Главная страница

декабрьские сочинения 11 класс. Соч декабрьские. Что такое добро, в чем заключается его роль в жизни каждого из нас На этот, на первый взгляд, простой вопрос отвечают поразному


Скачать 69.15 Kb.
НазваниеЧто такое добро, в чем заключается его роль в жизни каждого из нас На этот, на первый взгляд, простой вопрос отвечают поразному
Анкордекабрьские сочинения 11 класс
Дата11.01.2020
Размер69.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСоч декабрьские.docx
ТипДокументы
#103472
страница5 из 5
1   2   3   4   5

В пьесе А.Н. островского «Гроза» тоже поднимается проблема поколений. В чем же заключается это противоречие? Автор противопоставляет героев, показывая разницу в отношении их к жизни, взглядах на семью и быт. Представителями младшего поколения являются Тихон, Катерина, Варвара, а старшего-Кабаниха и Дикой. Они живут по домостроевским порядкам, требуя полного подчинения со стороны детей. Так кабаниха подавляет чувства собственных детей, лишает их свободы и разрушает их личность. Слабовольный Тихон вырастает абсолютно не способным к принятию решений, и не находит лучшего выхода, чем заливать свою контролируемую и бесцельную жизнь алкоголем. Более сильная духом Варвара в результате жестокого отношения матери приобретает такие качества, лживость, притворство и даже некоторое равнодушие. Попавшая в «тёмное царство» Катерина не была готова к такой жизни. Её родители воспитывали ее в доброте, понимании, свободе. Она готова уважать свекровь и относиться к ней как к родной матери, но Кабановой это не нужно, ей нужно полное подчинение. В похожей ситуации под властью Дикого оказался и Борис, тоже выросший в других условиях. Но почему-то он позволяет Дикому тиранить себя, хоть и понимает, что его шансы получить наследство ничтожно малы. Катерина не может выдержать напора со стороны старшего Кабанихи. Она сопротивляется устоям старших, но её самоубийство – это протест против порядков. Я считаю, это трагичное даёт толчок для молодого поколения: Тихон впервые перечит матери, Варвара и вовсе сбегает из дома.

Так в чем же заключается конфликт между поколениями? Я думаю, поры между отцами и детьми возникают из-за непонимания, нежелания понять и принять принципы и убеждения друг друга, стремлении отстаивать лишь свою точку зрения. Со сменой поколений меняются методы воспитания, ценности, отношение к людям и материальным ценностям.

Конфликт между поколениями существовал во все времена со сменой поколений меняются методы воспитания, ценности, отношение к людям и материальным ценностям. Старшее поколение-консервативное, молодое же имеет уже новые идеи, свежие взгляды, жизненные ценности и принципы. «Дети» не хотят учитывать опыт старших, считая, что у них устаревшие взгляды на жизнь. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

За ответом на поставленный вопрос обратимся к произведениям литературы, в которых неоднократно поднималась проблема конфликта поколений. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» читатель знакомится с семьей Болконских. Старый граф- мудрый человек, честный и справедливый, хоть и строгий. Князь деспотично и грубо обращается с детьми, пытаясь навязать им свои взгляды и убеждения. Он холоден и резок с сыном, но больше всего достаётся Марье. Она кротко и нежно заботится об отце, а взамен получает лишь упреки. Эти бытовые разногласия имеют под собой более глубокий подтекст. Старик злится, потому что его время прошло, а перемены он принять не готов. Видя независимость сына и тихий, но упорный протест дочери, он осознает, что теряет власть над ними, что семья отныне изменится. Он пытается удержать прошлое, но на смертном одре признает свою неправоту. На мой взгляд, в семье Болконских учитывался опыт старших поколений, поэтому молодежь выросла порядочной.

В романе «Война и мир» показана семья, в которых так же проявляется уважение к старшим, учитывается их опыт. Это семья Ростовых. Граф Ростов — человек простодушный и щедрый, который готов помочь своим детям, несмотря ни на что: он без упреков выплатил карточный долг сына и даже удовлетворил желание младшего ребёнка пойти на войну. Благодаря этому, отношения между детьми и родителями строятся на взаимном уважении и доверии, проявляющимися в желании помочь друг другу и принять выбор каждого.

Таким образом, можно сделать: опыт старших поколений, на мой взгляд, учитывать необходимо, нужно проявлять уважение ко взглядам «отцов». Старшее поколение, воспитывающее нас, желает нам передать все добрые качества, которые сами имеют.

Конфликт между поколениями существовал во все времена. Между старшим и младшим поколениями всегда были разногласия. Как правило, «отцы» поучали «детей», они старались передать им свои взгляды на быт, общественный строй, уклад, передавая им традиции, сложившиеся убеждения. Дети же сопротивлялись, хотели самостоятельно получить поучение, считали, что лучше всего учиться на своих ошибках, а советы и наставления старших бессмысленны. Почему же конфликт между поколениями вечен? Я думаю, поры между отцами и детьми постоянно возникают из-за непонимания, нежелания понять и принять принципы и убеждения друг друга, стремлении отстаивать лишь свою точку зрения.

Ответить на поставленный вопрос помогут произведения литературы, в которых неоднократно поднималась проблема конфликта отцов и детей. В пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» показан конфликт между поколениями, выходящий за рамки семьи. Здесь спорят Фамусов, защитник «века минувшего», и Чацкий, представитель века «нынешнего». Первый выступает в роли врага просвещения, так как это несёт угрозу его благополучию. Второй – приверженец всего нового и передового. Данный спор также приводит главного героя к несчастливому финалу: его объявляют сумасшедшим.

В пьесе Н.А. островского «Гроза» проблема споров между поколениями является одной из самых главных. Автор противопоставляет героев, показывая разницу в отношении их к жизни, взглядах на семью и быт. Представителями младшего поколения являются Тихон, Катерина, Варвара, а старшего-Кабаниха и Дикой. Они живут по домостроевским порядкам, требуя полного подчинения со стороны детей. Понятие «уважение» они считают синонимом «подчинению». Так кабаниха подавляет чувства собственных детей, лишает их свободы и разрушает их личность. Слабовольный Тихон вырастает абсолютно не способным к принятию решений, и не находит лучшего выхода, чем заливать свою контролируемую и бесцельную жизнь алкоголем. Более сильная духом Варвара в результате жестокого отношения матери приобретает такие качества, лживость, притворство и даже некоторое равнодушие. Попавшая в «тёмное царство» Катерина не была готова к такой жизни. Её родители воспитывали ее в доброте, понимании, свободе. Она готова уважать свекровь и относиться к ней как к родной матери, но Кабановой это не нужно, ей нужно полное подчинение. В похожей ситуации под властью Дикого оказался и Борис, тоже выросший в других условиях. Но почему-то он позволяет Дикому тиранить себя, хоть и понимает, что его шансы получить наследство ничтожно малы. Катерина не может выдержать напора со стороны старшего Кабанихи. Она сопротивляется устоям старших, но её самоубийство – это протест против порядков. Я считаю, это трагичное даёт толчок для молодого поколения: Тихон впервые перечит матери, Варвара и вовсе сбегает из дома.

Так почему же конфликт между поколениями вечен? Я думаю, споры постоянно возникают из-за непонимания между представителями разных поколений, нежелании принять и понять убеждения друг друга. Как «отцы», так и «дети» имеют разные и материальные ценности, взгляды на общественный строй, жизнь в целом. Как бы не изменялся наш мир, это конфликт будет существовать вечно.

Конфликт между поколениями существовал во все времена. Старшее поколение-консервативное, молодое же имеет уже новые идеи, свежие взгляды, жизненные ценности и принципы. На моя взгляд, споры между поколениями возникают в силу разногласий между отцами и детьми. Это происходит, когда отсутствует взаимопонимание с близкими людьми старших и младших поколений, появляется несогласие, а в некоторых случаях даже агрессия. К чему же ведете конфликт отцов и детей?

На поставленный вопрос помогут ответить сюжеты и герои произведений литературы, в которых неоднократно поднималась проблема конфликта отцов и детей. Например, в произведении «Война и мир» Л.Н.Толстого мы видим Болконского, который не согласен со своим отцом, он не хочет с ним мириться и уезжает из родного дома даже не попрощавшись. Его терзают мысли, но недомолвки и обоюдное нежелание понять друг друга приводят к тому, что Болконский отстраняется от отца, не хочет идти к нему навстречу, пытается отстоять свою свободу и право выбирать. Конфликт привёл их к неблагоприятной обстановке в доме, к взаимным претензиям и обидам. И очень грустно наблюдать за тем, что происходит между близкими людьми.

В пьесе А.Н. островского «Гроза» проблема споров между поколениями является одной из самых главных. Здесь есть четкий ответ на поставленный вопрос. Автор противопоставляет героев, показывая разницу в отношении их к жизни, взглядах на семью и быт. Представителями младшего поколения являются Тихон, Катерина, Варвара, а старшего-Кабаниха и Дикой. Они живут по домостроевским порядкам, требуя полного подчинения со стороны детей. Понятие «уважение» они считают синонимом «подчинению». Так кабаниха подавляет чувства собственных детей, лишает их свободы и разрушает их личность. Слабовольный Тихон вырастает абсолютно не способным к принятию решений, и не находит лучшего выхода, чем заливать свою контролируемую и бесцельную жизнь алкоголем. Более сильная духом Варвара в результате жестокого отношения матери приобретает такие качества, лживость, притворство и даже некоторое равнодушие. Попавшая в «тёмное царство» Катерина не была готова к такой жизни. Её родители воспитывали ее в доброте, понимании, свободе. Она готова уважать свекровь и относиться к ней как к родной матери, но Кабановой это не нужно, ей нужно полное подчинение. В похожей ситуации под властью Дикого оказался и Борис, тоже выросший в других условиях. Но почему-то он позволяет Дикому тиранить себя, хоть и понимает, что его шансы получить наследство ничтожно малы. Катерина не может выдержать напора со стороны старшего Кабанихи. Она сопротивляется устоям старших, но её самоубийство – это протест против порядков. Я считаю, это трагичное даёт толчок для молодого поколения: Тихон впервые перечит матери, Варвара и вовсе сбегает из дома. Я думаю, что жестокость старшего поколения способна очень сильно изменить жизнь «детей», в некоторых случаях даже заставляет их прибегнуть к самоубийству.

Таким образом, можно сделать вывод: конфликт между поколениями имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Он способен создать порядок в жизни «детей», воспитание и контроль со стороны родителей, желание навязать младшему поколение свое мнение- все это может создать в семье атмосферу уважения и доверия. В противном же случае, конфликт между «отцами» и «детьми» способен привести к непоправимым последствиям, таким, как смерть человека.

Что такое преемственность поколений? Я думаю, под этим подразумевают передачу семейных ценностей, определенных взглядов, идей от старшего поколения младшему. Иногда преемственность проявляются в том, что дети выбирают ту же профессию, что и их родители. У «отцов», несомненно, намного больше опыта, они через многое прошли и хотят, чтобы их дети, возможно, не повторяли тех же ошибок. Они передают детям определенные качества, уложившие убеждения, традиции.

В произведениях литературы неоднократно поднималась проблема преемственности поколений. Преемственность поколений можно наблюдать в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Тарас Бульба - казак, являющийся настоящим защитником Родины, православия, почти не бывает дома. После возвращения Остапа и Андрия с Киева, где те получали образование, отец отправляется вместе с ними в Запорожье, так как убежден в том, что настоящий мужчина должен проявить свою силу в боях. Мысли Остапа, старшего сына, заняты только войной, сражениями. Товарищи, видя, что он может оценить опасность и сразу же найти путь для решения проблемы, избежания опасности, выбрали его в атаманы курения. Он, как и его отец, защищает Родину от неприятеля. Андрий же хотя и стремится совершать подвиги, но его мысли заняты любовью. Остап до последнего бьется с врагами, когда те напали на него с Тарасом Бульбой в лесу, но его берут в плен и казнят в Варшаве. Влияние отца на характер старшего сына огромно. Смелость, мужество, патриотизм - все это Остап наследовал у отца.

Тарас Бульба всю свою жизнь посвятил любви к Родине, служении Украине, он не представлял свою жизнь без этого. Организовал свое войско, чтобы бороться с польскими захватчиками. Своим детям Тарас прививал стойкость, мужество, те качества, которыми обладал сам, направлял их на защиту Отечества. Старший сын Бульбы- Остап сохранил преемственность дела старшего атаман. Он погиб, защищая свою Родину. Младший же сын выше отца, семья, Родины поставил любовь. Это чувство толкнуло его на путь предательства. Он полюбил дочь врага родной земли, польскую паночку. Андрий предал Запорожскую Сечь, семью, перешел служить к полякам. Каков же результат нарушения преемственности поколений? Н мой взгляд, трагичен, непоправим. Тарасу приходится убить своего сына, как бы тяжело для него это не было.

Обратимся еще к одному произведению. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников является примером непослушания своего родителя. Его мать жила крайне бедно, но, несмотря на все трудности, жизненные обстоятельства, она была очень трудолюбива, добра. Женщина считала, что достичь любую цель можно лишь своим трудом, пройдя через различные испытания. В своем сыне Родионе она пыталась воспитать те же светлые качества, любовь к труду, стремлению к преодолению препятствий. Герой пошел другим путем. Он считал, что, убив старуху-процентщицу, обретет благосостояние, избавит окружающих от несправедливости. Создав собственную теорию, Родион Раскольников воплощает задуманное в реальность. Когда мать узнала, что ее «Родя» совершил преступление, убил человека, она не вынесла этого, заболела и умерла. Таковы жестокие последствия нарушения преемственности поколений. Они трагичны, непоправимы.

Таким образом, можно сделать вывод: то преемственность поколений - это передача знаний, умений, навыков из поколения в поколение. Родители играют определенную роль в становлении личности своего ребенка, они являются образцом для него. Ребенок смотрит на поведение, привычки родителей и перенимает их на себя, поэтому родители должны стараться контролировать себя, свои поступки, чтобы их отрицательные черты не передались младшему поколению. Нарушение же преемственности может привести к беде, разочарованию, даже к смерти. Преемственность поколений играет важную роль в воспитании, развитии общества.

Конфликт между поколениями существовал во все времена. Старшее поколение-консервативное, молодое же имеет уже новые идеи, свежие взгляды, жизненные ценности и принципы, по-другому оценивает жизнь. В чем же заключается конфликт между поколениями? На моя взгляд, споры между поколениями возникают в силу разногласий между отцами и детьми. Это происходит, когда отсутствует взаимопонимание с близкими людьми старших и младших поколений, появляется несогласие, а в некоторых случаях даже агрессия. Как же помирить отцов и детей? Возможно ли это?

В произведениях литературы неоднократно поднимал К примеру, в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» отец Болконского был категорически против женитьбы сына на Наташе Ростовой. А сам Болконский и слушать не хотел о запрете — он был влюблён как никогда и не хотел слушать ни доводов разума, ни советов мудрого отца. Но они всё-таки нашли решение, которое устраивало бы обоих. Хотя у каждого и остались свои неприятные мысли на этот счёт. Они решили подождать один год, чтобы Андрей мог удостовериться в своих чувствах. Болконский не стал спорить с волей отца и согласился подождать, будучи уверенным, что справится с подобным испытанием, а Наташа его дождётся. Компромисс найден, жаль, что счастья он никому не принёс. Я думаю, что примирить поколения возможно, но обязательно кто-то из сторон должен пожертвовать чем-то.

Примирение поколений возможно и в результате долгих споров. Наступает такой момент, когда старое поколение примиряется с новыми веяниями, а новое поколение возвращается к вековым традициям, определяющим его семейные устои. Вот на этом фоне происходит и примирение, а то некоторые понимают конфликт отцов и детей, как вечную войну, вечную вражду без всякого примирения. Но есть моменты и промежуточного примирения. Вот скажем главный герой романа “Тихий Дон” Гришка Мелихов в один момент примирился с отцом и решил жениться на тихой девушке Наталье, но уже после свадьбы, он почувствовал, что не любит жену, и его опять потянуло к мужней жене Аксинье, ибо они как бы были созданы друг для друга. Вот здесь разгорается новый конфликт между родителями с одной стороны и Гришкой с другой. Этот конфликт остался нерешенным, возможно, и поэтому так сложилась в дальнейшем судьба Мелихов – без всякой надежды на улучшение.

Таким образом, можно сделать вывод, что помирить детей и отцов очень сложно, пока они сами не осознают свои ошибки и не сделают шаги друг к другу.

Чем отличается искусство от ремесла? Этот вопрос интересует многих . Затронул он и меня.

"Искусство"-это все произведения, созданные с душой, не приходящие по ценности, в которых авторы выражают свои сокровенные мысли. А настоящее искусство- это талантливые, неповторимые творения способные пережить свое время. "Ремесло" же в творческом отношении это произведения лишенные индивидуальности, мастерства написанные в угоду публике; слава, почет, высокие гонорары - вот к чему стремятся авторы подобных"шедевров".

Попытаемся понять, что именно ценят в писательском творчестве. Каким должен быть наст литератор? Обратимся к тексту романа М А булгакова "мастер и маргарита" . Перед нами всплывает образ Ивана Бездомного. Он писал стихи по заказу председаьеля литературной организации МАССОЛИТ Михаила Берлиоза. Последним заданием была антирелигиозная поэма. Литература для Ивана лишь работа, за которую он получал деньги и обретал известность. Это просто ремесло. Позднее Бездомный сам понял, что его стихи чудовищны, поскольку идут не из глубины души. Он пообещал больше их не писать.

Творцом настоящего искусства в произведении является мастер. Он, напротив, посвяьил своему роману о Понтии Пилате остаток жизни и продолжал думать о книге, даже оказавшись в психиатрической лечебнице в полном одиночестве. Герой вложил в произведение душу. Именно поэтому оно заинтересовало Маргариту. Она утверждала, что в этом романе вся ее жизнь. Но мастер сжег рукопись, потому что она принесла ему столько страданий. Воланд же восстановил справедливость. "Рукописи не горят!"-произнес он. И роман возродился из пепла. Значит, настоящее творение всегда найдет своего читателя, переживет время, будет волновать души и сердца людей. Вывод очевиден: истинный творец трудится для вечности , посвящая свое искусство потомкам. Ремесленник же-явление временное. Он пишет на потребу дня, зарабатывая себе на жизнь.
1   2   3   4   5


написать администратору сайта