Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

  • Часть 1. Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства ОТВЕТ

  • Практическое всеобщая история. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.. Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства


    Скачать 20.58 Kb.
    НазваниеЧто такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства
    АнкорПрактическое всеобщая история
    Дата28.07.2022
    Размер20.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ..docx
    ТипДокументы
    #637383

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ



    Группа 1123
    Студент
    И.М. Иванов


    МОСКВА 2022

    Часть 1.

    1. Что такое полис и каковы особенности его внутреннего устройства?

    ОТВЕТ:

    Полисная система управления сложилась в VII—IV вв. до н.э., полис - (гр. polls город - государство). Данный термин используется для обозначения города-государства, включавшего его ближайшие окрестности. Экономической основой явилось сочетание государственной (общинной) и частной земельной собственности. Полисная система давала экономическую свободу и политическое равноправие членам общин. Не все свободные жители полиса обладали правами граждан.

    Полис означал не только место проживания, но и то место, где человек находился под покровительством богов, где он был членом гражданского коллектива. Для античного человека полис являлся высшей ценностю. По определению Аристотеля «полис - есть общность людей, соединившихся ради справедливой жизни». Это привело к формированию полисного патриотизма. Полис понимался как «Космос» противостоящий Хаосу. Цивилизованный грек мог жить только в Космосе, тогда как вне его пределов существовали варвары. Древняя Греция не создала единого государства, однако понятия Эллада и эллины свидетельствовали о представлении о некой общности даже в условиях многочисленных столкновений полисов.

    Полисная форма государства представляла собой развивающийся город и небольшую прилегающую сельскую местность, которая считалась независимой. Крупнейшим образованием выступали Афины, их территория занимала 2500 км². Остальные полисы были значительно меньше — не более 350 км². В больших городах насчитывалось по несколько тысяч проживающих.

    Особенности внутреннего устройства полиса:

    1) Территорию полиса окружали стены, которые защищали живущих в нем граждан от нападений. Вокруг, за этими стенами, находилась хора – пригород, прилегающая территория, определенная под сельское хозяйство. Хора занимала гораздо большую площадь, чем «городская» часть. У тех граждан, что были заняты земледелием, в собственности были наделы;

    2) К обработке земли привлекали домашних рабов, вольноотпущенных и иностранцев – никто из них не имел статуса гражданина, но все же основой сельскохозяйственного производства оставался труд членов общины, работали обычно семьями;

    3) Другую категорию граждан полиса представляли ремесленники – они производили все то, что требовалось жителям. Торговлю вели на рыночной площади, которая была одной из частей агоры– центра полиса, большого открытого пространства, где решались все вопросы общинной жизни. На агоре располагались храмы и мастерские, включая и помещения, где творили скульпторы

    4) На самом высоком месте сооружали акрополь(в переводе – «верхний город», это было укрепленное святилище, часто со священным источником;

    5) В полисах также строились такие учреждения как гимансии, где юноши тренировались в различных видах античного спорта, а кроме того, получали навыки чтения и письма;

    6) В полисах сооружали и театры.

    Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля «Политика. Афинская полития» о законодательстве Солона: «Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.

    Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,

    И никому побеждать не дал неправо других».

    Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?

    ОТВЕТ:

    Солон искоренил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. В результате крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, в том числе попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории. С тех пор было запрещено брать кого-то в рабство за долг. Кроме того, Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности были более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность.

    Была введена система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также возник народный суд, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом.

    Таким образом, именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа.
    Задача 2. Прочитайте отрывок:

    «Раскопки начались в апреле 1870 г….

    В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое-что другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых».

    Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

    О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?

    ОТВЕТ:

    Раскопки начались в апреле 1870 года; в 1871 году Генрих Шлиман посвятил им два месяца, а в последующие за этим два года — по четыре с половиной месяца. Речь идет о раскопках Древней Трои руководимой археологом-самоучкой Генрихом Шлиманом. Для Шлимана «Илиада» Гомера это не поэтическое описание древних легенд, а таинственный ребус, содержащий подсказки, которые нужно только распознать и расшифровать, чтобы найти путь к настоящей Трое. Географические описания, данные в Илиаде, заставляли подозревать, что руины Трои могут быть сокрыты под холмом Гиссарлык на северо-западе современной Турции. В апреле 1870 года он, заручившись разрешением османских властей, начинает раскопки под холмом Гиссарлык. Наконец 31 мая 1873 года Шлиман находит то, что считает решающим подтверждением своей теории: огромный клад, более 8000 предметов, в том числе и из драгоценных металлов. До открытия Генриха Шлимана, общество считало Древнюю Трою вымышленным городом и просто легендой.

    Его раскопки положили начало изучению древнейшего этапа истории Греции и культур Эгейского моря.


    написать администратору сайта