приключениях, не обзавелся потомством, не попробовал вкусной пищи. Только перед смертью рыба поняла, что зря боялась и пыталась отгородиться от реальности. Сказка несет сильный посыл. Нельзя позволить страхам перед реальностью контролировать жизнь. Таким образом, люди убегают от реальности, когда не могут с ней справиться или боятся проблем. Однако нужно помнить, что воображаемый мир никогда не станет спасательным кругом. Мечты – неотъемлемая, прекрасная часть нашей жизни. Люди относятся к ним по-разному: одни изо всех сил стараются сделать грезы явью, другие не прочь помечтать, но совершать какие-либо поступки не готовы. Рано или поздно возникает вопрос, нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я думаю, что воплощать в реальность нужно только те мечты, которые по-настоящему дороги сердцу. Такие грезы не мимолетные, они созревают в душе на протяжении долгих лет и никакие невзгоды не способны их развеять. Если мечта заветная, у человека никогда не возникнет серьезных сомнений, идти к ней или нет. Мечту, крепко засевшую в мыслях и сердце обязательно нужно попробовать осуществить, иначе рискуешь сожалеть о том, что даже не попытался приблизиться к ней. В произведениях литературы неоднократно поднимался этот вопрос. Главный герой повести Б.Н.Полевого «Повесть о настоящем человеке» военный летчик Алексей Мересьев, помог мне сформулировать мнение о мечте и ее реализации. Из-за тяжелого ранения ему необходимо было ампутировать две ноги. Несмотря на все случившиеся, Мересьев не сдается и ставит себе цель: во что бы то ни стало снова вернуться на фронт. Благодаря тренировкам, силе воли любви к родине и его желанию осуществить свою мечту он добивается значимого результата. Безусловно, Алексей гордился собой, ведь он самостоятельно сделал почти невозможное. Автор хочет донести до читателя то, что при любых обстоятельствах необходимо верить в себя, в свою мечту, научиться не сдаваться трудностям на жизненном пути. О собственной усадьбе мечтал Николай из рассказа А.П. Чехова «Крыжовник». На воплощение мечты в реальность мужчина потратил много сил. Годы он провел в тяжелом труде, стягивая состояние по копейке. Ради своей мечты Николай пожертвовал любовью. А стоил ли того результат? Может, нужно было отказаться от стремлений? Я думаю, что герой поступил правильно. Ведь если бы он остался жить в городской квартире, рано или поздно его бы разрушили ее теснота и мысли о том, как хорошо жилось бы в загородном доме. Образ Николая доказывает, на мой взгляд, что претворять мечту в действительность нужно. Тем не менее, при этом нельзя забывать о том, что годы уходят и нужно находить время жить и радоваться жизни, а не только предвкушать исполнение мечты. Таким образом, претворять мечту в жизнь нужно, ведь ее осуществление дарит человеку счастье, вдохновляет его на новые победы. Все ли мечты сбываются? Над этим вопросом я размышляю уже долгое время. Для меня мечта-это то, к чему я стремлюсь, совершая разные действия или поступки, чтобы воплотить в реальность картину, которые я создаю в своей голове. Мне кажется, что для каждого человека это понятие определяется по-разному, поэтому каждый видит мечту в чем-то определенном. это все зависит от личности. То есть, если человек будет стараться и делать все возможное, чтобы исполнить свою мечту, то она непременно сбудется. Если же человек не предпринимает никаких действий, то об осуществлении мечты и речи быть не может. В литературе неоднократно поднимался этот вопрос. В рассказе А. П. Чехова «Крыжовник» герой грезит о своем доме с большим участком, где он мог бы выращивать свои любимые ягоды. Имение его отца было пущено с торгов за долги, и тогда мужчина твердо решил воплотить свою мечту в жизнь и купить усадьбу. Ради этого он женился по расчету на старой и некрасивой женщине, но своей экономией уморил несчастную жертву, она умерла, а все наследство Николай Иванович потратил на реализацию своего проекта. В итоге он добился своего и зажил на широкую ногу. Однако, как отмечает его брат, он деградировал и опустился, став барином. Теперь все за него делали слуги, а он лишь покрикивал на них и кушал свой кислый крыжовник, утопая в рутине праздности. Мало того, что его мечта фактически стоила жизни несчастной женщины, так еще и сделала его мелочным и ленивым эгоистом. Такие суетные, бездуховные и зловредные грёзы не должны сбываться, ведь они сбивают человека с истинного пути и превращают его в животное, которому нужен только комфорт. Недавно прочитала рассказ Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», в котором ясно отражена мысль о несбывшейся мечте господина Желткова. Он долгое время любил одну замужнюю женщину. Он хотел добиться взаимности. Но это было невозможно. Из-за неразделенной любви, о которой он мечтал каждый день, мужчина покончил жизнь самоубийством. Любовь княгини Веры Николаевны была для Желткова мечтой. Он был настолько влюблен в даму, что его не останавливало то, что она замужем. И что же получается? Желтков делал все, что было возможным, но мечта его не сбылась. Такое исключение возможно. Я думаю, именно мечта погубила человека, поэтому не все должны сбываться, хоть это и будет доставлять много боли и страданий стремящемуся к ее исполнению. Можно сделать вывод, что не все грезы должны становиться действительностью. К своим мечтам нужно быть внимательным, чтобы, превратившись в реальность, они не стали причиной разочарования. Конфликт между поколениями существовал во все времена. Старшее поколение-консервативное, молодое же имеет уже новые идеи, свежие взгляды, жизненные ценности и принципы, по-другому оценивает жизнь. В чем же заключается конфликт между поколениями? На моя взгляд, споры между поколениями возникают в силу разногласий между отцами и детьми. Это происходит, когда отсутствует взаимопонимание с близкими людьми старших и младших поколений, появляется несогласие, а в некоторых случаях даже агрессия. В произведениях литературы неоднократно поднималась проблема конфликта поколений. Так, в произведении «Отцы и дети» И.С. Тургенев показывает борьбу мировоззрений двух политический направлений. Сюжет построен на противопоставлении взглядов Павла Кирсанова и Евгения Базарова, которые спорят о многих вещах. Евгений Васильевич Базаров- представитель младшего поколения. Он не хочет понять «отцов», потому что считает, что их взгляды на мир, на жизнь и отношения между людьми безнадежно устарели. Основная цель в жизни, по его мнению, состоит в том, чтобы работать и создавать более новые, полезные для общества вещи. Базаров неуважительно относится к искусству, к «бесполезной» природе. Он считает, что правильней все отрицать. Павел Петрович же, представитель старшего поколения, уверен, что существуют вещи, в которых нельзя сомневаться. Он ценит привычки и традиции, не желает замечать изменения, происходящие в обществе. Поколение «отцов» пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю жизнь, иногда не принимает новые убеждения молодых, стремится к покою. «Дети» более прогрессивны, всегда находятся в движении, хотят все изменить и категорично отрицают понять старших. Я считаю, что разница во взглядах этих двух героев состоит в отношении к природе, искусству, роли аристократии, нигилизму и любви. |