Мандаринский язык. Делает ли мандаринский язык человека музыкальным. Делает ли мандаринский язык человека музыкальным
Скачать 14.8 Kb.
|
Делает ли мандаринский язык человека музыкальным? Мандарин (севернокитайский диалект/язык) делает человека более музыкальным - и в гораздо более раннем возрасте, чем считалось ранее, согласно новому исследованию Калифорнийского университета, Сан-Диего. Однако, —— родители, не спешите записывать своих детей на уроки китайского языка вместо фортепьяно. В статье, опубликованной в журнале «Developmental Science», международная команда исследователей показывает, что среди детей дошкольного возраста - детей в возрасте от 3 до 5 лет - носители мандаринского языка гораздо лучше схватывают музыкальные ноты, чем их англоговорящие собеседники. Ученые утверждают, что результаты исследований выходят за рамки определения того, кто может преуспеть в музыкальной деятельности (музыке). Работа показывает, что способности мозга, полученные в одной области, влияют на развитие (обучение) в другой. «Большой вопрос в развитии и познании в целом заключается в том, насколько индивидуальны наши умственные способности на самом деле», - говорит Сара Крил, ведущий автор Департамента когнитивной науки в Отделе общественных наук Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Например, существуют ли особые умственные механизмы (механизмы мозга), которые отвечают за язык? Наше исследование предполагает обратное – существует проницаемость и обобщение когнитивных способностей. Исследователи провели два отдельных эксперимента с одинаковыми группами по изучению мандаринского языка и английского языка. Они протестировали в общей сложности 180 детей по заданиям, включающим тембр и тональность. Там, где английские и мандаринские носители языка справились с заданием, относящимся к тембру, одинаково, носители севернокитайского диалекта значительно превзошли по тону англоговорящих. Мандарин - это тональный (тоновой) язык. В языке данного вида, тон, в котором произносится слово, не только передает другой акцент или эмоциональное содержимое этого слова, но и совершенно иной смысл. Так, например, слог «ма» на мандаринском языке может означать «мать», «лошадь», «конопля(травка)» или «ругать», в зависимости от тональности того, как оно произносится. Обучающиеся на мандаринском языке быстро учатся определять тонкие изменения в подаче, чтобы передать предполагаемый результат, в то время как «ма» на английском языке действительно может означать только одно: «мать». Это лингвистическое внимание к подаче, которое дает молодым носителям мандарина преимущество в восприятии музыки в музыке, заключают авторы. «И язык, и музыка содержат изменения тональности, поэтому, если язык является отдельной умственной способностью, тогда обработка по тангажу на языке должна быть отделена от обработки тона в музыке», - сказал Криль. «С другой стороны, если эти, казалось бы, разные способности выполняются путем перекрытия когнитивных механизмов или областей мозга, то опыт в обработке музыкального тона должен влиять на обработку основного тона и наоборот». Соавтор Гейл Хейман из отдела психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего, который специализируется на разработке, добавил: «Демонстрация того, что язык, на котором вы говорите, влияет на то, как вы воспринимаете музыку - в таком раннем возрасте и до формального обучения - поддерживает теорию креста -удовлетворительное обучение ». Тонные языки распространены в некоторых частях Африки, Восточной Азии и Центральной Америки, причем, по оценкам, до 70 процентов мировых языков могут считаться тональными. Другие тональные языки помимо мандарина включают тайский, йоруба и коса. Работа Крила и Хеймана следует гипотезе, впервые выдвинутой Дианой Дейч, также из Калифорнийского университета в Сан-Диего, что опыт работы с тональным языком приводит к усилению восприятия звука в музыке. Deutsch изучил искусных взрослых студентов музыки и протестировал их на абсолютной или «идеальной» подаче. Абсолютная высота - относительно редкая способность распознавать музыкальную ноту без ссылки на любые другие ноты. Относительный шаг, или понимание соотношения высоты тона между нотами, является предметом настоящего исследования. Относительный шаг позволяет вам петь в ключе и быть в гармонии с другими людьми вокруг вас. «Мы впервые показываем, что тон-языковой опыт связан с продвинутой обработкой музыкального поля у маленьких детей», - пишут соавторы исследования. «Существуют далеко идущие теоретические последствия для нейронауки и поведения, и наши исследования имеют важные практические последствия для разработки программ раннего вмешательства или режимов« тренировки мозга »». Но это говорит о том, что не уродуйте уроки музыки вашего ребенка для изучения языка или уроки языка для музыки, предостережения Хеймана и Криля. По-прежнему верно, что для успеха в музыке вам нужно изучать музыку. Изучение дополнительного языка также само по себе является хорошей идеей - вне зависимости от того, станет ли он лучшим музыкантом или нет. |