Реферат на тему цвет и одежда. Цвет в одежде
Скачать 20.64 Kb.
|
Реферат на тему: «Цвет в одежде» С древнейших времён до наших дней цвет тесно связан с жизнью человека в её различных психологических, эмоциональных и духовных проявлениях. Все дошедшие до нас памятники былых цивилизаций свидетельствуют о том, что человек был постоянно занят поиском цветовых решений, простых и утончённых, но неизменно связанных с обычаями, характерными особенностями и стремлением к художественному самовыражению того или иного народа. Посредством цвета можно управлять вниманием зрителя, привлекать его взгляд к предметам в определённой последовательности: от главного к второстепенному. Каждая женщина при выборе ткани платья, костюма или пальто должна, прежде всего, обратить внимание на её цвет. Нужно помнить, что цвет выбранной ткани должен сочетаться с цветом волос, глаз, кожи, с характером и возрастом и возрастом человека. Внешний облик человека определяется не только формой, но и цветом одежды, поэтому необходимо учитывать и зрительное впечатление от цвета одежды. При этом следует не забывать о времени года и назначении одежды. К каждому сезону художники-модельеры предлагают модную цветовую гамму, из которой всегда можно подобрать наиболее подходящие тона. Некоторые женщины предвзято относятся к какому-нибудь цвету. При покупке ткани следует приложить её к лицу. Необходимо помнить и то, что некоторые цвета при электрическом освещении выигрывают, а при дневном проигрывают. Поэтому ткань для вечернего платья следует выбирать при электрическом освещении, а для повседневного платья – при дневном. 1. Цвет в декоративной композиции Цвет с научной точки зрения определяется как ощущение, возникающее в результате взаимодействия явлений физических и психологических. Многообразие цвета мы видим благодаря свету (освещённости) и физиологическим особенностям наших глаз. С позиций художественного творчества цвет представляет интерес как изобразительное и выразительное средство. Принято разделять цвета на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). Изучение выразительных возможностей ахроматических цветов создаёт предпосылки для более успешного решения колористических задач в хроматических композициях. 1. 1 Ахроматические цвета Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте – это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета. Между двумя полярными цветами (белый и чёрный) можно расположить множество серых оттенков с более равномерным или менее равномерным переходом. Считается, что человек может различать до трёхсот оттенков серого цвета. Существуют определённые условия, от которых зависит выразительность ахроматических композиций (светлотный диапазон, светлотный контраст). Их надо рассматривать как результат обобщения художественной практики. Светлотный диапазон цветов. В композиции могут участвовать любые оттенки ахроматических цветов, однако преимущество светлых или тёмных тонов влияет на передачу определённого эмоционального состояния. Разделяют условно четыре светлотных диапазона тонов, отличающихся по производимому впечатлению. Светло-серый диапазон включает белый цвет и светлые оттенки серого цвета до среднего серого тона. Композиции воспринимаются цвета лёгкие, нежные, мягкие и спокойные. Темно-серый диапазон тонов простирается от средне-серого цвета до черного включительно. Впечатление от композиции в таком диапазоне достаточно тяжелое: печаль, сумрачность, драматизм, таинственность. Светлотный контраст. Композиции в любом светлотном диапазоне можно оживить и сделать выразительнее, если ввести элементы контраста и нюанса. Например, группу оттенков сблизить пои светлоте, а один или два цвета выделить более контрастно. Моделировка в тоне позволяет достигать эффектов живописности и свечения. Светлотный контраст в композиции может присутствовать и при определенных взаимоотношениях цветов по тону. Например, при расположении вплотную друг к другу светлых и темных пятен на месте их соприкосновения светлые пятна как бы высветляются, а у темных пятен края смотрятся еще темнее. 1. 2 Хроматические цвета Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики. Художественное освоение цвета предлагает знание природы цвета и света, наблюдение цветовых закономерностей действительности, изучение накопленного опыта, приобретение собственного опыта и развития чувства цвета. Изучение в учебном процессе подлежит широкий круг вопросов о цвете, как физическом и художественном обучении: спектральные цвета, свойства цвета, особенности восприятия цветов, цветовой круг, специфика цвета в декоративной композиции и ряд других. Спектральные цвета.Из курса физики известно, что основу восприятия цвета составляет волновая природа света (короткие волны – красные и желтые цвета, длинные волны – синие и фиолетовые цвета). Солнечный свет называется белым цветом. Его преломление сквозь призму дает множество цветных оттенков, которые располагаются в следующей последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. В целом такой цветовой состав называется спектром солнечного света. Спектральные цвета отличаются повышенной звучностью и яркостью. В жизни мы наблюдаем их в радуге, в каплях росы, на гранях стекла. Основные свойства цвета. Спектральные цвета ограничиваются числом семь, но в действительности мы наблюдаем массу других цветов и их оттенков, например, пурпурные, оранжевые, коричневые. Формулируя название какого-либо цвета, мы имеем в виду сумму его разных характеристик: светло-коричневый, ярко-красный, бледно-зеленый, темно-синий. Психологическое восприятие цветов. Цвет как художественное явление включает не только физический акт ощущения цвета, но и фактор психологического восприятия цвета и чувства цвета. Цвет характеризуется как «собственными» качествами (цветовой тон, насыщенность, светлота), так и объективно не обусловленными качествами. «Несобственные» качества цветам присваиваются в связи с нашими Контраст цветов. Одним из выразительных средств колористического решения композиции выступает контраст цветов по цветовому тону, по светлоте, по площади, по тепло-холодности и другим признакам. С явлениями светлотного и хроматического контраста связаны кажущиеся изменения соседствующих цветов. Закономерности контраста, подробно описанные во многих изданиях по проблемам цвета, необходимо хорошо усвоить. Цветовой круг. Попытки исследователей по систематизации цветов привели к расположению цветов в виде круга. Цветовой круг прошел длительный экспериментальный путь от ньютоновских представлений до современных систематизированных и устойчивых схем. 2. Цвет. Колорит цвет композиция колористический костюм Механическая совокупность цветов принципиально отличается от сочетания цветов в колорите. Колорит(итал. colorito, от лат. Color − цвет, краска) – это система соотношения цветов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. Колорит служит одним из важнейших средств эстетической эмоциональной выразительности, компонентом художественного образа. 2. 1 Характеристики цвета Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон – это сущность цвета, его определение. Естественной шкалой цветовых тонов является спектр солнечного цвета, в котором цвета расположены в такой последовательности: красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, голубовато-зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Помимо спектральных в природе существуют пурпурные цвета, которые мы воспринимаем, как результат смешения красного с синим (с преобладанием красного цвета). Под светлотой понимается наличие и цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным – черный. Светлотные отношения цветов имеют огромное значение для построения композиции, ведь известно, что одни и те же цветовые тона, взятые в разных светлотных, или тональных, отношениях, производят на зрителя весьма различное эмоциональное впечатление. Так, при затемнении цвета создается ощущение тяжести, весомости, мрачности, при высветлении же цвет становится легким, радостным, нежным. Светлота является единственной характеристикой ахроматических цветов. 2. 2 Цвет в композиции костюма Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим её элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки и других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функций костюма. Глядя на освещенные или светящиеся окружающие нас предметы, мы можем судить об их окраске, цвете, т. е. нам предоставляется возможность наблюдать неисчерпаемые богатства красок природы и воспроизводить цвета, нужные нам в разных областях жизни и деятельности. Почти все материалы для одежды, обуви, аксессуаров к костюму обладают способностью снижать интенсивность цвета. Очень яркие цвета выглядят кричаще и не сочетаются с цветом тела. Такие цвета с большой осторожностью следует использовать, например, в композиции обуви, являющейся важной частью костюма. Для цветов мягких тонов характерна пониженная яркость. Цвета сероватых тонов получают добавлением некоторого количества. Пастельные (светлые) цвета характеризуются также пониженной насыщенностью. Их получают не только добавлением дополнительного цвета к основному, но и их осветлением. Чистый цвет – спектральный, это цвет наибольшей яркости, какая только может быть у данного цвета. Наибольшей яркостью в цветах спектрального анализа обладает желтый цвет, в обе стороны от которого происходит понижение яркости. Два цвета могут быть одинаковыми по названию (например, оба красные) и по светлоте (ни один из них не темнее и не свет лее другого) и в то же время различаться по силе цвета: один может быть ярко-красным, а другой бледным, серовато-красным. Разница между ними − в насыщенности, т. е. степени интенсивности (силе) цвета. На светлом фоне все цвета темнеют, на темном – светлеют. Это явление называется одновременным светлотным контрастом. Истинная светлота цвета может наблюдаться лишь на фоне средней светлоты. Восприятие теплых и холодных цветов – это эмоциональное, психологическое явление; цвета холодные, светлые, слабо насыщенные (особенно синие и голубые, светло-серые) – легкие, воздушные; цвета теплые, темные, слабо насыщенные, оливковые, коричневые, черные и темно-серые – тяжелые. Теплые и светлые цвета (желтый, оранжевый, красный) – выступающие; холодные (синий, фиолетовый, пурпурный, сине-зеленый); будучи взяты темными, с примесью черной краски – отступающие, менее заметные цвета. 2. 3 Цветовая гармония в костюме При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые сочетания. К гармоничным относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства. Под цветовым равновесием понимается такое соотношение и такие качества цветов, при которых они не кажутся чуждыми один другому и ни один из них не преобладает над другими. Уравновесить цвета можно тремя способами (вследствие трехмерности цвета): равными количествами главных цветов, равной светлотой, равной насыщенностью. Мы ограничимся лишь основным фактором цветовой гармонии – равновесием цветовых тонов как таковых. 2. 4 Костюм – индивидуальность – цвет Цвета отдельных элементов костюма должны тщательно подбираться в соответствии со всем костюмом и выявлять при этом достоинства индивидуальности. Прежде чем подобрать цвета, которые больше всего идут человеку, надо определить его индивидуальную окраску. Индивидуальная окраска человека может быть теплой или холодной. Большинство блондинов (блондинок) имеют бледную кожу светлого цвета, приближенного к холодной гамме, волосы же – теплого опенка. Обычно блондинам идут цвета холодных тонов, повторяющие цвет глаз и образующие приятный контраст с цветом волос. Брюнеты (брюнетки) в большинстве своем имеют кожу теплого опенка и холодный тон волос. Брюнеткам обычно больше идут теплые цвета, чем холодные. Настроение, создаваемое цветом, может быть различно. Так, синий в своем чистом виде дает ощущения спокойствия, уравновешенности, завершенности; фиолетовый или пурпурный подчеркивает достоинство и возраст; зеленый – свежий, живительный цвет молодости. Красный среди теплых цветов – наиболее сильный, это цвет огня, производящий очень сильное впечатление. Желтый цвет заставляет подумать о свете, летнем тепле и веселье. Человек, желающий быть одетым в соответствии со своей индивидуальностью, выбирает цвет, которые гармонируют с цветом его кожи, волос, глаз. Есть общие правила по выбору цветов для людей с совершенной кожей, но существует так много цветовых опенков и оттенков кожи, что выбор должен делаться для каждого индивидуально. Правила, эти могут использоваться как некоторые рекомендации, но не как непреложный закон. Людям с кожей темного оттенка можно найти больше подходящих цветов, чем людям со светлой кожей. Лицо с кожей красноватого или желтоватого опенка будет казаться светлее и приятнее, если носить одежду аналогичных цветов более темного тона. Почти каждый может носить одежду темного тона соответствующего цвета. Оранжевый цвет полной яркости слишком силен для нормального цвета кожи. Черный и белый цвета подходят людям почти с любым цветом кожи. Цвет волос также важен при определении цвета костюма: светловолосым больше подходит белый цвет, бежевые цвета им менее подходят; темноволосым рекомендуются более яркие цвета. |