Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.Новые направления дизайна гостиничных интерьеров

  • Дизайн отеля и требования. Дизайн отеля и требования


    Скачать 22.01 Kb.
    НазваниеДизайн отеля и требования
    Дата24.05.2023
    Размер22.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДизайн отеля и требования.docx
    ТипЛитература
    #1155816

    Дизайн отеля и требования

    ПЛАН

    Введение

    1.Новые направления дизайна гостиничных интерьеров

    1.1 Тенденции гостиничных интерьеров

    1.2 Материалы, фактуры, цветовая палитра

    2.Современный дизайн гостиничных комплексов в Узбекистане

    2.1 Бизнес-технологии в дизайне гостиниц

    2.2 Единый стиль отеля

    2.3 Архитектура фасада и дизайн гостиницы

    3.Популярные стили интерьера в Узбекистане

    3.1 Выбор стиля для дизайна гостиницы

    Заключение

    Литература

    Введение

    Человечество не стоит на месте, включая ту его часть, которая любит путешествовать. Гостиница перестала быть местом, где можно просто переночевать. Отель в современном мире – это полноценная часть туристического опыта, источник не только комфорта, но и эстетического удовольствия, воздействующий на все чувства. Поэтому лучшими считаются отели, где и цвет, и свет, и фактура, и звуковое оформление каждого отдельного помещения продуманы дизайнером. Так же в современной архитектуре наметились тенденции создания, как крупных гостиничных комплексов, так и мини-отелей.

    1.Новые направления дизайна гостиничных интерьеров

    1.1 Тенденции гостиничных интерьеров

    Среди тенденций гостиничных интерьеров важно отметить усиление акцента на чувственность, ответные эмоции, реакцию клиента. При разработке внутреннего дизайна гостиницы важен уже не стиль жизни человека, а его взгляды. При покупке и установке элементов интерьера все большее значение имеют личное восприятие и эмоции. Теперь в моду входят пуристическое оформление стен и высококачественные экологичные материалы.

    Выбор стиля и материалов уже давно зависит не от вкуса владельца отеля, а представляет собой комплексное отражение мировоззрения. А оно, по мнению исследователей дизайнерских тенденций, склоняется в сторону естественности, «честных», неподдельных материалов и ясной оптики. Владельцы отелей стали разборчивее и более критично подходят к оформлению жилого пространства гостя.

    Совершено новой тенденцией сегодня стало стремление к простому и ясному оформлению жилого пространства. При этом дизайнер стремится придать обстановке более личностный характер. Голые стены уходят в прошлое, и при оформлении вертикальных границ все чаще применяются традиционные декоративные техники. В моду вновь входят ретро-дизайн и такие элегантные техники отделки, как разнообразные нетканые холстяные или особенно креативные обои. Все большей популярностью пользуются дополнительное облагораживание отделки стен. На этих сатинированных покрытиях иногда даже размещают эмалевые лакировки, наделенные неповторимым характером минимализма и простоты. Много воздуха и света, массивные элементы удаляются.

    По-прежнему сильна тенденция в разделении пространства: чем меньше стен (какими бы красивыми они ни были) тем лучше.

    1.2 Материалы, фактуры, цветовая палитра

    Местные породы деревьев, такие как яблоня, вишня, груша, слива, считаются наиболее подходящим дизайнерским материалом. При этом предпочтение отдается простым мебельным формам, которые сочетаются с чувственностью природных материалов. Высокую популярность приобретает комбинированная обивка из натуральных и искусственных волокон. Преимущество такого подхода состоит в том, что тканевый микс делает материал более прочным и износоустойчивым. Связь с природой обусловливает также возвращение скромных природных тонов от темно-коричневого до белого.

    В цветовой гамме преобладает белый и бежевый оттенки. Белый цвет олицетворяет ясность и в модной жилой атмосфере действует легко и успокаивающе. Цветовые нюансы простираются от белоснежного к теплому кремовому, от кремового к коричневатому и от коричневатого к холодным голубоватому и сероватому. Как всегда архиактуален черный цвет, и не только в гостиной или спальне: теперь черный вошел и в ванную. Классический, беззаботный, пуристический и экстравагантный, черный цвет идеально комбинируется с любым индивидуальным стилем. Впрочем, в гостиничные интерьеры активно врываются и кричащие цвета, такие как фиолетовый и красный. В комбинации с закрытыми кремовыми и серыми тонами они позволяют расставить акценты на светлом фоне.

    Особое внимание будет уделено освещению гостиничного номера. Тренд светильников с большим количеством ламп, чем раньше, сохранится, и сами лампы станут ярче.

    Своеобразие просматривается и в гибкости, многофункциональности материалов. Все элементы отделки из дерева или под дерево популярны в современных гостиничных комплексах. Новые коллекции паркета, стенных и потолочных панелей будут представлены как в классических, так и в экстравагантных цветах, таких как смола, лес или металл. Деревянная мебель также будет являться модным акцентом в интерьере. Запах и тепло натурального дерева принесут уют и гармонию природы во временную обитель. Складная, вращающаяся и многофункциональная мебель станет идеальным решением. Изысканные столы - неординарные решения для сложных зон. Многофункциональные мебельные комбинации не только ориентируются на заданный стиль, но и полностью отвечают потребности жильцов в комфорте.

    Сияние металла также не угаснет еще несколько лет. Такие оттенки, как розовое золото, розовая медь, темное серебро, платина будут использоваться для создания металлических элементов в оформлении интерьера. Энергия и блеск металла позволят гостю почувствовать себя более комфортно. Использование природных материалов, таких как циновки, бамбуковые обои, напольные покрытия из пробки - одна из модных тенденций. Также увеличился спрос на экологически чистые и рациональные строительные материалы. Заботиться об окружающей среде, беречь природные ресурсы становится не только модно, но и жизненно необходимо.

    2.Современный дизайн гостиничных комплексов в Узбекистане

    Итак, полет дизайнерской мысли в гостиничном бизнесе ограничен (или должен соответствовать) требованиями функциональности, комфорта, экологичности; дизайн будет зависеть от направленности отеля, его расположения и «звездности». Кроме того, существуют еще сетевые стандарты, которые в проектной документации оговаривают даже такие «мелочи», как оттенок пола и расстояние между светильниками в холле. Как вариант (и это характерно для российских гостиничных сетей), можно придерживаться единого стиля в оформлении фасадов отелей, а вот интерьеру каждого отеля позволить быть уникальным и неповторимым. Довод «в пользу» такого решения – следование архитектурным концепциям имеющегося здания.

    2.1 Бизнес-технологии в дизайне российских гостиниц

    Дизайн отеля – это, прежде всего, функциональность и грамотное использование пространства. Исходя из специфических «гостиничных» задач, можно выделить следующие основные принципы дизайна в этой сфере:

    Удобство и рациональность

    Прибыльная эстетика

    Долговечность

    2.2 Единый стиль отеля

    Единый стиль – это гармония между собой трех составляющих: прилегающей территории отеля, экстерьера (фасад здания) и интерьера, а также стилистическое соответствие дизайна комнат и общественных помещений отеле (номера, ресторан, лобби и др.) между собой.

    2.3 Архитектура фасада и дизайн гостиницы

    Часто стилевое решение подсказывает само здание. К примеру, при реставрации отеля «Метрополь», над обликом которого работали знаменитые архитекторы и художники прошлого века, главной задачей было не добавить что-то новое, а восстановить многие элементы декоративного оформления, отреставрировать стенные росписи. В результате сегодня «Метрополь» - самый известный архитектурный памятник Москвы в стиле модерн.

    Другой пример – гостиница «Националь», построенная в 1903 году по проекту архитектора Александра Иванова. Здание – памятник истории и архитектуры. В интерьерах отеля – предметы антиквариата, принадлежавшие царской семье. Когда в 2013 году потребовалась реновация ресторанной зоны, главной задачей дизайнеров стало максимальное воссоздание исторического интерьера. Также необходимо было подчеркнуть русский колорит. К примеру, на основании документов, воссоздавалась первоначальная цветовая гамма. Эпоху начала 20 века подчеркивал особый паркет, стеновые панели, зеркала, хрустальные люстры. Элементы модерна, присутствующие в здании, появляются в интерьере (мебель, обивка, лепнина, люстры и светильники).

    3.Популярные стили интерьера в Узбекистане

    3.1 Выбор стиля для дизайна гостиницы

    На стиль во многом будет влиять место и уровень отеля. Разумеется, тренды также не останутся в стороне.

    Наиболее популярные стили сейчас:

    Кантри

    Считается, что этот стиль наиболее приближен к природе. Стиль «повторяет» простоту и самобытность деревенского быта. В интерьерах используются натуральные материалы и природные цвета: бежевый, коричневый, белый, голубой, серый, светло-зеленый, желтый, терракотовый. Никакого глянца и блеска. Напольное покрытие – паркет, ламинат, плитка. Возможны ковры с длинным ворсом, звериные шкуры. Кантри стиль делится на подвиды в зависимости от региона: русский, итальянский, американский, французский и др.

    Скандинавский

    Его особенности – лаконичность, простота, функциональность. Цвет – преимущественно белый, его дополняют другие светлые оттенки (бежевый, светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло-коричневый). Четкие линии и натуральные материалы (древесина, лен, хлопок, мех, кожа, керамика и др.). Отличительная особенность – большой стол из цельной древесины.

    Морской

    Этот стиль очень любят прибрежные отели, вне зависимости от страны расположения. Отличительные особенности: базовые цвета - голубой и белый; тематические декоративные элементы (штурвал, спасательный круг, морские звезды и др.); мебель простых форм с прямыми линиями из натурального материала: дерево, ротанг; допустима отделка стен с эффектом состаренности; пол оформляется «под цвет» морского берега; в текстиле предпочтение натуральным материалам: шторы простого кроя.

    Барокко

    Это дворцовый стиль, пионерами которого стали знаменитые архитектурные ансамбли – Версаль, Петергоф, Шенбрунн. Роскошь, аристократизм, некоторая театральность и блеск – в этом суть стиля барокко в архитектуре.

    Восточный стиль

    Следует помнить о многообразии видов восточного стиля. Основные - китайский, марокканский, индийский и египетский. Общее для всех направлений – применение исключительно натуральных материалов. Объем комнаты наполняется благодаря обилию текстиля и аксессуаров.

    Классика

    Стиль вне времени, зародился я в 18 веке и популярен до сих пор. Пришел на смену надоевшему барокко, противопоставив ему четкость и лаконичность объемных форм, регулярность планировки, отсутствие лишних аксессуаров. Преимущественные цвета - бежевые, молочные, коричневые, оливковые, в сочетании с позолотой.

    Арт-деко

    Стиль появился после Первой мировой войны, когда человечеству вновь захотелось вернуться к «былой роскоши». При этом возврат к комфортной жизни сопровождался новыми технологиями. Так арт-деко объединил в себе прошлое и будущее.

    Современные стили интерьера

    Их около 30, при этом они очень разноплановы. Это, к примеру, хайтек, минимализм, техно, экостиль, фьюжн, лофт, лаунж и др.

    Заключение

    Таким образом, подобный опыт работы и развития предприятий индустрии гостеприимства доказывает, что концепция фирменного стиля – одно из важнейших средств достижения успеха.

    Литература

    Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с.

    Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Уч-к. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.

    Карпухина Е. Статья «Дизайнерские отели Узбекистане»

    Независимый гостиничный альянс «Дизайн отелей и гостиниц»


    написать администратору сайта