Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема «Основа танца - залог успеха»

  • Тема «Ходьба разного характера»

  • Тема «Движения в соответствии с характером музыки

  • Раздел 2 Постановочная работа

  • Тема «Современные танцы» 1.Изучение основных построений танцев с их отличительными элементами. 2. Хип -хоп Тема «Виды танца»

  • Раздел 3 Репетиционная работа.

  • 2 часа в неделю (72 часов)

  • Список использованных источников

  • Хрипливенко_Ирина,_381018,учебная_практика. Давайте познакомимся


    Скачать 1.34 Mb.
    НазваниеДавайте познакомимся
    Дата07.11.2022
    Размер1.34 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаХрипливенко_Ирина,_381018,учебная_практика.pdf
    ТипДокументы
    #775199
    страница3 из 3
    1   2   3
    Тема «Подготовка к занятиям»
    1.Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.
    2.Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.
    3.Что такое разминка. Зачем она нужна.
    4.Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения.
    Тема «Основа танца - залог успеха»
    1.Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс»,
    «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с
    воображаемыми цветами. « Сладкая грёза» - муз. Чайковского.
    Тема «Ходьба разного характера»
    1.Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный).
    2.Марш со сменой ведущих(расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).
    Тема «Движения в соответствии с характером музыки
    1.Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.
    Раздел 2 Постановочная работа
    Постановочная работа определяет творческое и исполнительское лицо танцевального коллектива. Выбору постановки танцевального номера придаётся соответственное значение. Исполнительский репертуар подбирается с учётом его воспитывающего и обучающего воздействия на личность участников танцевального коллектива, каждая постановочная работа в процессе её развития и конечном результате должна ориентироваться на формирование художественных взглядов и представлений участников. Важнейшей задачей педагога в процессе постановочной работы является воспитание у учащихся творческой дисциплины и сознательности, без чего невозможно добиться каких – либо успехов.
    Тема «Современные танцы»
    1.Изучение основных построений танцев с их отличительными элементами.
    2. Хип -хоп
    Тема «Виды танца»
    1.Техника современного танца.
    Раздел 3 Репетиционная работа.
    Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, детальный разбор номера, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми.
    1.Отработка и детальный разбор номера.
    2.Отработка всего номера.
    7.Учебно – тематический план образовательной области танцевального кружка.
    2 часа в неделю (72 часов)


    Программное содержание
    Количество часов
    Раздел 1
    «Ритм – класс»
    19
    Тема
    «Подготовка к занятиям»
    7 1
    Танец в нашей жизни (беседа). Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.
    1 2
    Что надеть. Где и когда танцевать. Дыхание. Как проверить пульс.
    2 3
    Что такое разминка. Зачем она нужна.
    2 4
    Осанка. Упражнения на осанку. Центр движения.
    2
    Тема
    «Основа танца - залог успеха»
    4 1
    Положения рук в детских танцах и упражнениях:
    «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны»,
    «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки».
    Упражнения с воображаемыми цветами под классическую музыку.
    4
    Тема
    «Ходьба разного характера»
    4 1
    Марш (шаг энергичный, бодрый, торжественный).
    2 2
    Марш со сменой ведущих (расчёт своего действия на звучание музыкальной фразы, бодрый чёткий шаг, плавные движения рук).
    2
    Тема
    «Движения в соответствии с характером музыки 4 1
    Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений.
    4
    Раздел 2
    Постановочная работа
    24
    Тема
    «Современные танцы»
    18 1
    Изучение основных построений и рисунков танцев с их отличительными элементами.
    12 2 хип – хоп – «Движение»
    6
    Тема
    «Виды танца»
    6

    1
    Техника современного танца.
    6
    Раздел 3
    Репетиционная работа.
    29 1
    2
    Отработка и детальный разбор номера.
    Отработка всего номера.
    12 17
    Итого
    72
    8.Перспективы реализации кружка
    Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми – все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
    Исходя из практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом коллективе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям.
    В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
    Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом коллективе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д.
    У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографическом коллективе полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения.

    Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
    Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
    Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в коллективе.
    Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.
    Список использованных источников
    1. Безуглая, Г. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа [Текст]:
    Учебники для вузов. Специальная литература / Г.Безуглая. – Москва: Лань,
    2015.– 272 с
    2. Вашкевич, Н. История хореографии всех веков и народов. Хореография древнейших культур. Античная хореография. Айседора Дункан и античные принципы ее плясок [Текст]: Школа сценического мастерства / Н. Вашкевич. –
    Mосква: Ленанд, 2018. – 88 с

    3. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа. [Текст]:
    Учебники для вузов. Специальная литература / Д.Зайфферт. – Москава: Лань,
    2015. – 128с
    4. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Архангельской области:
    Областной закон от 02.07.2013 N 712-41-ОЗ: принят Архангельским областным
    Собранием депутатов 26 июня 2013 года. – Архангельск, 2013. – 53 с.
    5. Ковалева, М. Балет. Маленькая музыкальная энциклопедия [Текст]: Маленькие энциклопедии / М.Ковалева, С.Щипунова. – Москва: Фордевинд, 2016. – 96 с.
    6. Конституция Российской федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) / Конституция Российской Федерации
    [Электронный ресурс]. Режим доступа: "Конституция Российской Федерации"
    (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
    01.07.2020)
    \
    КонсультантПлюс
    (consultant.ru). (Дата обращения 04.06.2022) – Загл. с экрана.
    7. Лукьянова, Е.А Дыхание в хореографии. [Текст]: Учебное пособие /
    Е.А.Лукьянова. – Москва: Лань, 2016. – 188 с
    8. Пасютинская В.М. Путешествие в мир танца [Текст] / В.М.Пастютинская. –
    Москва: Алетейя, 2014.– 368 с.
    9. Рамо, П. Учитель танцев [Текст]: Учебники для вузов. Специальная литература /
    П.Рамо. – Москва: Планета музыки, 2016. – 224 с.
    10. Российская Федерация. Законы. Об образовании: Федеральный закон от
    29.12.2012 № 273-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Москва, Кремль, 2012. –
    195 с.
    1   2   3


    написать администратору сайта