Главная страница

Эссе на тему Образ русской женщины в советской культуре. Образ женщины в советской культуре. Образ женщины в советской культуре очень отличается от того, что привычно видеть на обложках журналов и экранах телевизоров сегодня


Скачать 12.82 Kb.
НазваниеОбраз женщины в советской культуре очень отличается от того, что привычно видеть на обложках журналов и экранах телевизоров сегодня
АнкорЭссе на тему Образ русской женщины в советской культуре
Дата11.12.2021
Размер12.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОбраз женщины в советской культуре.docx
ТипДокументы
#300342

Образ женщины в советской культуре очень отличается от того, что привычно видеть на обложках журналов и экранах телевизоров сегодня. В кинематографе невозможно увидеть женщину с ярким макияжем или ведущую себя вызывающе, если в контексте сюжета ее образ не порицается. Это можно сказать обо всех сферах человеческой жизни и культуры, будь то мода или музыка.

Наряд советской женщины практичен и не должен сильно бросаться в глаза, это считается эталоном красоты и поддерживается обществом. Излишняя нарядность приветствуется только в случае, если того требует мероприятие. Не может и речи идти о какой-либо сексуализации женского образа, ведь в то время популярными и самыми одобряемыми были «женщина-мать», «комсомолка-активистка», «колхозница» и т.д.

Идеальной героине послереволюционной страны были присущи внутренняя сила и стойкость, с которыми она выносила все жизненные испытания. Примером такой женщины в кинематографе можно назвать Людмилу из фильма «Третья мещанская».

В 30-е годы приходит новый идеал – «женщина-труженница». Яркими примерами можно назвать Веру Марецкую из фильма («Член правительства» 1939 года), Любовь Орлову («Светлый путь», 1940) и т.д.. Сразу стоит отметить, что труд в фильмах был идеализирован, поэтому мало походил на тот, с которым сталкивался народ на самом деле. Об этом говорят документальные фильмы того времени, показывающие сложные трудовые будни на шахтах и стройке.

Страшные события войны и репрессий стали причиной появления образа «женщины-воина», которая наравне с мужчиной может встать на защиту своей Родины. Примером в кинематографе можно считать фильмы «Зоя» 1944 и «Она защищала Родину» 1943.

После войны многие семьи потеряли кормильцев, поэтому весь труд пал на женские плечи. Матерям приходилось брать на себя обе родительские роли при воспитании детей. На обложке журнала «Работница» изображена идеальная русская женщина. Она молча терпит все невзгоды, свалившиеся на нее и никогда не жалуется на тяжелую судьбу.

Смерть Сталина подарила людям веру в новую жизнь и повлияла на советскую культуру. Популярной стала не колхозница и труженица, а модная городская девушка, образ которой принес период оттепели. Женщины теперь носили красивые туфли-лодочки и узкие юбочки. Примером можно привести фильм «Я шагаю по Москве» (1963).

Конец хрущевской эпохи знаменовался приходом женщин к режиссуре. Их фильмы не выходили в массовый прокат, так как зачастую не были рассчитаны на узкую аудитории, но это уже было большим шагом. Зачастую молодых девушек просто не брали учиться на режиссуру, поэтому пробиться куда-то было крайне сложно.

Подведя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что роль и образ женщины в советской культуре постоянно развивались и претерпевали изменения, напрямую связанные с событиями в стране. Из бесправной и беззащитной деревенской девушки в самостоятельного, образованного специалиста, который вправе выбирать свой жизненный путь независимо от мнения окружающих.


написать администратору сайта