Главная страница
Навигация по странице:

  • Декоративное панно «Розы"

  • 1. Обоснование возникшей проблемы.

  • 3. Выявление основных параметров и ограничений.

  • 4. История возникновения вышивки и аппликации из камня .

  • История алмазной вышивки

  • 6. Технологическая карта

  • 7. Требования к изделию.

  • 9. Инструменты и оборудование Кроме основного материала и ниток необходимо иметь еще иглы, наперсток, ножницы, пяльцы.Иглу

  • Кисточка для клея. Аккуратно нанести клей поможет кисточка из щетины. При приклеивании очень мелких деталей лучше взять кисточку с тоненьким кончиком.Пинцет.

  • Мебельный степлер. 10. Правила безопасности во время работы. Техника безопасности п ри работе с иголками

  • Правила техники безопасности при работе с утюгом.

  • Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.

  • Правила техники безопасности при работе с клеем.

  • 13. Экологическое обоснование.

  • 14. Экономическое обоснование.

  • Проект Декоративное панно. Декоративное панно Розы


    Скачать 0.83 Mb.
    НазваниеДекоративное панно Розы
    АнкорПроект Декоративное панно
    Дата31.03.2022
    Размер0.83 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроект Декоративное панно.docx
    ТипДокументы
    #432305

    Министерство общего профессионального образования

    Свердловской области

    Байкаловский район

    МКОУ «Шадринская СОШ»

    Творческий проект

    Декоративное панно «Розы"

    Выполнила: Лукиных Евгения 7 класс

    Руководитель: Белоногова М.В.

    2016

    Оглавление

    1.

    Обоснование возникшей проблемы

    3

    2.

    Схема обдумывания.

    4

    3.

    Выявление основных параметров и ограничений.

    5

    4.

    Исторические сведения.

    5

    5.

    Банк идей.

    9

    6.

    Технологическая карта

    11

    7.

    Требования к изделию.

    11

    8.

    Материалы

    11

    9.

    Инструменты и оборудование

    11

    10.

    Правила безопасности во время работы.

    13

    11.

    Санитарно- гигиенические требования.

    14

    12.

    Контроль качества.

    15

    13.

    Экологическое обоснование.

    15

    14.

    Экономическое обоснование.

    15

    15.

    Самооценка.

    16

    16.

    Реклама.

    17

    17.

    Список литературы.

    18


    1. Обоснование возникшей проблемы.

    У моей бабушки скоро будет день рождения, а я ещё не приготовила ей подарок! Что ей подарить? Одно я знаю точно, что подарок, выполненный своими руками в два раза приятней. Мой подарок должен обязательно порадовать бабушку. В России с давних времён женщины украшают свою одежду и свой дом вышивкой. Именно поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделия в технике вышивки крестом.

    К тому же, моя бабушка настоящая рукодельница, она очень любит вышивать. В молодости она увлекалась этим видом рукоделия. Кроме того, у нее есть картины, выполненные в этой технике. И сейчас мы, приходя, к ней в гости любуемся ими. Я хочу пополнить её коллекцию своей работой. Мой подарок должен обязательно порадовать бабушку.

    Я выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что вышивка «крестом» интересна мне и популярна и распространена в наше время. Её легко выполнить на любой ткани, отсчитывая определённое число нитей.

    Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они отлично вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность. Свою работу я решила скомбинировать с алмазной вышивкой. От предыдущей работы у меня осталось довольно таки много страз.

     Цель:

    Усовершенствование своих возможностей в области проектной деятельности

    Разработка и выполнение творческого проект

    Задачи:

    - изучить историю появления вышивки;

    - заинтересовать взрослых и детей занятиями вышивкой;

    - найти общее интересное дело;

    - сплотить семью;

    - сделать подарок любимому человеку;

    2
    Вышивка крестом с элементами аппликации из камня

    Конструкция

    Модель

    Потребность

    Материалы

    Инструменты и оборудование

    Технология изготовления

    Охрана труда

    Экономическое обоснование

    Историческая справка
    . Схема обдумывания.


    Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представить все основные аспекты моей работы.

    3. Выявление основных параметров и ограничений.

    Теперь следует решить, каким должно быть моё изделие.

    • Прежде всего:

    • красивым,

    • оригинальным,

    • недорогим,

    • функциональным,

    • хорошо дополнять интерьер.

    4. История возникновения вышивки и аппликации из камня .

    Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далёкого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода. Но узнать, кто и когда впервые догадался передать узорным мотивом красоту окружающего мира, свои переживания и ощущения, мы никогда не сможем. Наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства из-за недолговечности ткани и ниток.

    Вышиванием занимались всегда исключительно женщины. Для матери и хозяйки – это был наиболее доступный вид прикладного творчества, в котором сочетались эстетические потребности, жажда творческой деятельности с пользой для семьи и дома.

    Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляжки, монеты.

    Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа.

    Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.

    Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

    Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V векам да нашей эры. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

    Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре, сестрой Владимира Мономаха, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоёв городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.

    До конца XVIII века вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесла вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композиционным решением. В XIX – начале XX века вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.

    Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В вышитых работах находят отражение национальные особенности. Искусство вышивания у разных народностей создало определенные, присущие только им, традиции узорной вышивки: знаменитые украинские ручники, белорусские полотенца отличаются от украшенных вышивкой узбекских и таджикских ковров (сюзане). Разнообразны по орнаментам и технике исполнения эстонские и латышские вышивки. В наши дни этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает всё большую популярность. Современная вышивка отличается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой, соответствует требованиям стиля убранства помещений, покроя одежды. Вышитые изделия оживляют помещение, являются тем декоративным элементом, который борется со стандартностью. Вышивка на одежде придаёт своеобразие самому обычному фасону, выполненному из широко бытующих тканей массового производства и пошива. Девочка, умеющая вышивать, может выглядеть оригинально среди сверстниц, проявив фантазию и отразив в оформлении одежды свой стиль и вкус. Главное, чтобы вышивка гармонично сливалась с тканью, моделью и соответствовала возрасту.

    История алмазной вышивки

    Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. По сути это выкладывание мозаики, а не вышивка и не живопись. Но все же для того, чтобы избежать путаницы, буду использовать все же название «алмазная вышивка», так как оно более распространено в Интернете, чем другие.

    На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с 5 века до нашей эры. История возникновения такого монументального вида искусства возникла еще в период классической Греции под влиянием древневосточных образцов давней культуры. Изначально модными были различные композиции из цветов и узоры с использованием специальных драгоценных камней. Для этого использовали цветные камни и смальты, а клей делали самостоятельно. Тогда итальянский город Равенна, как никто другой славился такими мозаичными работами. Ними украшали храмы и дворцы. Со временем использование таких замечательных картин все больше распространялось. Люди начали украшать стены и своды церквей, а после и вовсе можно было увидеть такую мозаичную картину в любом общественном месте и жилом доме. Вышивка алмазной мозаикой зрительно увеличивает реальное пространство за счет свой мерцающей поверхности.

    Даже до сих пор такая мозаика является существенным атрибутом богатства и красоты в доме. Она очень хорошо отражает солнечный свет и делает помещение еще более светлым и просторным. Смальта отдает цветовыми переливами и делает общий вид картины богатым и объемным. Вы с легкостью сможете украсить любое помещение. Картины алмазной мозаики замечательно вписываются в любое жилое и общественное место. Только сегодня драгоценные камни были заменены на стразы Сваровски и другие акриловые изделия

    Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.

    В набор алмазной вышивки входит:

    — холст-основа с клеевым слоем

    — разноцветные стразы или алмазики упакованные в отдельные пакетики

    — инструкция с условными обозначениями

    — инструмент (как правило, пинцет).

    Стразы или алмазы в наборе всегда идут с хорошим запасом, поэтому вероятность того, что алмазинки закончатся, практически нулевая. Если в пакетике попадутся бракованные стразы с отколотыми уголками или дырочками, не используйте их. Страз хватит с излишком.
    5. Банк идей.

    С техникой исполнения я определилась, что же вышить? Бабушка очень любит разы. Рассмотрев множество вариантов. я остановилась на букете роз.





    Хорошим подспорьем для меня будут стразы, которых осталось много от прежней работы.

    Тем более они квадратной формы и служат имитацией креста.

    Я определилась с темой и формой панно. Это будет прямоугольник, так как проще всего подобрать прямоугольную рамку.
    6. Технологическая карта

    • Составление эскиза

    • Заправить ткань в пяльцах, вышить красные розы.

    • Прогладить и закрепить ткань степлером на картоне.

    • Выкладывать стразы на холст можно разными способами. Как правило, картину заполняют фрагментами.

    • Оформить картину в раму



    7. Требования к изделию.

    Название изделия

    Декоративное панно

    Пользователь

    школа

    Единичное или массовое производство

    Единичное производство

    Требования к материалам

    Стразы без сколов

    Метод изготовления

    Ручной

    Внешний вид, стиль

    Изделие выполненное в одном стиле, цветовой гамме.

    Требования с точки зрения безопасного использования

    Использование данного изделия безопасно

    Экологические требования

    Безопасно


    8. Материалы

    Вышивки декоративного и прикладного характера чаще всего выполняют по толстой, в четыре нити, и более тонкой канве, ткани типа рогожки, а также на всех видах полотна с равномерным переплетением, где легко отсчитывать нити. Для вышивки, украшающей одежду, подходят ткани хлопчатобумажные, шелковые и из синтетического волокна.

    Нитки для вышивания выбирают в зависимости от толщины материала. По толстой канве можно вышивать шерстяной пряжей. Для декоративной вышивки на полотне или по тонкой канве используют разноцветные хлопчатобумажные нитки. Вышивку на тонких тканях (шелк, батист, тонкая шерсть с синтетикой и т. п.) выполняют более тонкими нитками - мулине.
    9. Инструменты и оборудование

    Кроме основного материала и ниток необходимо иметь еще иглы, наперсток, ножницы, пяльцы.

    Иглу по толщине и длине выбирают в зависимости от материала, на котором будут выполнять вышивку, от толщины нитки для вышивания и, наконец, от характера рисунка.

    Чаще всего используют короткие тупые иглы с большим ушком. Игла должна быть немного толще, чем нитка для вышивания. Игла оставляет в ткани прокол, через который затем протягивается рабочая нить. Если игла тоньше нитки, прокол получается узким, нитка через него проходит с трудом, цепляется, лохматится и поэтому быстрее рвется. Если игла очень острая, ее надо затупить, спилив конец. Но для мережки - ажурного шитья - требуется, наоборот, игла с острым концом, легко входящим в подрубленный край.

    Наперсток используют главным образом при работе на толстом материале, когда требуется сильно нажимать на иглу.

    Небольшие острые ножницы пригодятся для обрезания конца рабочей нитки и для подрезания нитей в ткани (при вышивании прорезной глади и мережек).

    Пяльцы или рамку для вышивания используют для натяжения ткани. На натянутой ткани легче работать, стежки ложатся ровнее, вышивка получается аккуратнее и красивее. Кроме того, на натянутой ткани лучше выявляется структура вышивки, что особенно важно при сложной технике и рисунке.

    Клей ПВА.

    Техника, в которой выполняется панно, предусматривает склеивание бумаги и ткани, а также других материалов. Для этих целей подойдёт клей ПВА, который надёжно соединяет детали от действия горячих температур.

    Кисточка для клея.

    Аккуратно нанести клей поможет кисточка из щетины. При приклеивании очень мелких деталей лучше взять кисточку с тоненьким кончиком.

    Пинцет.

    Пинцет понадобится во время работы с мелкими деталями.

    Мебельный степлер.

    10. Правила безопасности во время работы.
    Техника безопасности при работе с иголками 

    • Храните иглу в определённом месте

    • (в игольнице);

    • Во время работы иголки и булавки вкалывайте в подушечку;

    • Обязательно найдите потерянную иглу;

    • Кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное место;

    • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены и занавески;

    • Шейте только с напёрстком.

    Правила техники безопасности при работе с утюгом.

      • 1.Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

      • 2.Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура.

      • 3.Подготовить рабочее место к работе, убрать всё лишнее.

      • 4.Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места глажения.

      • 5.Работать, стоя на диэлектрическом коврике.

      • 6.Перед работой установить необходимую температуру нагрева платформы утюга.

      • 7.Включать утюг в сеть и выключать из неё только сухой правой рукой.

      • 8.при кратковременных перерывах в работе утюг ставить на подставку платформой вниз.

      • 9.следить за тем, чтобы горячая платформа утюга не касалась электрического шнура.

      • 10.Не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой во избежание ожога рук.

      • 11.Не оставлять без присмотра включённый утюг в электрическую сеть во избежание пожара.

      • 12.Следить за нормальной работой утюга, не давая ему перегреться.

      • 13.ВТО выполнять спокойно, утюгом не стучать.

      • 14.По окончании работы утюг отключить, вынимая только за вилку.

      • 15.Привести в порядок рабочее место.

      • 16.Снять спецодежду, вымыть руки.

    Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.

      • 1.Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

      • 2.Ножницы хранить закрытые в чехле.

      • 3.Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

      • 4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

      • 5.Не баловаться с ножницами.

      • 6.Нож канцелярский хранить в закрытом виде.

      • 7.Во время работы лезвие слишком длинно не выдвигать. Ставить на стопор.

      • 8.Держать нож при работе за ручку, обхватив её всей рукой.

      • 9.Резать только на подставке из ДСП, оргалита, картона и т.п.

      • 10.Левой рукой прижимать или держать заготовку только сбоку или сверху от направления продвижения ножа.

    Правила техники безопасности при работе с клеем.

      • 1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

      • 2.Выдавливать только необходимое количество клея.

      • 3.Клей наносить кистью.

      • 4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.


    11. Санитарно- гигиенические требования.

    Перед началом работы необходимо вымыть и насухо вытереть руки.

    1. Рекомендуем делать перерывы в работе не реже чем через 1.5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза.

    2. Свет должен падать спереди и слева.

    3. Работать в фартуке и косынке.

    4. По окончании работы прибрать рабочее место.


    12. Контроль качества.

    Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

    • Цветовое соотношение материалов гармонично.

    • Все элементы композиции выполнены ровно, аккуратно, в соответствии с технологией.

    • Работа оформлена в конечное изделие.

    • В целом изделие производит благоприятное впечатление.

    • Большинство элементов выполнено из искусственной кожи с которой можно стереть пыль.


    13. Экологическое обоснование.

    Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. В чем плюс моего изделия. А в том, что оно выполнено полностью из отходов. Затраты обошлись только на материалы для скрепления деталей между собой.
    14. Экономическое обоснование.

    Подсчитаем наши затраты:

    Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:

    Канва: 35*45 см – 40 рублей

    Нитки мулине – остались от предыдущих работ

    Пяльца диаметром 15×18– нашлись дома

    Ножницы – имеются в каждой семье

    Иголка – имеется, так как я увлекаюсь вышивкой

    Стразы, оставшиеся от алмазной вышивки

    Рамка от старой картины, покрашенная краской из балончика

    Общие затраты без учета труда

    составили – 40 рублей
    15. Самооценка.

    Закончена работа над проектом. Подведём итог: задача, поставленная мною, полностью выполнена. Изделие отвечает задуманным требованиям. Я думаю, эта картина будет хорошим подарком для бабушки. Также я лучше стала разбираться в цветоведении. Пролистав многие журналы, узнала, что существует много других видов вышивок.

    Я очень довольна своей работой.

    Список литературы:

    1. Голубинцева Е. Подарки из кожи. – М. : Эксмо, 2003. – 120 с. :

    2. Гусакова М.А. Аппликация: учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. - М.:Просвещение, 1982.

    3. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. - М: Культура и традиции, 1998.

    4. Муханова И.Ю. Лоскутные узоры. Новые возможности. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

    5. Пушкина В. Кожа. – М. : Эксмо, 2003. – 206 с. :

    6. Чибрикова О. Поделки из кожи для украшения интерьера. – М. : Эксмо, 2005. – 191 с. :

    Интернет- ресурсы.
    artmasterskaja.ru›intervyu-s-masterom-texniki-…

    stranamasterov.ru›taxonomy/term/

    pokasijudoma.ru›

    Приложение №1

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    • Приступая к работе, сосредоточьтесь и духовно настройте себя на ее успешное выполнение. Работа не должна вас раздражать. Если что-то не ладится, будьте спокойны, терпеливы, внимательны, и у вас все получится
    • Необязательно заканчивать изделие за один присест, лучше всего работать не более четырех часов подряд, делая при этом небольшие перерывы для того, чтобы дать отдых себе и аппарату (чтобы аппарат не перегревался, его следует выключать каждые 30—60 минут работы)
    • Не следует увлекаться продолжительной работой, особенно начинающим, так как используемые при обжиге синтетические ткани дают запах и гарь. В связи с этим не рекомендуется заниматься гильошированием людям, страдающим астмой или аллергическими заболеваниями. Не советуем заниматься выжиганием детям младше 10—11 лет.


    написать администратору сайта