Диего Мария Ревьера. Диего Мария Ривера. Диего Мария Ривера Диего Мария Ривера (8 декабря 1886, Гуанахуато, Мексика 24 ноября 1957, Мехико, Мексика)
Скачать 3.22 Mb.
|
1 2 Ривера стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий. Одной из главных тем в творчестве Риверы были фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики. «Праздник цветов», 1925 Начиная с 1933 и "Человека на распутье" Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Он также испытал влияние классического европейского изобразительного искусства и модернизма (в основном кубизма), а также традиционных мексиканских художественных жанров и стилей. Он был предан лишь своему искусству, где неустанно экспериментировал с разными стилями. А в 20-х годах прошлого века стал основоположником мексиканского мурализма. В 1922 г. он стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписал огромное число стен общественных зданий. Им расписаны здания Министерства просвещения (1923-1929), Министерства здравоохранения (1929-1930), Национального дворца (1929- 1950-е), отеля «Прадо» в Мехико (1947-1948), Национальной сельскохозяйственной школы в Чапинго (1926-1927), дворца Кортеса в Куэрнаваке (1929-1930), Института искусств в Детройте (1932-1933), театра «Инсурхентес» (1951-1953), Олимпийского стадиона в Мехико (1952-1953), Водораспределительной камеры реки Лермы (1951-1953). Станковая живопись Д. Риверы Хотя главным делом художника была настенная живопись, монументальная фреска, значительное место в его творчестве занимала станковая живопись. Кубистический период начался примерно с 1913 г. и продолжался недолго, 2-3 года. Ривера быстро осваивал авангардные стили, достигал совершенства в их интерпретации и переходил к следующему стилю или направлению. Он всегда жадно учился новому, Пикассо стал для него настоящим открытием. «Бретонская девочка», 1910 «Майская демонстрация в Москве», 1956 1 2 |