Главная страница
Навигация по странице:

  • Антропосоциогенез

  • Антропосоциогинез. антропосоциогинез. Доклад по дисциплине Философия


    Скачать 19.22 Kb.
    НазваниеДоклад по дисциплине Философия
    АнкорАнтропосоциогинез
    Дата25.10.2022
    Размер19.22 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаантропосоциогинез.docx
    ТипДоклад
    #753459

    НАО

    Рудненский индустриальный институт

    Кафедра инженерных и социально-гуманитарных дисциплин
    ДОКЛАД

    по дисциплине «Философия»
    Тема доклада № 2: «Антропосоциогенез»
    Выполнил студент группы 22 ЭиЭ СО ДОТ:________Достанбеков Н.М.

    (подпись)

    Проверил: _____________Тажибаев Р.Х.

    (подпись)

    Дата: 25.10.22г.


    Рудный 2022
    Антропосоциогенез
    Антропосоциогенез - процесс становления человека. В эпоху средневековья господствовало учение о божественном творении человека. Начиная с эпохи Возрождения предпочтение начинает отдаваться естественным причинам происхождения человека, среди которых наибольшую известность получила эволюционная концепция Дарвина. По мере индустриализации на первый план вышла трудовая теория происхождения человека. К этим теориям примыкает идея недостающего звена, помогающая объяснить морфологический скачок между человекообразной обезьяной и человеком (Гексли), близкой к идее «недостающего звена» является концепция Поршнева, объединившего питекантропов, неандертальцев и австралопитеков в семейство прямоходящих высших приматов (троглодитов). Но до сих пор не удалось обнаружить это «звено». На отсутствие кардинальных сдвигов в морфологическом строении между обезьяной и человеком указывал Тейяр де Шарден. Имеют место версии инопланетного происхождения человека (Бехтерева). Наличие множества концепций свидетельствует о сложности и нерешенности проблемы происхождения человека. Что касается становления современного человека, то большинство исследователей считают его биологическую эволюцию законченной, тогда как социальную характеризуют как бесконечный процесс.

    Из-за отсутствия прямых данных о характере общественных отношений в начальную эпоху человеческой истории мы можем основываться только на косвенных данных. Но если даже прямые данные (остатки людей и следы их деятельности) можно интерпретировать по-разному, то тем более это относится к косвенным (данные физиологии, этологии и этнографии). Любая более или менее детальная реконструкция процесса социогенеза неизбежно является гипотетической.
    В условиях, когда данных мало и все они косвенные, первостепенное значение приобретают общетеоретические положения, которыми руководствуется исследователь. То есть при решении проблемы антропосоциогенеза и его движущих сил необходимо соприкоснуться с областью философских категорий и общих закономерностей мироздания.
    Понятийный арсенал теории антропосоциогенеза изобилует набором понятий, нуждающихся в уточнении и основательном анализе, их условность и метафоричность тормозит развитие теории. Для того, чтобы мыслить начало человеческой истории как явление, качественно отличающееся от современности, надо либо создать для древнейшего прошлого набор специальных понятий и терминов, которые исключали бы применение привычных нам слов и более адекватно отражали объект, либо же примириться с тем, что всякое общее понятие будет употребляться в самых различных, часто противоположных смыслах. Оба варианта крайне неудобны: первый приводит к тому, что исследователь создает громоздкие неопределенные термины, которые вносят больше путаницы, чем смысла, и редко выходят за рамки данной работы специалиста; второй приводит к тому, что все теоретические дискуссии о первобытности становятся в большой мере спором о словах, которые разные ученые применяют и толкуют по-своему. При этом решение проблемы продвигается чрезвычайно незначительно, а то и отступает к уже пройденным этапам.
    Антропосоциогенез – это переходное состояние материи. Любое переходное состояние представляет собой звено в цепи развития предмета или явления, где признаки нового качества выражены еще не отчетливо, не обнаружили себя как противоположность по отношению к старому качеству, не вступили с ним в противоречие. Существует два подхода к проблеме закономерностей переходных состояний: 1) Переходные состояния определяются совокупностью законов как исходной, так и более высокой формы движения, при условии сохранения каждым из законов своей природы и своей области влияния. С этих позиций антропосоциогенез рассматривается как процесс, находящийся под контролем закономерностей, различных по своей природе: социальных (трудовая деятельность) и биологических (естественный отбор); 2) Существуют особые закономерности переходного периода как специфические закономерности антропосоциогенеза.
    Встает проблема развития и смены движущих сил эволюции («эволюция эволюции»). Этот процесс обусловливается возникновением, становлением, развитием и исчезновением определенного круга явлений и выражается в расширении или сужении сферы действия закона, изменение степени доминирования его в контроле развития данного объекта или процесса. Следует указать, что в данной работе в рамках специального историографического обзора не будут рассматриваться идеи и теории, которые уже доказали свою несостоятельность (например, гипотеза Ч. Дарвина о половом отборе), так как объем работы ограничен, а к правильному пониманию проблемы устаревшие идеи уже не имеют отношения. Не будут также специально рассматриваться вопросы, не имеющие принципиального значения и раскрывающиеся в ходе рассмотрения других вопросов (например, дискуссия о зоологическом индивидуализме).
    Важность рассматриваемых в данной работе проблем в том, что исследование эволюционной истории человечества формирует общемировоззренческие ориентиры сегодняшнего дня и развивает представление о будущем человечества.


    написать администратору сайта