Детская литература. Маршак .Гроза днём.. Чудесные открытия в стихотворении А. Л. Барто В театре. Первая стадия вызов а прием Мозговая атака
Скачать 28.87 Kb.
|
Чудесные открытия в стихотворении А.Л.Барто «В театре». 1. Первая стадия – вызов А) Прием «Мозговая атака» Предлагаю посмотреть музыкальную композицию, задаю вопрос: - Ребята, все вы когда-нибудь были на представлении в театре, расскажите, что вы при этом чувствовали? Б) Приём «А верите ли вы, что…» 1. …Агния Львовна Барто – великая русская писательница? 2. …любила танцы? 4. ...более всего на свете Барто ценила балет? 2. Вторая стадия - осмысление. А) Приём «Чтение с остановками» Заранее разбить стихотворение на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет дальше?". Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте. Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. (Что было дальше?) Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. (Что было дальше?) Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. (Что произойдёт дальше?) Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. (Что произошло дальше?) Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. (Что было дальше?) Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! (Что происходило в этот момент?) Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. (Что было дальше?) Укатился он куда-то… Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. (Что было дальше?) А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет— Ребятам я сказала. Б) «Толстые и тонкие вопросы» (Тонкие вопросы) - Кто пришёл в театр? - Что выдали в гардеробе девочкам? - Согласны ли вы с тем, что представления в театре начинаются так как описано в стихотворении? - Могла ли девочка найти номерок после представления? - Как зовут девочку, которая не теряла номерок? (Толстые вопросы) - Объясните, почему стихотворение называется «В театре»? - Как вы думаете, стихотворение соответствует своему названию? Почему? - Предположите, как бы развивались события, если бы девочка не теряла свой номерок? - Дайте 3 объяснения почему девочка потеряла номер и не посмотрела толком спектакль, но ребятам она сказала, что ей всё понравилось? В) Приём «Радуга Предлагаю прочитать стихотворение ещё раз и мысленно представить цветовую гамму всех образов, изображённых в стихотворении. Поработать нужно в парах. Представить стихотворение в цвете в виде радуги. На столе у вас цветные полоски, выберете те полоски, цвет которых использовал поэт в стихотворении. 3. Третья стадия - рефлексия. А) Приём «Общая дискуссия» -Какие чудесные открытия мы увидели в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём»? - Что больше всего вам запомнилось при работе со стихотворением? - Что больше всего вам понравилось делать на уроке? Чудесные открытия в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём». 1. Первая стадия – вызов А) Прием «Мозговая атака» Предлагаю посмотреть музыкальную композицию, задаю вопрос: - Ребята, все вы когда-нибудь попадали под грозу или дождь днём, расскажите, что вы при этом чувствовали? Б) Приём «Кластер» Группе из 4 человек сейчас предлагаю поработать у доски с дождевой тучкой и капельками дождя. Задача ребят - выбрать капельки и представить свой дождь? В) Приём «А верите ли вы, что…» 1. …Самуил Яковлевич Маршак - великий русский писатель? 2. …поэт получил образование в Петербурге? 4. ...более всего на свете Маршак ценил красоту в природе. 2. Вторая стадия - осмысление. А) Приём «Чтение с остановками» Заранее разбить стихотворение на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет дальше?". Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте. По небу голубому Проехал грохот грома, И снова всё молчит. (А, что же было дальше?) А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем зелёным листьям, По всем железным крышам, По цветникам, скамейкам, По вёдрам и по лейкам Стеклянный дождь стучит. Б) «Толстые и тонкие вопросы» (Тонкие вопросы) - Что проехало по небу голубому? - Когда началась гроза? - Согласны ли вы с тем, что дождь и гроза могут быть только днём? (Толстые вопросы) - Объясните, почему стихотворение называется «Гроза днём»? - Как вы думаете, Маршак описал грозу красочно или серо? -Предположите, что будет, если Маршак дал название стихотворению не «Гроза днём», а «Весёлые деньки»? - Какой приём использует автор для создания дождя В) Приём «Радуга Предлагаю прочитать стихотворение ещё раз и мысленно представить цветовую гамму всех образов, изображённых в стихотворении. Поработать нужно в парах. Представить стихотворение в цвете в виде радуги. На столе у вас цветные полоски, выберете те полоски, цвет которых использовал поэт в стихотворении. 3. Третья стадия - рефлексия. А) Приём «Общая дискуссия» -Какие чудесные открытия мы увидели в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём»? - Что больше всего вам запомнилось при работе со стихотворением? - Что больше всего вам понравилось делать на уроке? |