Главная страница

13 женщин. Джин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир. Джин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир


Скачать 1.68 Mb.
НазваниеДжин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир
Анкор13 женщин
Дата18.06.2022
Размер1.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДжин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир.doc
ТипДокументы
#602056
страница57 из 75
1   ...   53   54   55   56   57   58   59   60   ...   75

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА



Каллас возвратилась в Нью-Йорк из Афин летом 1945 года, чтобы добиваться

достойной ее карьеры. Она не испытывала никакого страха, несмотря на личную

неустроенность, и позже говорила о своем переезде в Соединенные Штаты и о

разлуке с семьей и друзьями: "В двадцать один год, одна и без единого цента,

я взошла в Афинах на корабль, отплывающий в Нью-Йорк. Нет, я ничего не

боялась." Она встретилась со своим любимым отцом только для того, чтобы

узнать, что он живет с женщиной, которую она была не в силах переносить.

Доказательством того, что Каллас всю жизнь была крайне вспыльчива, явилась

пластинка, разбитая ею собственноручно на голове у этой женщины, после того

как мачехе не понравилось ее пение. Каллас провела следующие два года,

пробуясь на роли в Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Эдвард Джонсон из

нью-йоркского "Метрополитен-Опера" предложил ей ведущие партии в "Мадам

Баттерфляй" и "Фиделио". Что касается участия в "Баттерфляй" , Каллас

вспоминает, что ее внутренний голос посоветовал ей отказаться от роли. Она

самокритично признавалась: "Я была тогда очень толстой - 210 фунтов. Кроме

того, это была не самая моя лучшая роль." Мария, никогда не колеблющаяся,

чтобы честно высказать свое мнение, объяснила свое решение так: "Опера

по-английски звучит слишком глупо. Никто не воспринимает это всерьез."

("Life", 31 октября 1955 г.) Тем временем Каллас в Нью-Йорке подписала

контракт на выступления в Вероне, в Италии, в течение августа 1947 года,

дебютировав в "Джиоконде". В Вероне ею восхищался маэстро Туллио Серафин,

который стал ее руководителем на следующие два года. Он приглашал ее на роли

в Венеции, Флоренции и Турине. Судьба вмешалась, и дала Марии первый большой

шанс, когда ведущая певица в беллиниевских "Пуританах" заболела. Счастливый

случай сыграл свою роль, и ей предложили в качестве испытания колоратурную

партию в опере. Каллас всегда имела экстраординарную память и потрясла

музыкальный мир, блестяще выучив роль всего за пять дней.

Карьера Каллас продвигалась. Итальянское оперное общество приняло ее, и

она решила сделать Италию своим домом, местом, где она наконец была нужна и

желанна. В течение этого времени ее постоянно осыпал знаками внимания и

восхищения итальянский промышленник, которого угораздило быть еще и

фанатиком оперы - итальянский миллионер Джиованни Батиста Менеджини. Он был

бакалавром и был на двадцать семь лет старше нее. Всегда порывистая, Каллас

вышла замуж за Батисту меньше чем через год после знакомства - 21 апреля

1949 года. Он был ее менеджером, руководителем и компаньоном в течение

следующих десяти лет.

Каллас уже приняла обязательство выступать в Буэнос-Айресе, в Аргентине,

в течение 1949 года и оставила своего новоиспеченного мужа через день после

бракосочетания, чтобы закончить трехмесячное выступление в "Театро Колон".

Затем она открыла сезон "Нормой" в Мехико в 1950 году. Каллас была одинока в

этой стране третьего мира, где она испытывала острую нехватку близких

родственных или дружеских отношений. Одиночество и неустроенность достигли

апогея, и она все время ела для достижения психологического комфорта. В

начале 50-х Каллас стала очень массивной, и ее вес начинал становиться

препятствием для сценической карьеры. Ипохондрия не знала никаких границ. Ее

письма были заполнены заверениями в одиночестве и страхе. Она была постоянно

больна и ежедневно писала мужу: "Я должна признаться, что я заболела в этой

проклятой Мексике с момента приезда. Я не чувствовала себя хорошо ни единого

дня. " И позже: "Я побила собственный рекорд - 8. 30 утра, а я все еще не

могу заснуть. Я думаю, что скоро сойду с ума здесь, в Мексике."

Каллас была раздражительна, угрюма и постоянно больна фактически в каждом

городе, где она пела. Она была всегда своим самым строгим критиком, требуя

совершенствования, что приводило к борьбе со всеми директорами опер и с

большинством актеров, с которыми она работала. Каллас дебютировала в "Ла

Скала", спев "Аиду" в 1950-м. Именно здесь она была наконец признана

бесспорным талантом. Каллас была печально известна как певица, игнорирующая

традиционные шаги по лестнице успеха. Мария бессознательно решила, что она

лучшая и должна начинать с самой вершины, что раздражало женщин, которым

приходилось годами бороться за свои шанс, и все для того, чтобы их обошла

молодая дебютантка. Позиция Каллас была такова: "Или у вас есть голос, или у

вас его нет, и если у вас он есть, вы сразу начинаете петь ведущие партии."

Она официально была принята в труппу "Л а Скала" к открытию сезона 1951-го

года в этом великом театре. Это побудило журнал "Life? дать ей самую высокую

оценку, какую только можно дать оперной звезде: "Ее особое величие было

достигнуто в давно забытых, музейных произведениях, которые были вынуты из

нафталина только потому, что наконец-то нашлось сопрано, которое может это

спеть." И Говард Таубмэн из "New York Times" заявил, что она вернула прежний

блеск титулу примадонны.

К 1952 году вокальный гений Каллас достиг пика. Она пела "Норму" в

Королевской Опере "Ковент Гарден" в Лондоне. Как раз в это время пресса

начала издеваться над ее огромными размерами и весом. Некий критик написал,

что у нее ноги, как у слона. Она была потрясена и немедленно села на строгую

диету и потеряла сотню фунтов за восемнадцать месяцев. Ее муж рассказывал по

секрету, что она заразила себя глистами, чтобы стимулировать потерю веса.

Это подействовало. Рудольф Бинг пригласил ее на три представления "Травиаты"

в "Метрополитен-Опера" в сезоне 1952/1953 г. Она отказалась, потому что у ее

мужа не было визы. Это обозлило Бинга и положило начало десятилетней вражде

с человеком, которого вряд ли Каллас стоило иметь в качестве врага. Эта

конфронтация задержала ее дебют в Америке вплоть до представления "Нормы" в

Чикаго 1 ноября 1954 года. Каллас мгновенно стала сенсацией. Бинг признал

себя побежденным в отношениях с этой непостоянной звездой v, немедленно

начал переговоры о ее выступлении в "Метрополитен-Опера" Каллас впервые

спела Медею в "Л а Скала" в 1953 году, и ее трепетное исполнение принесло

этой относительно мало известной опере огромный успех. Дирижировал Леонард

Бернстайн, и он был восхищен ее талантом. Относительно ее исполнения он

сказал: "Публика была без ума. Каллас? Она была чистое электричество."

Бернстайн на всю жизнь стал другом и сторонником Каллас. Бинг подписал с

Марией контракт о ее дебюте в Нью-Йорке в "Норме" на открытии сезона

1956/1957 г. Каллас была блестяща, но это заключалось прежде всего не в ее

голосе или игре, а в ее стиле. Бернстайн сказал о ней:

"Она была не большая актриса, а великолепная индивидуальность."

Драматическое чутье Каллас и ее искрометный сценический талант отличали ее,

помогали ей менять мир оперы. Ее менеджер студии звукозаписи Джеймс Хинтон

подчеркивает сценическую жизненность Марии:

"Те, кто слышал ее только в записи.., не могут вообразить общую

театральную жизненность ее натуры. Как певица она очень индивидуальна, и

голос ее так необычен по качеству звучания, что легко понять, что не всякое

ухо может услышать это." ("Современная биография", 1956) Каллас часто

говорила: "Я помешана на совершенствовании" и "Я не люблю среднего пути".

"Все или ничего" было ее девизом. Каллас всю жизнь была трудоголиком и имела

обыкновение говорить: "Я работаю, поэтому я существую". Ее приступы

депрессии усиливались попытками похудеть и переутомлением, вызванными

нервным напряжением и ее этикой, заставлявшей работать на износ. Она

непрерывно искала средства от болезни и нервного истощения. Доктор Коппа

уверял ее: "Вы здоровы. У вас нет никаких отклонений, следовательно, вы не

нуждаетесь в лечении. Если вы больны, то это связано с вашей головой."

Постоянные приступы болезни вынуждали Каллас отменять многие

представления. Ее восторженная, но непостоянная публика упрекала ее за

подобные отмены. Британская пресса осудила "очередную забастовку Каллас" в

середине пятидесятых, когда она была обманута администрацией "Ла Скала"

(было объявлено, что она больна, в то время, как она пыталась исправить

ошибку в программе, допущенную производственной компанией). Затем она была

замешана в скандале в "Ла Скала", когда оставила сцену после первого акта

из-за болезни, в то время как в зале находился президент Италии. Это привело

к судебным процессам и проявлениям недовольства со стороны деятелей

итальянской сцены. Годами позже Каллас реабилитировали, но ее репутация была

испорчена.

Как постоянная шумиха, так и законные действия ожесточили Каллас. Она

была действительно эмоционально очень чувствительной женщиной-ребенком, на

чем основывались многие ее профессиональные проблемы. Именно во время этих

деловых кризисов она в первый раз решила поставить личную жизнь выше

искусства. Она отменила выступление в опере Сан-Франциско 17 сентября 1958

года по болезни. Директор Курт Адлер был разъярен и подал жалобу в

Американскую гильдию музыкальных артистов, которая позже объявила ей выговор

на судебном заседании. Эти постоянные сражения только укрепляли ее репутацию

взбалмошной артистки, которая подобно Норме была в постоянных конфликтах

между своими священными клятвами и страстным желанием любви и поклонения.

Каллас говорила:
"Мы платим за эти вечера. Я могу проигнорировать это. Но мое подсознание

не может... Я признаю, что бывают времена, когда какая-то часть меня

польщена высоким эмоциональным накалом, но вообще я не люблю ничего из

этого. Начинаешь чувствовать себя осужденной... Чем больше у вас

известности, тем больше ответственность и тем меньше и беззащитней вы себя

чувствуете" ("Lowe", 1986).
После представления "Нормы" в Риме в 1958 году Мария была представлена

судостроительному магнату Аристотелю Онассису Эльзой Максвелл, известной

американской газетной фельетонисткой и устроительницей вечеров. Каллас и ее

муж были приглашены на яхту Аристотеля "Кристина", пользующуюся дурной

славой, и с этого момента ее карьера отступила на второй план по сравнению с

огромной потребностью в любви и привязанности. Эта ранимая женщина была

легкой добычей для любящего земные радости, распутного Онассиса. Подобно

Медее, Каллас не колебалась пожертвовать всем, чтобы удовлетворить свои

романтические желания. После романа с Аристотелем Каллас дала только семь

представлений в двух городах в течение 1960 г, и только пять представлений в

течение 1961 г. Она спела свою последнюю оперу, "Норму", в 1965 году в

Париже, где она жила после того, как ее бросил Онассис. После брака

Аристотеля с Жаклин Кеннеди Каллас согласилась играть Медею в кинофильме

Пьера Пазолини в 1970 г. Это оказалось большое произведение искусства, но

коммерческая неудача. Ирония заключалась в том, что в своем последнем

представлении она должна была играть роль, показывающую, как в зеркале,

образ ее агонии и мучений. Каллас была отвергнутой женщиной, и было что-то

пророческое в том, что Пазолини выбрал ее на такую роль именно в тот момент,

когда ее мучитель, Онассис, умирал: "Вот женщина, в каком-то смысле самая

современная из женщин, но в ней живет древняя женщина - странная,

мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами" (Пазолини, 1987)

1   ...   53   54   55   56   57   58   59   60   ...   75


написать администратору сайта