Реферат - эссе. Джозеф Кемпбелл Мифы, в которых нам жить
Скачать 82.59 Kb.
|
7дМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН УНИВЕРСИТЕТ САТПАЕВ Институт ____________ИАИС_________________________ Кафедра _______Архитектуры и строительства________ РЕФЕРАТ Тема: Джозеф Кемпбелл: Мифы, в которых нам жить Глава 7: Дзэн (1969г.)
Преподаватель Мендыбаев Серик Кукаевич Студент Такешева Мәдина Ғазизқызы Специальность Архитектура Группа_Пятница 11:05-13:00 Реферат - эссе Миф — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях и предполагающее приоритет режима одновременности восприятия и мышления. Мифы можно разделить на несколько видов: космогонические – мифы о происхождении Вселенной, в том числе о выделении четырех стихий, отделении неба от земли. антропологические – мифы о происхождении человека, в некоторых источниках мифы о происхождении мужчин и женщин описываются по-разному. этимологические – мифы о происхождении природных объектов и различных вещах. календарные – мифы, связанные с временами года, с плодородностью, выращиванием урожая. героические – мифы, основанные на жизни мифологического героя. Здесь описывается его рождение, страдания, подвиги, борьба с чудовищами и злом, смерть. близнечные – мифы о существах-близнецах, которые обладали силой и умом и выступали в качестве лидеров и культурных героев. Мифы, в которых нам жить – это книга, написанная Джозефом Кемпбеллом в 1972м году. Книга представляет собой сброник эссе, из лекций, которые были прочитаны в Купер Юнион с 1958го по 1971й год. В русском экземпляре она была выпущена в 2002м году. Она содержит в себе 12 глав, каждая из которых наименована: I. Влияние науки на миф (1961 г.) II. Рождение человечества III. Значимость обрядов (1964 г.) IV. Разделение востока и запада (1961 г.) V. Религиозное противостояние востока и запада (1970 г.) VI. Источники вдохновения восточного искусства (1958 г.) VII. Дзэн (1969 г.) VIII. Мифология любви (1967 г.) IX. Мифологии войны и мира (1967 г.) X. Шизофрения: внутреннее путешествие (1970 г.) XI. Прогулка на луну: путешествие во внешний мир (1970 г.) XII. Никаких границ (1971 г.). Книга представляет из себя сборник лекций, которые Джозеф Кэмпбелл читал на протяжении 1958-1971 гг. В нём о понятии мифа, его благодатной почве, на которую легла религия, общем и отличном в мировоззрении Запада и Востока как результате воздействия определённых мифологем. Первые две статьи, о влиянии науки на миф и рождении человечества, являются в некотором роде вводными, цель которых заключается в постепенной подготовке читателя и поднятии из недр памяти очевидного известного. Далее приходит черёд ритуала как необходимой формы реализации мифа и приобщении к нему, а также важности аффективного образа: когда таинство отражается в сознании человека на уровне эмоций без толкований и переводов. Глава 7я называется Дзэн. В ней говорится о значении этого слова, его происхождении и связь с религией. В книге говорится: Само слово дзэн произошло от искажения китайского чань, которое, в свою очередь, является измененным произношением санскритского дхьяна: «созерцание, медитация». А сама задача дзэн - разорвать паутину наших представлений, и по этой причине кое-кто называет его философией «отсутствия ума». Дзэн придерживается той точки зрения, что жизнь и ее восприятие предшествуют смыслу. Главная его идея: пусть жизнь течет, не нужно никаких слов — и тогда ты вернешься к жизни, станешь тем, кто ты есть, а не кем назван. Будучи одной из самых многочисленных и главных школ в буддизме, эта философская система (дзэн) сформировалась на Востоке приблизительно в IV-V вв. до н.э. благодаря первому буддийскому патриарху Будде Шакьямуни. Затем состоялась так называемая духовная передача откровения Махакашьяпе, одному из достойнейших учеников Будды, которого позже стали называть первым патриархом дзен. Он поселился в знаменитом центрально-китайском монастыре Шаолинь и оттуда, через множество своих последователей, стал разносить миру свое учение. Основой становления этой философской системы стали идеи и духовные практики буддизма и даосизма. Со временем дзен распространился по всей Индии, затем перекочевал в Поднебесную, а оттуда, уже в V-VI вв. н. э., – на Дальний Восток, в Японию, Корею, Вьетнам. Сейчас это учение представлено несколькими школами, и самая многочисленная и знаменитая из них – японская, которая сформировалась в XII веке. В современной западной культуре слово «дзен» обозначает отрешенность от бытовых мелочей и погружение в духовные практики. Больше всего в книге мне понравился абзац, в которых говорилось о Благородных Истинах. Первая Благородная Истина утверждает, что вся жизнь — сама жизнь — страдание, а действенное лекарство, следовательно, должно приносить облегчение независимо от жизненных обстоятельств — социальных, экономических, географических. Вторая Благородная Истина: «Спасение от страданий есть». Ведь многие люди, не понимая этого решаются наложить на себя руки, думая что такой исход самый правильный. Третья Благородная Истина: «Избавление от страданий — нирвана». Будда показывал Путь к избавлению от страданий — Восьмеричный Путь, как принято называть его доктрину: правильные воззрения, правильные стремления, правильная речь, правильное поведение, правильная жизнь, правильные усилия, правильная медитация и правильное блаженство. Книга Джозефа Кемпбелла довольно сложная, но если читать внимательно, можно легко понять ее суть. В ней понятно повествуется о понятии мифа, религии. Также присутствует понятие о мировоззрении Запада и Востока. Для меня книга Джозефа Кемпбелла была весьма увлекательна и познавательна. |