Дид игры животные. Дидактический материал Мяч. Методика проведения Вариант 1 Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какойнибудь предмет и передает его соседу справа, говоря Вот птица. Что за птица
Скачать 221.97 Kb.
|
Животный мир «Звери, птицы, рыбы» Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Вариант 1: Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя). Вариант 2: Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». «Что я за зверь?» Цель: Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию. Методика проведения: Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут . Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается. Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д. Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя. «Кто где живёт» Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания. Дидактический материал: Карточки «Живтные», «Места обитания». Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. «Летает, плавает, бегает, прыгает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных. Методика проведения: Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие. «Повтори» Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д. Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней. В игре участвуют 5-8 детей, затем можно увеличить количество игроков «Рыбы, птицы, звери" ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о животном мире. ХОД ИГРЫ Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: "зверь". Поймавший мяч должен быстро назвать какого-нибудь зверя и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет "рыба" или "птица", то поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или долго тянет с ответом, выбывает из игры. «Четвёртый лишний» Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» заяц, ёж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; пчела, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, комар; таракан, муха, пчела, майский жук; стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; лягушка, комар, жук, бабочка; стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры. Игра с мячом «Я знаю» Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. Аналогично называются другие классы объектов природы. «Птицы, рыбы, звери» Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». «Кто где живёт» У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. «Летает, плавает, бегает» Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. «Узнай птицу по силуэту» Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Дидактический материал: Картинки с силуэтами птиц. Методика проведения: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица. «Сложи животное» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. Дидактический материал: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах). Методика проведения: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. «Прилетели птицы» Цель: Уточнить представление о птицах. Дидактический материал: Стихотворение о птицах. Методика проведения: Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают – Что не правильно? (мухи) - А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. - прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы. Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц. «Пищевые цепочки водоемов» Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках водоема. Материал: карточки животных и растений. Ход игры: Педагог предлагает картинки обитателей водоема и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки. Комар – лягушка - цапля Червяк – рыба - чайка Водоросли – улитка - рак Ряска – малек - хищная рыба. |