Главная страница

13 женщин. Джин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир. Джин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир


Скачать 1.68 Mb.
НазваниеДжин Ландрам 13 женщин, которые изменили мир
Анкор13 женщин
Дата18.06.2022
Размер1.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДжин Ландрам - 13 женщин которые изменили мир.doc
ТипДокументы
#602056
страница56 из 75
1   ...   52   53   54   55   56   57   58   59   ...   75

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ



Сесилия София Лина Мария Калогеропулос родилась в Нью-Йорке 2 декабря

1923 года. Ее имя было позже сокращено до Марии Каллас из уважения к ее

новой американской родине. Старшая сестра, Джекки, родилась в Греции в 1917

году, и мальчик по имени Вассилиос родился на три года позже. Базиль был

любимцем матери, но заболел тифозной лихорадкой в возрасте трех лет и

скоропостижно скончался. Эта трагедия потрясла семейство, особенно мать

Марии, Евангелию. Отец неожиданно решил продать сбою процветающую греческую

аптеку и уехать в дальние края. Каллас была зачата в Афинах и родилась в

Нью-Йорке через четыре месяца после приезда. Ее отец Георгес, амбициозный

ловец удачи и предприниматель, сообщил своей жене, что они уезжают в Америку

за день до отъезда. Ее мать страстно желала другого мальчика и отказывалась

даже посмотреть на свою новорожденную дочь или прикоснуться к ней в течение

целых четырех дней. Сестра Марии, Синтия, на шесть лет старше, была

любимицей матери к постоянному огорчению Марии.

Отец Марии открыл роскошную аптеку в Манхэттене в 1927 году. Она в

конечном счете стала жертвой Великой депрессии. Мария была крещена в

возрасте двух лет в Греческой ортодоксальной церкви и выросла в адовой кухне

Манхэттена. Семейство переезжало девять раз за восемь лет из-за постоянного

упадка в делах. Каллас воспринимали как чудо-ребенка. Она начала слушать

записи классических произведений в возрасте трех лет. Еженедельно Мария

ходила в библиотеку, но часто предпочитала классическую музыку книгам. В

детстве она хотела быть дантистом, а затем посвятила все свое существование

пению. Пластинки с классическими записями стали ее игрушками. Она была

чудо-ребенком, который начал брать уроки фортепиано в возрасте пяти лет, а

уроки пения - с восьми. В девять лет она была звездой концертов в

общественной школе ј 164. Бывший школьный товарищ говорил: "Мы были

очарованы ее голосом". Мария знала "Кармен" в десятилетнем возрасте и была

способна обнаружить ошибки в спектаклях "Метрополитен-Опера", передаваемых

по радио. Ее мать решила компенсировать неудавшуюся собственную семейную

жизнь с помощью талантливой Марии и подталкивала ее к тому, чтобы она всеми

силами добивалась совершенства. Она записала ее для участия в радио-шоу

"Большие звуки любительского часа", когда ей было тринадцать лет, и кроме

того, Мария ездила в Чикаго, где заняла второе место в детском телевизионном

шоу.

В шестилетнем возрасте Мария попала под машину на улице Манхэттена, и ее

протащило целый квартал. Она была в коме в течение двенадцати дней и лежала

в больнице двадцать два дня. Никто не ожидал, что она выживет. Эта ранняя

травма, казалось, вдохнула в нее страстную решимость преодолевать все

будущие препятствия в жизни и способность к обязательным сверхдостижениям во

всем, что бы она ни пыталась сделать. Она оправилась от этого раннего

кризиса без видимых последствий.

Каллас позже вспоминала о своем детстве: "Только когда я пела, я

чувствовала, что меня любят". В одиннадцать лет она слушала Лили Пане в

Нью-Йоркской "Метрополитен Опера" и предсказала: "Когда-нибудь я сама стану

звездой, большей звездой, чем она". И стала. Одной из причин такого решения

было ее маниакальное желание успокоить больное самолюбие. Ее старшая сестра

Джекки всегда была любимицей ее матери. По словам Каллас, "Джекки была

красива, умна и общительна". Себя Мария видела толстой, уродливой,

близорукой, неуклюжей и замкнутой. Это чувство собственной неполноценности и

неуверенности привели Каллас к ее классическим сверхдостижениям как к

компенсации. По словам мужа Каллас, Батисты, Мария полагала, что ее мать

украла у нее детство. Каллас сообщила репортеру в интервью: "Моя мать.., как

только осознала мое вокальное дарование, тут же решила сделать из меня

чудо-ребенка как можно быстрее". А затем добавила: "Я вынуждена была

репетировать снова и снова до полного изнеможения". Мария никогда не

забывала своего несчастливого детства, заполненного до краев тяжелыми

упражнениями и работой. В 1957 году она рассказывала в интервью итальянскому

журналу: "Я должна была учиться, мне запрещалось без какого-то практического

смысла проводить время... Практически меня лишили каких бы то ни было

светлых воспоминаний об отрочестве".

Мария постоянно ела, пытаясь восполнить едой отсутствие привязанности к

ней холодной, но требовательной матери и смягчить свою незащищенность. Ко

времени достижения подросткового возраста она была пяти футов и восьми

дюймов ростом, но весила почти две сотни фунтов. В этом смысле Каллас так и

осталась на всю жизнь незащищенной, и в 1970 году призналась репортеру: "Я

никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные

сомнения и опасения".

Формальное образование для Марии закончилось к тринадцатилетнему

возрасту, когда она закончила восьмой класс манхэттенской средней школы. В

этот момент ее мать рассорилась с ее отцом, схватила двух девочек-подростков

в охапку и отправилась в Афины. Мать Марии использовала все связи семейства,

чтобы попытаться устроить ее для продолжения образования в престижной

Королевской музыкальной консерватории. Туда по традиции принимали только

шестнадцатилетних, поэтому Марии пришлось солгать относительно своего

возраста, поскольку ей к этому времени было только четырнадцать лет.

Благодаря ее рослости обман прошел незамеченным. Мария начала учиться в

консерватории под руководством известной испанской дивы Эльвиры де Идальго.

Позднее Каллас скажет с большим теплом: "За всю свою подготовку и за все мое

художественное воспитание как актрисы и человека музыки я обязана Эльвире де

Идальго" В возрасте шестнадцати лет она завоевала первый приз в

консерваторском выпускном конкурсе и начала зарабатывать деньги своим

голосом. Она пела в Афинском лирическом театре во время Второй мировой

войны, часто поддерживая материально свою семью в течение этого

лихорадочного периода. В 1941 году, в девятнадцатилетнем возрасте, Мария

пела свою первую партию в настоящей опере, "Тоска", за баснословную

королевскую плату - шестьдесят пять долларов.

Мария обожала своего отсутствующего отца и ненавидела мать. Один из ее

друзей по школе вокала описывал мать Марии как женщину, чем-то удивительно

напоминающую гренадера, женщину, которая постоянно "и толкала, и толкала, и

толкала Марию". Дедушка Марии, Леонидас Лонтцаунис, отозвался об отношениях

между Марией и ее матерью вскоре после смерти последней следующим образом:

"Она (Лиза) была амбициозной, истеричной женщиной, у которой никогда не была

настоящего друга... Она эксплуатировала Марию и постоянно экономила, даже

сама делала Марии кукол. Это была настоящая землечерпалка денег... Мария

каждый месяц посылала деньги чеками своей сестре, матери и отцу. Так вот ее

матери всегда не хватало, она требовала все больше и больше". Каллас

вспоминает: "Я обожала моего отца" и при этом настойчиво обвиняла в своих

разочарованиях в жизни и любви родную мать. Она купила матери после турне по

Мексике в 1950 году меховую шубу и распрощалась с ней навсегда. После

тридцати лет она никогда ее больше не видела.

1   ...   52   53   54   55   56   57   58   59   ...   75


написать администратору сайта