Главная страница

Эссе на тему: «Деньги и проституция в современных обществах: проиллюстрируйте объяснительные возможности концепции Зиммеля на ко. Эссе. Деньги и проституция в современных обществах проиллюстрируйте объяснительные возможности концепции Зиммеля на конкретных примерах общественной жизни


Скачать 19.93 Kb.
НазваниеДеньги и проституция в современных обществах проиллюстрируйте объяснительные возможности концепции Зиммеля на конкретных примерах общественной жизни
АнкорЭссе на тему: «Деньги и проституция в современных обществах: проиллюстрируйте объяснительные возможности концепции Зиммеля на ко
Дата31.05.2021
Размер19.93 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе.docx
ТипДокументы
#212147

Эссе на тему: «Деньги и проституция в современных обществах: проиллюстрируйте объяснительные возможности концепции Зиммеля на конкретных примерах общественной жизни»

Именно Зиммель стал родоначальником формальной социологии, при этом наибольшее значение принадлежит логическим структурам и связям. Их необходимо вычленять из общего объема социальной жизни и рассматривать их с точки зрения социальных отношений.

Формы социальной реальности Зиммеля строятся на взаимном влиянии, в результате чего формируется определенная структура поведения между индивидами, а также более обширными социальными группами. На практике взаимное влияние определяется двумя основными факторами: форма и содержание социального влияния.

Факты всегда следует рассматривать через призму социального, в фактах большое значение имеют люди, их дела и поступки, а также их взаимное влияние, в том числе при распределении ресурсов. У социальной группы всегда есть собственная реальность, такая реальность существует на основании собственных внутренних законов, что не зависят от мнения людей. В результате человек вынужден отказываться от собственных целей, чтобы делать свой вклад в благополучие социальной группы.

Теперь перейдем к теме исследования: деньги и проституция в современных обществах на конкретных примерах. Проституция в подавляющем числе случаев строится на создании интимных салонов или борделей, где девушки принимают клиентов. Когда клиент передает им деньги за сексуальные услуги, они получают лишь малую часть прибыли, отдавая большую часть средств организаторам подобных точек для оказания сексуальных услуг. В результате такой работы они отказываются от собственного семейного благополучия, от создания семьи, рождения детей в пользу благополучия, в том числе и финансового других людей. В данном случае мы наблюдаем, как социологическая концепция Зиммеля вполне применима на практике.

Положение концепции о том, что всегда существует отдельная социальная группа, что живет в собственной социальной реальности и живет по внутренним законам. И действительно, проститутки в России и в других странах живут в искусственно созданном сообществе, где есть системообразующий признак – сообщество создается в основном для зарабатывания денег. И такое общество существует по своим собственным законам. Так, у проституток есть свои правила приема клиентов (нельзя целоваться с клиентом, заигрывать с ним, общаться исключительно в рамках предоставляемой услуги), есть приемы, которые сводят к минимуму возможность заразиться инфекционными болезнями. Проституткам нужно проходить периодическое обследование у гинекологов и других врачей, им важно эффектно выглядеть и следить за весом, ведь от этого напрямую зависит их прибыль. Получается, что именно потребность в деньгах, в их получении диктует образ жизни проституток в современных обществах, их поведение, их одежду и их манеру общения.

Далее необходимо сказать о связи между отдельной социальной категорией и обществом в целом. Современная жизнь в крупных городах и развитых странах строится таким образом, что большое значение имеют последние модные тенденции, дорогая одежда, машины, путешествия и многое другое. Социальные сети пестрят фотографиями с отдыха на заграничных курортах, с эффектных вечеринках и элитных мероприятий. Современные фильмы несут в массы такие ценности, как сила и культ денег, доступность секса. В результате формируется значительная социальная прослойка среди молодых людей, которая считает, что торговать собственным телом для достижения новых общественных благ совершенно не зазорно. Это не порицается в обществе, и в результате занятий проституцией можно в определенной степени повысить свой общественный статус. В России и многих других странах в обществе живо убеждение о всеобщей сексуальной дозволенности, многие подростки приступают к сексуальным контактам в возрасте 13-15 лет, со временем количество контактов становится столь большим, что наступает безразличие к объекту секса.

Если рассматривать все взаимосвязи между внешним обществом и сообществом проституток, то становятся очевидными следующие взаимосвязи:

  • Внешнее общество дает сообществу проституток новых участниц.

  • Проститутки выкачивают из внешнего общества необходимый им ресурс – деньги, взамен предлагая услуги по обладанию собственным телом.

  • Проститутки способны выходить из сообщества, завязывать с проституцией и жить жизнью члена внешнего общества.

Отдельно взятая проститутка делает больший вклад в благополучное существование всего сообщества, а не свое. Например, в интимном салоне имеет значение общий заработок проституток, получается, что их заработок суммируется, после чего делится между участницами сообщества на равной основе. Кроме того, заработок проституток делится также на тех участников сообщества, что проститутками не являются, но работают на сообщество: владельцы притонов, сутенеры, операторы и другие лица. Проститутки в процессе своей работы оказывают непосредственное влияние также и на их благополучие.

Без денег представить себе сообщество проституток невозможно. Получается, что это основной и системообразующий признак данного сообщества. Логическая структура сообщества является следующей: на самом верху условной пирамиды владелец или основатель интимного салона, далее – непосредственный руководитель салона, еще ниже – сами проститутки и люди, которые работают на это сообщество.



написать администратору сайта