Главная страница

Этика ГМУ. Доклад. Русецкая Ирина, УП-892.. Доклад по дисциплине Этика государственной и муниципальной службы на тему Нравственная типологизация чиновничества. Аристократический тип


Скачать 30.38 Kb.
НазваниеДоклад по дисциплине Этика государственной и муниципальной службы на тему Нравственная типологизация чиновничества. Аристократический тип
Дата26.10.2021
Размер30.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭтика ГМУ. Доклад. Русецкая Ирина, УП-892..docx
ТипДоклад
#256866

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

(ЛГУ имени В. Даля)
Институт государственной службы и управления

Кафедра таможенного дела

ДОКЛАД

по дисциплине: «Этика государственной и муниципальной службы»

на тему: «Нравственная типологизация чиновничества. Аристократический тип»

Выполнил

студентка 2 курса группы УП-892

Русецкая И. М.

Проверил

Ассистент Суходольская Л. В.

Луганск

2020

Современному человеку трудно различить, а порой он и не в состоянии объяснить «Что такое нравственность» и «духовность». Думающий видит, как быстро меняются взгляды, как деформируется представление человека о добре и зле. Наше время метко называют временем большой нелюбви и бездуховности, хотя статьи, блоги, песни, программы телепередач ежедневно кричат об обратном.

Есть масса определений термина, но все они сводятся к единому мнению. Нравственность − это способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия. 

Нравственность – это ценность, внутреннее состояние человека, его жизненная установка, позволяющая принимать любые поступки, основываясь на совести. Ценности формируют принципы. Принципы формируют натуру. Натура строит характер.

В Древней Греции выделяли благоразумие, смелость, справедливость. Со временем приоритеты несколько менялись, однако определяется общий список ценностей, которые определяют нравственность, это:

– честность;

– верность;

– долг;

– любовь;

– уважение.

В обычной жизни нам трудно найти человека, обладающего такими качествами, но стремление к личностному совершенству необходимо. Это безупречные ценности, выступающие как абсолютные этические идеалы. Справедливые люди, сильные духом, обладающие способностью к всеобъемлющей любви всегда пользовались уважением, часто выступая в роли духовных учителей.

Нравственный человек ни при каких обстоятельствах (включая смерть) не изменит свои понятия чести, совести, добра. Они для него важны сами по себе, находятся в основе его жизненных приоритетов не потому что он ждет одобрения окружающих, или получает материальные блага за них. Нет. Это естественные для развитой личности нравственные качества, которые ложатся в основу духовности человека.

Опыт государственной службы и данные социологических опросов показывают, что в сфере государственно-служебных отношений существуют серьезные нравственные проблемы и недостатки.

Это чванство и высокомерное отношение к людям, гордость за свой должностной и социальный статус, это честолюбие и тщеславие, нетерпимость к критике, непомерные амбиции, нежелание признавать свои ошибки, в том числе в кадровых вопросах, это безответственность за свои слова и действия. В государственном органе или его структурном подразделении иногда складываются отношения, когда служебная карьера и благополучие служащего зависят только от его начальника. Поэтому работник начинает служить только ему, забывая о государственных интересах.

Наряду с этим новый служащий вынужден адаптироваться и приспосабливаться к установленным правилам игры в коллективе, которые не всегда соответствуют закону. В случае отказа служащего играть по этим неформальным правилам среда включает механизмы отторжения данного человека. Перед таким давлением у служащего с неустойчивым нравственным стержнем отступают гражданские ценности, замирает голос совести и он становится «как все». Это серьезная нравственная проблема, ставящая человека перед трудным моральным выбором.

Схематически типы чиновников в их "нравственной" иерархии К. Ясперс охарактеризовал следующим образом:

– идеальный чиновник, подобно исследователю, постоянно думает о деле. Он повинуется предписаниям, но свободно их понимает. Служит цели ограничения сферы бюрократической деятельности самым необходимым, своими действиями способствует быстрой и четкой работе бюрократического аппарата, его гуманности и готовности помочь;

– чиновник, стоящий ступенью ниже, ревностно выполняет свои обязанности, получает удовлетворение от бюрократической деятельности как таковой, стремится в своем рвении расширить и усложнить организацию, с удовольствием выполняет свои функции, но при этом надежен и добропорядочен в следовании существующим предписаниям;

– характерными чертами чиновника, стоящего на третьей ступени, становятся продажность и минутное настроение. Он ощущает пустоту и бессмысленность своей деятельности. Его работа сводится к отсиживанию рабочего времени. Трудности он обходит, а не преодолевает. Чиновник этого типа наслаждается своей властью, которой он при других обстоятельствах лишен. Внутреннюю неудовлетворенность вымещает на просителях. Носитель этого "административного высокомерия" невежлив, груб, скрытен и покровительствен.

Выделяют следующие типы нравственной типологизации чиновничества:

1. Потребительский тип.

2. Конформистский тип.

3. Аристократический тип.

4. Героический тип.

Говоря об аристократическом типе, можно сказать, что характерной чертой этого типа чиновников является обостренное чувство собственного достоинства, интеллигентность, высокое самосознание, способность к самоконтролю. Они отвечают за свои действия и поступки, прежде всего, перед своей совестью. Такие люди, как правило, тяжело приживаются в аппарате, поскольку, с точки зрения общепринятых норм административного управления, их свободолюбие равнозначно асоциальности в поступках и иррациональности.

Название данного типа говорит само за себя. Аристократизм первоначально считался достоинством, передаваемым по наследству. И раз ты от рождения принадлежишь к сословию, которое выше других, то честь его нельзя ронять. Знать может обеднеть, попасть в опалу, быть свергнута революцией, но чувство своей “особости”, которая не зависит от переменчивости земной судьбы, остается.

Чувство собственного достоинства, которое нельзя отнять – вот отличительная черта нравственного аристократизма. Оно, как известно, встречалось у венецианского гондольера или разбойника не реже, чем у напудренного придворного или рыцаря. Такими “аристократами” могут оказаться и люди артистического мира. Принадлежа искусству, они всегда чувствуют себя вознесенными над простыми смертными. Ими могут быть ученые или философы, горцы и даже нищие. В этих кругах каждый должен быть личностью, и достаточно яркой. Такой человек отвечает за свои поступки не перед общественным мнением, а только перед самим собой.


написать администратору сайта