Теория цвета. Цвет. Теория цвета Цвет
Скачать 1.01 Mb.
|
89 1.4 Качество печати но используется черная краска, что позволяет эконо- мить дорогостоящие цветные и стабилизировать печат- ный процесс, т.е. сделать его менее чувствительным к колебаниям количества отдельных красок. Существует много способов управления цветоде- ленным изображением для черной краски, т.е. замены сочетания голубой, пурпурной и желтой чет- вертой краской – черной: • UCR – хроматическая комбинация с вычитанием цветных красок в темных участках; • GCR – ахроматические тона печатаются либо полно- стью, либо частично вычитанием цветных красок из- под черной; • UCA – ахроматические тона печатаются с добавлени- ем цветной краски. Эти процессы будут описаны ниже в примерах хрома- тических композиций (на рис. 1.4-24 приведены условные для наглядности примеры, не претендующие на метрологическую точность). Хроматическая комбинация. В этом случае все цвето- вые оттенки получают цветными красками: голубой (C), пурпурной (M) и желтой (Y). Черная краска (К) так- же может использоваться для улучшения передачи градации в тенях изображения и для лучшей проработки контуров. Темные цветовые тона получают смешением трех основных цветных красок. Если, например, необходимо получить более темный голубой оттенок, то добавляют в соответст- вии с необходимой степенью потемнения опреде- ленное количество пурпурной и желтой красок. Од- нако их количество должно быть заметно меньше, чем голубой. Это количество пурпурной и желтой красок, добавленных к определенному количеству голубой, придает голубому участку темный оттенок. Дополнительные пояснения можно дать с помощью примеров. Коричневый цвет, изображенный на рис. 1.4-24,а, был получен с помощью 70% голубой, 80% пурпурной и 90% желтой красок. Суммарное количество красок составляет 240%. Черная краска не используется. Однако из-за большого количества цветных красок достаточно трудно стабилизировать баланс по серому. Коричневый цвет, показанный на рис. 1.4-24,а имеет хроматическую и ахроматическую составляю- щие. Ахроматическая составляющая сформирована голубой, пурпурной и желтой красками, взятыми в количестве 70% каждая. При наложении эти краски дают цвет, близкий к серому. Оставшееся количество пурпурной (10%) и желтой (20%) красок образуют хроматическую составляющую. Хроматическая комбинация с вычитанием цветных красок. Вычитание цветных красок (UCR – Under Color Removal) – это один из вариантов хроматиче- ской комбинации, в которой ахроматическую соста- вляющую частично заменяют черной краской. Пред- положим, что на данном (рис. 1.4-24) примере должно быть проведено 30%-ное вычитание цвет- ных красок для получения коричневого цвета. При этом ахроматическая составляющая, состоящая из голубой, пурпурной и желтой красок, по отношению к 70, 80 и 90 уменьшается на 30% и заменяется со- ответствующим количеством черной краски. В ре- зультате общее количество красок составляет не 240%, как ранее, а лишь 180% при сохранении цве- тового тона. Это существенным образом облегчает работу печатника, так как уменьшается риск отма- рывания (перехода краски на оборотную сторону от- тиска в стопе, раздел 1.7) и становится легче под- держивать цветовой баланс (рис. 1.4-24,в). Ахроматическая комбинация. В противоположность рассмотренному выше случаю вся ахроматическая составляющая заменяется черной краской (GCR – за- мена ахроматической составляющей). Таким обра- зом, темные цвета формируются не за счет исполь- зования дополнительных красок, а исключительно посредством черной краски. В приводимом примере коричневый цвет при использовании этой техноло- гии образован только пурпурной, желтой и черной красками (рис. 1.4-24,с). Общее количество красок составляет 100%. В результате значительно умень- шается количество голубой, пурпурной и желтой кра- сок по всему изображению, печатный процесс стано- вится стабильнее, закрепление краски значительно улучшается. Ахроматическая композиция с добавлением цвет- ных красок. Добавление цветных красок (UCA – Under Color Addition) – вариант ахроматической композиции. Если плотность черной краски недос- 1 Основы 90 91 1.4 Качество печати 70% C 80% M 90% Y 0% K 240% C M Y K + + + = 40% C 50% M 60% Y 30% K 180% + + + = 0% C 10% M 20% Y 70% K 100% + + + = 25% C 35% M 45% Y 45% K 150% + + + = 100 50 0 % C M Y K 100 50 0 % C M Y K 100 50 0 % C M Y K 100 а б в г 50 0 % Ахроматическая составляющая Хроматическая составляющая Рис. 1.4-24 Примеры получения цветоделенного изобра- жения на примере коричневого цвета в много- красочной печати: а хроматическая композиция; б хроматическая композиция с вычитанием цветных красок из-под черной (UCR); в ахроматическая композиция (с полным вычитанием ахроматической составляющей GCR); г ахроматическая композиция с добавлением цветных красок (UCA). Примечание: изображение служит для объяс- нения принципов и не является метрологиче- ски точным [1.4-8] 1 Основы 92 таточна для усиления нейтрально-серых теней изо- бражения, в ахроматическую составляющую вновь вводят голубую, пурпурную и желтую краски. При этом уменьшают количество черной краски (на- пример, на 25%, как показано на рис. 1.4-24,г). Эта технология сегодня широко распространена и оп- равдала себя на практике. При использовании дан- ного метода качество печати соответствует качест- ву изображения. Многокрасочная HiFi-репродукция Для расширения цветового охвата в многокрасочной печати с целью максимального приближения к охва- ту, который доступен зрительному восприятию чело- века, а также к охвату цветного высококлассного мо- нитора или цветной фотографии, в некоторых случа- ях вдобавок к голубой, пурпурной, желтой и черной (C, M, Y, K) применяют краски дополнительных к ним цветов, т.е. красную, зеленую и синюю. Печать, полученную, например, в семикрасочной листовой офсетной машине, называют HiFi-репро- дукцией (высококачественной многоцветной репро- дукцией). На рис. 1.4-25 для сравнения в стандарти- зированном цветовом пространстве CIE показан дос- тижимый при использовании данной технологии цве- товой охват (рис. 1.4-6, 1.4-16). Использование даже шести красок, т.е. двух до- полнительно к голубой, пурпурной, желтой и черной, приводит к заметному увеличению цветового охвата. Поэтому к HiFi-репродукции относится также и технология «Hexachrome», использующая такие специальные краски, как оранжевая и зеленая. 520 530 540 550 560 570 580 590 600 Y = R 610 620 650 700–780 400–380 470 480 В + С М + В С + М Y + C Y + M R R + M Y B C C + G M G G + Y 490 Е y x 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 0,0 0,0 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 Рис. 1.4-25 Цветовой охват HiFi-печати на диа- грамме цветности CIE (x, y, z) (сис- тема: голубой, пурпурной, желтой + красной, зеленой и синей красок в сравнении с охватом обычной мно- гокрасочной печати). Примечание: изображение служит для принципиального объяснения и не является метрологически точ- ным [1.4-8] |